ольга донченко
Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Выполнил: Донченко О. Н., воспитатель
г. Пятигорск, Ставропольский край
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свой город.
Задачи:
- Образовательная:
1. Закрепить знания детей о городе.
2. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города.
Публикация «Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
4. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на местности.
5. Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей (Герб города).
6. Упражнять в умении называть домашний адрес.
- Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная :
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Предварительная работа : беседы о достопримечательностях города Пятигорска; рассматривание иллюстраций, фото, видеоматериалов; проектная деятельность- изготовление лэпбука «Мой город- Пятигорск» (совместно с родителями);беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его, разучивание стихотворений о Пятигорске, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города.
Участники: дети средней группы, персонаж Баба – Яга, воспитатель
Ход ООД
Дети заходят в зал вместе с воспитателем, становятся лицом к гостям.
Воспитатель : Ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель : А теперь мы поприветствуем друг друга. Вставайте в круг и повторяйте за мной.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Дети проговаривают слова приветствия и показывают движения руками и мимикой.
Воспитатель : ой, ребята! Слышите кто – то плачет! (дети прислушиваются)
Смотрите, кто это?
Дети: Это Баба – Яга!
Воспитатель : что же у тебя случилось, Бабулечка - красотуличка?
Баба-Яга: Я…я…я заблудилась (плачет)
Воспитатель : как это произошло?
Баба – Яга: Старенькая я стала, ножки болят
Слышала в вашем городе есть лечебные воды, вот и решила у вас подлечиться…летела, летела и не долетела…что-то случилось с моим навигатором…
Воспитатель : Давайте посмотрим, где же пролетала Баба- Яга, чтобы помочь ей разобраться, где у нас что находится
Просмотр видеоролика о городе Пятигорске
Звук сообщения, ищут глазами гимнастика для глаз ДОДУМАТЬищут либо телефон, либо карту
(в конце ролика приходит сообщение Бабе – Яге от кощея попадешь на лечебные воды, когда герб города соберёшь)
Баба – Яга: Ребята, вы мне поможете?
Дети: да!
Воспитатель : тогда нам пора в путь! (отправляются к макету города и находят письмо, а в нем карта, смотрите, а вот и подсказка- письмо, давайте его рассмотрим
И вот первое задание
1. Как называется наш город?
Пятигорск +
2. Наш город Пятигорск, а как называют его жителей?
(ответы детей : Пятигорчане).
3. Давайте подберем признаки к нашему городу Пятигорск.
Пятигорск - он какой?
(ответы детей : любимый, родной, прекрасный, огромный, красивый, зеленый, веселый и т. д.).
4. Как называется гора, у подножия которой расположен наш город Пятигорск?
Машук +
5. Как называлась крепость, положившая начало Пятигорску?
Константиногорская +
6. Кто были первыми поселенцами этой крепости?
Казаки +
7. Как называется река, протекающая в Пятигорске?
Подкумок +
8. Какая скульптура является эмблемой не только города Пятигорск, но и всего района Кавказских Минеральных Вод?
Скульптура орла +
Воспитатель : Молодцы ребята и за это вы получаете первый элемент!
Следующее задание:
Воспитатель : обратите внимание на картину. Что вы видите?
(памятники архитектуры, горы, и т. д.).
Воспитатель : Скажите, чем славится наш город?
(ответы детей : минеральной водой, санаториями, горой Машук).
Воспитатель : правильно, гора Машук — это необычная гора – это потухший вулкан, поэтому рядом с Машуком из-под земли выбивается много лечебных источников, их называют минеральные воды. В специальных лечебницах и санаториях минеральную воду пьют и принимают лечебные ванны. Наш город называется городом-курортом, так как здесь лечатся не только жители нашей страны, но и жители других стран. Лечебные воды есть не только в Пятигорске, но и в Кисловодске, Ессентуках, Железноводске. Все эти курорты вместе называются Кавказские Минеральные Воды. (получают следующий элемент)
Воспитатель : в нашем городе очень много улиц, проспектов, площадей.
Назовите улицу, на которой вы живете. (ответы детей)
(следующий элемент)
Воспитатель : В каждом городе есть достопримечательности. Что означает это слово?
(ответы детей : это места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, горы, памятник).
Какие достопримечательности нашего города вам известны? (ответы детей)
Что вы можете сказать о скульптуре «Орел»?
(ответ ребенка достопримечательность «Орел» — это символ Пятигорска, он держит в своих когтях побежденную змею. Это символ добра, всегда побеждающего зло. Скульптура была установлена к 100-летию Пятигорского
курорта и стала эмблемой не только Пятигорского курорта, но и всего района Кавказских Минеральных Вод. Автор ее воплотил в камне горскую легенду об орле, смертельно ужаленном змеей и нашедшем избавление от неминуемой гибели в струе целебной воды на горе Горячей.)
(следующий элемент)
Расскажите, что вам известно о «Китайской беседке»?
(ответ детей …. «Китайская беседка» — одна из главных и любимых достопримечательностей и мест для отдыха местных жителей Пятигорска. Расположена она на территории старинного парка «Цветник» в историческом центре города. К обзорной «Китайской беседке» в Пятигорске ведет прогулочный маршрут Нагорного парка Горячей. «Китайская беседка» служит отличной смотровой площадкой — с нее город и окружающие его горы Бештау, и Машук просматриваются наиболее панорамно в любое время года)
(следующий элемент)
Воспитатель : А теперь давайте немного отдохнем….
ФИЗМИНУТКА
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть,
Люблю считать.
Парк «Цветник» - раз.
Проспект Калинина – два.
Улица Козлова – три.
А четыре – я живу в своей квартире.
Пять – гуляю в парке Кирова опять.
Шесть – на Горячку я схожу
И на «Орла» там погляжу.
Семь – Машук красив, огромен,
Телевышка наверху!
Очень Пятигорск люблю!
Восемь – по проспекту мы пройдем
До Провала мы дойдем.
Воспитатель : А теперь пришло время собрать все полученные элементы… (ребята собирают и говорят, что у них получился герб нашего города)
Баба- Яга :(восхищаясь говорит) Какая красота! Как же он мне нравится! А что он обозначает?
(ответ ребенка- Герб нашего города. В верхней части гербового щита изображен орел, терзающий змею. Композиция расположена на фоне серебряного силуэта пятиглавой горы Бештау. В нижней части на красном фоне расположен символ минеральных источников, ниже по центру расположен золотой ключ.)
Баба – Яга: вот бы мне в избушку такую красоту повесить….
Воспитатель : Ребята, а давайте сделаем подарок Бабулечке и сделаем для нее герб нашего города
Коллективная работа «Герб Пятигорска» из манной крупы или цветного песка
Баба-Яга: Какая же красота у вас получилась, спасибо вам, ребята! Осталось мне добраться до источников,
слышала у вас особый транспорт есть…забыла, как он называется….
Дети: Трамвай!
Баба -Яга: Трамвай? Что это такое?
Дети: это такой транспорт, который передвигается по рельсам и состоит из вагончиков.
Воспитатель : более 100 лет назад в Пятигорске появился первый трамвай. Для Пятигорска трамвай стал настоящим событием. Мы с вами можем гордиться тем, что первый трамвай на Кавказских Минеральных Водах появился именно в нашем городе.
Воспитатель : и мы с ребятами ходим вам подарить проездной билет на трамвай, чтоб вы точно добрались до лечебных нарзанов! Это Вам… Теперь вы можете отправляться к лечебным водам и лечить ноги!
Баба – Яга: спасибо большое, Вам! Вы мне очень помогли, и я хочу вас отблагодарить и подарить Вам подарок! (вручает подарки, ну, а теперь пришла пора прощаться…До свидания!