Получи документы

Конспект квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по поселку Калевала»

Татьяна Павловская
Конспект квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по поселку Калевала»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Цель:

Формирование представлений у детей о своей малой Родине.

Задачи:

Расширять у детей представления о родном поселке.

Продолжать развивать интерес у детей к родному поселку, его достопримечательностям.

Закреплять знания о профессиях людей, которые трудятся в родном поселке.

Воспитывать любовь к родному поселку.

Предварительная работа:

• беседы о родном поселке;

• рассматривание фотографий с видами поселка;

• заучивание стихотворений о родном крае. (Даниил Ф.)

Публикация «Конспект квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Путешествие по поселку Калевала“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фотографии с достопримечательностями и зданиями поселка, муз. сопровождение, .

Ожидаемый результат:

Сформированность у детей представлений о главных зданиях поселка и профессиях людей, которые там трудятся.

Умение называть названия своего поселка, главного озера.

Воспитание у детей любви и гордости к своей малой родине.

Методы:

Наглядные (фотографии зданий, практические (пазлы).

Приё мы:

Игровые (загадки, игра-путешествие,словесные (вопросы, стихотворение, создание проблемной ситуации.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель :Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель :Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель :Ребята, давайте встанем в хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель :Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Воспитатель : Присаживаемся на стулья.

В группу входит путешественник с рюкзаком на спине.

Путешественник : Здравствуйте, ребята! Я – путешественник. Я путешествую по разным городам и сёлам, но вот беда, я не могу понять где сейчас нахожусь. Как же мне узнать?

Воспитатель :Не переживай, путешественник, мы с ребятами тебе поможем. Ребята,мы поможем путешественнику?

Дети: Да, поможем! Мы сами ему всё расскажем.

Путешественник :Скажите, а куда я попал в город или поселок?

Дети:Мы живём в поселке.

Путешественник :Как называется ваше поселок?

Дети:Поселок Калевала.

Путешественник :Какое красивое название.

Воспитатель :Дети, может мы отправимся с путешественником в увлекательное путешествие по нашему поселку, и расскажем ему много всего интересного?

Дети:Да.

Воспитатель :Путешествовать мы отправимся с вами на автобусе.

Под музыку дети садятся на стулья друг за другом.

Воспитатель :

Стоп мы прибыли на первую остановку.

Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь?

Дети:Детский сад.

Путешественник : Как называется улица, на которой находится ваш детский сад?

Показывает фото с изображением детского сада.

Дети:Улица Вяйнемейнена.

Путешественник :Кто живёт в вашем саду?

Дети:Дети и взрослые.

Путешественник :Чем вы тут занимаетесь?

Дети:Играем, рисуем, шалим, кушаем, гуляем.

Воспитатель :Расскажите, ребята, а кто из взрослых работает в детском саду.

Дети:Воспитатели, заведующий, младший воспитатель, прачка, повар.

Воспитатель :Молодцы! Отправляемся снова в путь. Прошу занять свои места.

Под музыку едут на автобусе.

Воспитатель :Что это за остановка?

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Дети:Это школа.

Показ фотографии школы.

Путешественник :Зачем нужна школа?

Дети:Чтобы учиться читать и писать.

Воспитатель :Кто учит детей в школе?

Дети:Учитель.

Воспитатель :Молодцы. Едем дальше.

Под музыку едут дальше.

Воспитатель :Следующая остановка.

Снаружи смотришь - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем:

В нем книги интересные

стоят рядами тесными.

Дети:Библиотека.

Показ фотографии библиотеки.

Воспитатель :Кто работает в библиотеке?

Дети:Библиотекарь.

Путешественник :А вы любите, когда вам читают книги?

Дети:Да.

Воспитатель :Молодцы, поехали дальше.

Под музыку едут дальше.

Воспитатель :

Что же это за остановка?

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

Дети:Больница.

Показ фотографии больницы.

Путешественник :Зачем вам нужна больница?

Дети:Если мы заболеем, нас вылечат.

Путешественник :Кто вас будет лечить?

Дети:Доктор, врач.

Воспитатель :Молодцы, едем дальше.

Под музыку едут дальше.

Воспитатель :В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ,

Поглазеть на них идет.

Дети:Музей.

Показ фотографии Дома Моберга.

Путешественник :Что такое музей?

Дети: Там, где собраны старинные вещи.

Путешественник :Вы посещаете с родителями в музей?

Дети:Да.

Воспитатель :Отправляемся снова в путь.

Под музыку едут дальше.

Воспитатель :Куда же мы приехали?

Можем мы на ней шагать,

Бегать, прыгать, мяч пинать.

На ней спортом заниматься,

И физически развиваться.

Она не любит беспорядка,

Нас ждет спортивная ….

Дети: Площадка.

Путешественник : Какая площадка у вас хорошая, красивая. А спорт я очень люблю!

Дети:Да, мы очень любим заниматься спортом!

Физкультминутка:

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Воспитатель :Дорогой путешественник, дети познакомили тебя с некоторыми любимыми местами нашего родного поселка Калевала, где они бывают с родителями. Тебе понравился наш поселок?

Путешественник :Спасибо, дети. У вас замечательный и красивый поселок. А в вашем поселке есть какой – нибудь водоём?

Дети:Да.

Путешественник :Как он называется?

Дети:Озеро Куйтто.

Путешественник :Какое красивое название.

Путешественник :Что вы делаете на озере с родителями?

Дети:Летом купаемся и загораем, а зимой катаемся на лыжах.

Воспитатель :Каждый человек, живущий в нашем поселке, считает его самым красивым, самым уютным. А сейчас мы покажем нашему гостю насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш детский сад, для этого мы поиграем в игру: “Собери любимый детский сад”

Условия игры (дети собирают пазлы из заранее приготовленной разрезанной фотографии с изображением детского сада).

Воспитатель :Молодцы! Отлично собрали пазл. А сейчас послушайте стихотворение, которое расскажет Даниил Ф. о нашей Малой Родине, о нашем крае. Именно так мы называем место, где мы родились, где живём.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки, вдоль которых

Взявшись за руки идем.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

И скворцов весенних песни,

За распахнутым окном.»

Путешественник :Спасибо вам за такое увлекательное путешествие. У вас замечательный и красивый поселок. Я приятно провёл с вами время. Это всё благодаря вам, мои дорогие друзья! Я почувствовал ваше тепло. Я хочу, чтобы вы всегда были дружными, любили своё родной поселок, заботились о нём, хранили и берегли его природу. До свидания, дети!

Дети:До свидания!

Воспитатель :Давайте вспомним, что мы сегодня рассказали путешественнику. Где мы с вами живём?

Дети: В поселке.

Воспитатель : Как называется наш поселок?

Дети: Калевала.

Воспитатель : Где вы бываете с родителями, когда гуляете и проводите вместе выходные?

Дети: В библиотеке, магазинах, музее.

Воспитатель : Если вы заболеете, куда вас ведут родители?

Дети: В больницу.

Воспитатели : Когда вы вырастите и уйдёте из детского сада, куда вы поступите дальше?

Дети: В школу.

Воспитатель : Как называется озеро в нашем поселке?

Дети: Куйтто.

Воспитатель : Молодцы, дети! Вы много знаете о своём родном поселке, а сейчас мы попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Автор публикации:
Конспект квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по поселку Калевала»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 22:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по поселку Калевала»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловская (УИ 916183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД