Татьяна Павловская
Конспект квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по поселку Калевала»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Цель:
Формирование представлений у детей о своей малой Родине.
Задачи:
Расширять у детей представления о родном поселке.
Продолжать развивать интерес у детей к родному поселку, его достопримечательностям.
Закреплять знания о профессиях людей, которые трудятся в родном поселке.
Воспитывать любовь к родному поселку.
Предварительная работа:
• беседы о родном поселке;
• рассматривание фотографий с видами поселка;
• заучивание стихотворений о родном крае. (Даниил Ф.)
Публикация «Конспект квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Путешествие по поселку Калевала“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: фотографии с достопримечательностями и зданиями поселка, муз. сопровождение, .
Ожидаемый результат:
Сформированность у детей представлений о главных зданиях поселка и профессиях людей, которые там трудятся.
Умение называть названия своего поселка, главного озера.
Воспитание у детей любви и гордости к своей малой родине.
Методы:
Наглядные (фотографии зданий, практические (пазлы).
Приё мы:
Игровые (загадки, игра-путешествие,словесные (вопросы, стихотворение, создание проблемной ситуации.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель :Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель :Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель :Ребята, давайте встанем в хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель :Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Воспитатель : Присаживаемся на стулья.
В группу входит путешественник с рюкзаком на спине.
Путешественник : Здравствуйте, ребята! Я – путешественник. Я путешествую по разным городам и сёлам, но вот беда, я не могу понять где сейчас нахожусь. Как же мне узнать?
Воспитатель :Не переживай, путешественник, мы с ребятами тебе поможем. Ребята,мы поможем путешественнику?
Дети: Да, поможем! Мы сами ему всё расскажем.
Путешественник :Скажите, а куда я попал в город или поселок?
Дети:Мы живём в поселке.
Путешественник :Как называется ваше поселок?
Дети:Поселок Калевала.
Путешественник :Какое красивое название.
Воспитатель :Дети, может мы отправимся с путешественником в увлекательное путешествие по нашему поселку, и расскажем ему много всего интересного?
Дети:Да.
Воспитатель :Путешествовать мы отправимся с вами на автобусе.
Под музыку дети садятся на стулья друг за другом.
Воспитатель :
Стоп мы прибыли на первую остановку.
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь?
Дети:Детский сад.
Путешественник : Как называется улица, на которой находится ваш детский сад?
Показывает фото с изображением детского сада.
Дети:Улица Вяйнемейнена.
Путешественник :Кто живёт в вашем саду?
Дети:Дети и взрослые.
Путешественник :Чем вы тут занимаетесь?
Дети:Играем, рисуем, шалим, кушаем, гуляем.
Воспитатель :Расскажите, ребята, а кто из взрослых работает в детском саду.
Дети:Воспитатели, заведующий, младший воспитатель, прачка, повар.
Воспитатель :Молодцы! Отправляемся снова в путь. Прошу занять свои места.
Под музыку едут на автобусе.
Воспитатель :Что это за остановка?
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Дети:Это школа.
Показ фотографии школы.
Путешественник :Зачем нужна школа?
Дети:Чтобы учиться читать и писать.
Воспитатель :Кто учит детей в школе?
Дети:Учитель.
Воспитатель :Молодцы. Едем дальше.
Под музыку едут дальше.
Воспитатель :Следующая остановка.
Снаружи смотришь - дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем:
В нем книги интересные
стоят рядами тесными.
Дети:Библиотека.
Показ фотографии библиотеки.
Воспитатель :Кто работает в библиотеке?
Дети:Библиотекарь.
Путешественник :А вы любите, когда вам читают книги?
Дети:Да.
Воспитатель :Молодцы, поехали дальше.
Под музыку едут дальше.
Воспитатель :
Что же это за остановка?
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Дети:Больница.
Показ фотографии больницы.
Путешественник :Зачем вам нужна больница?
Дети:Если мы заболеем, нас вылечат.
Путешественник :Кто вас будет лечить?
Дети:Доктор, врач.
Воспитатель :Молодцы, едем дальше.
Под музыку едут дальше.
Воспитатель :В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ,
Поглазеть на них идет.
Дети:Музей.
Показ фотографии Дома Моберга.
Путешественник :Что такое музей?
Дети: Там, где собраны старинные вещи.
Путешественник :Вы посещаете с родителями в музей?
Дети:Да.
Воспитатель :Отправляемся снова в путь.
Под музыку едут дальше.
Воспитатель :Куда же мы приехали?
Можем мы на ней шагать,
Бегать, прыгать, мяч пинать.
На ней спортом заниматься,
И физически развиваться.
Она не любит беспорядка,
Нас ждет спортивная ….
Дети: Площадка.
Путешественник : Какая площадка у вас хорошая, красивая. А спорт я очень люблю!
Дети:Да, мы очень любим заниматься спортом!
Физкультминутка:
Мы ногами топ- топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
Воспитатель :Дорогой путешественник, дети познакомили тебя с некоторыми любимыми местами нашего родного поселка Калевала, где они бывают с родителями. Тебе понравился наш поселок?
Путешественник :Спасибо, дети. У вас замечательный и красивый поселок. А в вашем поселке есть какой – нибудь водоём?
Дети:Да.
Путешественник :Как он называется?
Дети:Озеро Куйтто.
Путешественник :Какое красивое название.
Путешественник :Что вы делаете на озере с родителями?
Дети:Летом купаемся и загораем, а зимой катаемся на лыжах.
Воспитатель :Каждый человек, живущий в нашем поселке, считает его самым красивым, самым уютным. А сейчас мы покажем нашему гостю насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш детский сад, для этого мы поиграем в игру: “Собери любимый детский сад”
Условия игры (дети собирают пазлы из заранее приготовленной разрезанной фотографии с изображением детского сада).
Воспитатель :Молодцы! Отлично собрали пазл. А сейчас послушайте стихотворение, которое расскажет Даниил Ф. о нашей Малой Родине, о нашем крае. Именно так мы называем место, где мы родились, где живём.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки, вдоль которых
Взявшись за руки идем.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
И скворцов весенних песни,
За распахнутым окном.»
Путешественник :Спасибо вам за такое увлекательное путешествие. У вас замечательный и красивый поселок. Я приятно провёл с вами время. Это всё благодаря вам, мои дорогие друзья! Я почувствовал ваше тепло. Я хочу, чтобы вы всегда были дружными, любили своё родной поселок, заботились о нём, хранили и берегли его природу. До свидания, дети!
Дети:До свидания!
Воспитатель :Давайте вспомним, что мы сегодня рассказали путешественнику. Где мы с вами живём?
Дети: В поселке.
Воспитатель : Как называется наш поселок?
Дети: Калевала.
Воспитатель : Где вы бываете с родителями, когда гуляете и проводите вместе выходные?
Дети: В библиотеке, магазинах, музее.
Воспитатель : Если вы заболеете, куда вас ведут родители?
Дети: В больницу.
Воспитатели : Когда вы вырастите и уйдёте из детского сада, куда вы поступите дальше?
Дети: В школу.
Воспитатель : Как называется озеро в нашем поселке?
Дети: Куйтто.
Воспитатель : Молодцы, дети! Вы много знаете о своём родном поселке, а сейчас мы попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!