Светлана Городова
Конспект квест-игры по ПДД «Путешествие в страну Дорожных правил»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 6 с. Ломово Корочанского района Белгородской области»
Методическая разработка
Квест-игра
по правилам дорожного движения
«Путешествие в страну Дорожных правил»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Городова С. И.
Ломово 2022г.
Квест-игра по правилам дорожного движения
«Путешествие в страну Дорожных правил»
для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект квест-игры по ПДД „Путешествие в страну Дорожных правил“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения; правил поведения на улице.
Развивающие: Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора; развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить его через игровую форму.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к собственной жизни и жизни окружающих, формировать у детей умение самостоятельно принимать решение; закреплять умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и другие.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети, «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», подвижные платформы;
• Карандаши для игры «Зажги светофор»;
• Карта, конверты с заданиями;
• Мультимедийное оборудование.
Ход квеста
Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.
Воспитатель обращает внимание детей на них.
Воспитатель: Вы слышите звуки ребята, что это за звуки.
Дети: это звуки улиц нашего села.
Раздается звук сирены и аварии и стук в дверь.
Заходит «Светофорчик» (в руках карта)
Светофорчик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравстуй, Светофорчик.
Светофорчик: - В стране «Дорожных правил» появился нарушитель, он не хочет соблюдать правила дорожного движения, и поэтому он похитил мои три сигнальные цвета и спрятал их. Когда нарушитель уезжал, из машины выпал вот этот сверток (карта).
Дети: - Это карта.
Воспитатель: - Ребята хотите, помочь светофору?
Дети: - Хотим.
Светофор: - Правильно. Вот только бы удалось вернуть мне их, а то без моих сигналов в стране «Дорожных знаков» случится много аварий.
Воспитатель: - Мы будем искать сигналы по карте, на станциях.
Воспитатель: - Необходимо, перемещаться по нескольким станциям, где за выполненные задания, ребята вы получите сигналы светофора.
Воспитатель: -Нам нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – фрагмент сигнала светофора.
Вам придётся постараться. Найти фрагменты мы сможем, выполнив задания они в конвертах.
Воспитатель: Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топайте!»
Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелё ный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель:- Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
На чем мы можем отправиться в путешествие в страну «Дорожных знаков»
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, откуда мы начнем наш путь?
Дети: с автобусной остановки.
Воспитатель: Садимся в автобус. Ребята, мы сели в автобус и как нас можно кем мы теперь являемся?
Дети: пассажирами.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения пассажиров в автобусе
Дети: Нельзя бегать по салону автобуса, громко разговаривать и шуметь, высовываться в окно, нельзя мусорить.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, правила поведения пассажиров.
Теперь можно отправляться в путь.
Звучит песенка «Мы в автобусе сидим из окошечка глядим», делают соответствующие движения). Музыка заканчивается.
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну «Дорожных правил»
Куда же нам идти? Посмотрим на карту, ребята какая следующая станция?
Дети: остановка «Дорожные знаки»
Воспитатель: - Ребята, здесь лежит конверт, чтобы получить сигнал Светофорчика нам нужно выполнить задания и только тогда мы вернем все три цвета Светофору.
Воспитатель: - Слушаем задание: сложи из пазлов дорожный знак, расскажи о знаке, как он называется и что обозначает.
1)Дети собирают из пазлов дорожные знаки, 2) рассказывают, какой знак собрали, что он обозначает, 3) воспитатель в случае необходимости закрепляет знания чтением стихотворений и загадок о знаках.
Воспитатель: в синем круге пешеход,
не торопится, идет
дорожка безопасна,
здесь ему не страшно
(пешеходный переход.)
В этом месте, как ни странно,
ждут чего-то постоянно, кто - то сидя,
кто - то стоя, что за место здесь такое?
(автобусная остановка)
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы получаете половинку красного сигнала светофора. Прикрепляем сигнал на белый кружок Светофору.
Второе задание: отделить знаки, запрещающие от разрешающих.
Дети сортируют знаки.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы получаете еще половинку красного сигнала светофора. Прикрепляем сигнал на белый кружок Светофору.
Воспитатель: - Куда же нам идти теперь? Посмотрим на карту, ребята какая следующая станция?
Дети: - Остановка - экран.
Воспитатель: - Следующее задание: «Сделай разминку». Ребята вы умеете делать разминку.
Дети: - Умеем.
Воспитатель: -Тогда повторяем движения.
На доске видео разминка, дети повторяют движения.
Воспитатель: - Молодцы справились с заданием, вот еще фрагмент сигнала светофора. Еще одно задание: «Правильно, неправильно».
Нужно посмотреть ситуацию на доске и рассказать о необходимых правилах движения.
Воспитатель: - Давайте, посмотрим на экран. Ребята, как нужно поступить пешеходам в этой ситуации?
Дети объясняют дорожные ситуации : «Правильно, неправильно».
Воспитатель: - Молодцы вы справились с заданием, вот еще фрагмент сигнала светофора, у Светофора есть два цвета, какие ребята?
Дети: красный и желтый.
Воспитатель: - Отправляемся дальше. Давайте, посмотрим на карту.
Дети: Следующая остановка «Пешеходный светофор».
Ребята какие бывают светофоры?
Дети: - Для пешеходов и для водителей.
Воспитатель: - Правильно, послушайте задание: посмотрите внимательно на картинку, что делают дети, где они стоят? На картинке есть светофор, какой он?
Дети: - Пешеходный светофор.
Воспитатель: - Вам дети надо правильно включить светофор. Закрасить нужный цвет, где красный, а где нужен зеленый сигнал светофора для
пешеходов.
Дети закрашивают кружочки светофора и объясняют ситуацию.
Воспитатель: - Молодцы справились с заданием, вот еще фрагмент сигнала светофора. Куда же нам идти? Посмотрим на карту, ребята, какая остановка следующая?
Дети: -Остановка «Пешеходы и водители»
Воспитатель: - Вы любите играть?
Дети: - Да любим играть.
Воспитатель: - Хотите поиграть в игру «Пешеходы и водители»?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Распределим роли: девочки пешеходы, мальчики водители, а затем поменяемся ролями. Вспомним правила движения.
Дети рассказывают, как нужно переходить дорогу - по зебре, а водители рассказывают на сигнал светофора они едут или стоят.
Воспитатель: - Молодцы справились с заданием, вот еще фрагмент сигнала светофора. Дети, куда же нам идти? Посмотрим на карту.
Дети: - Станция: «Проезжая и пешеходная»
Воспитатель: - «Проезжая и пешеходная». Слушаем задание: Посмотрите на макет улицы и помогите расставить правильно дорожные знаки.
Дети расставляют знаки на макете улицы.
Воспитатель: - Молодцы справились с заданием, вот еще фрагмент сигнала светофора. У нас собраны все цвета Светофора.
Светофорчик: - Спасибо, ребята что вернули мне сигнальные огни. Теперь я наведу порядок в стране «Дорожных правил». Вы такие молодцы. Теперь я снова могу управлять движением на перекрестках. За вашу помощь хочу подарить вам подарок игру «Дорожная азбука».
Светофор дарит детям игру: «Дорожная азбука».
Воспитатель: - Ребята! Попрощаемся со Светофором, и пообещаем ему всегда соблюдать правила дорожного движения.
Дети: - Мы будем соблюдать правила дорожного движения, до свидания Светофорчик.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.
Под песенку дети делают движения.
Воспитатель: - Ребята, что запомнилось на занятии, кому понравилось путешествие?
Светофор: - Ребята! Вы такие молодцы. Теперь я снова могу управлять движением на перекрестках.
Воспитатель: - Дети, вы действительно большие молодцы! В какую страну мы сегодня путешествовали?
Дети: - В страну «Дорожных правил».
Воспитатель: - Вам понравилось помогать Светофору?
Дети: -Да, понравилось.
Воспитатель: - Что больше всего вам понравилось? Кто запомнил правила дорожного движения? Какие правила вы знаете и будите соблюдать?
(ответы детей).
Ребята! Вы молодцы, настоящие знатоки правил.