Вероника Ильина
Конспект квест-игры по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Знакомим гостей с Новым городком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по краеведению в старшей группе «Знакомим гостей с Новым городком».
Цель: Формировать интерес детей к изучению родного края.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к своему городку через игровые ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение самостоятельно объединяться в команды для прохождения заданий, договариваться, помогать друг другу.
Публикация «Конспект квест-игры по краеведению для детей старшего дошкольного возраста „Знакомим гостей с Новым городком“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Познавательное развитие: Закрепить кругозор детей о городской среде (символике, памятниках, зданиях, окружающей среде).
Речевое развитие: совершенствовать умение давать полный ответ на поставленные вопросы в игровых заданиях, развивать связную речь.
Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции о своем городке, способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма при выполнении движений в музыкальной паузе.
Материалы и оборудование: разрезные пазлы с изображением символики Одинцовского района, Нового городка,Москвы, фото достопримечательностей поселка, тематические картинки,аудиозапись физминутки, маршрутная карта, подарки для гостей, медали для детей, надписи станций, декорации для группы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. А вы знаете почему они к нам приехали? Слышали они в новостях, что есть такой поселок Новый городок. И захотелось им побольше о нем узнать. Для того,чтобы пройти по городку и показать его нашим гостям нам нужна маршрутная карта. И такая карта у меня есть. Посмотрите на ней изображен порядок прохождения станций. За каждое правильное выполненное задание вы будете получать загадочную картинку, с которой потом нужно будет что-то сделать. Давайте не будем терять время и начнем. В начале давайте назовем в какой области и в каком районе находится наш городок.
Дети: Московская область, Одинцовский район.
В-ль: Чтобы нам дойти от станции к станции короткой дорогой, мы с вами будем говорить такие слова:
По городу, по городу, с веселым ветерком,
Шагаем вместе парами и песенку поем.
Навстречу нам машины, автобусы, такси,
А детям очень нравится по городу идти.
В-ль: Вот мы и дошли до 1 станции.
Станция “ Символическая”.
В-ль: Каждый город, каждое государство имеет свою символику. Какие вы знаете символы государства?
Дети: Флаг, гимн, герб.
В-ль: Вам необходимо собрать герб Одинцовского района, герб Нового городка и герб Москвы. И рассказать, что каждый элемент обозначает.
Что изображено на гербе Москвы? Что обозначает корона, скипетр и держава?
Что изображено на гербе Нового городка? Что обозначает ястреб,цепь с шишечками, 3 дубовых листочка, колокол?
Что изображено на гербе Одинцовского района?Что обозначает олень?
В-ль: Молодцы, справились с заданием. Идем дальше короткой дорогой.
По городу, по городу, с веселым ветерком,
Шагаем вместе парами и песенку поем.
Навстречу нам машины, автобусы, такси,
А детям очень нравится по городу идти.
В-ль: Вот мы и дошли до 2 станции. Станция “Достопримечательности”.
У меня есть фотографии. Но вот смотрю я на них и вспоминаю: вроде и места знакомые, и была я там, но как называются – забыла.
В-ль: И с этим заданием вы справились. А теперь пора отправляться на следующую станцию.
По городу, по городу, с веселым ветерком,
Шагаем вместе парами и песенку поем.
Навстречу нам машины, автобусы, такси,
А детям очень нравится по городу идти.
В-ль: Добрались мы с вами до 3 станции. Это станция’’ Аэродром Кубинка”.
Какую воздушную технику вы знаете?
Дети: Самолеты, вертолеты,ракеты,спутники,дирижабли,дельтапланы,аэропланы.
В-ль: А как вы думаете,ребята, на какой технике люди летали в прошлом?
А на какой летают сейчас?
Вот и мы сейчас с вами отправимся в полет на современном самолете СУ-35.
Летчики готовы к полету?
Физминутка “ Самолеты” (Анималики).
В-ль: Молодцы, пилоты. Справились. Идем дальше?
По городу, по городу, с веселым ветерком,
Шагаем вместе парами и песенку поем.
Навстречу нам машины, автобусы, такси,
А детям очень нравится по городу идти.
В-ль: Станция “ Лесная”. Слушайте задание.
Вам нужно отобрать из картинок животных только тех, которые водятся в нашем лесу.
Из картинок птиц только те, которые обитают в нашем лесу и парке.
Из деревьев только те, которые растут в нашем городке.
1 группа будет – специалисты по животным.
2 группа- специалисты по птицам.
3 группа – специалисты по деревьям.
Приступаем.
Давайте покажем что у нас происходит в лесу.
Руки подняли и помахали- Это к нам птицы летят
Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят
Как они сядут Тоже покажем
Крылья сложили назад.
В-ль : Молодцы! Вы отличные знатоки природы нашего края. А теперь настало время узнать, что за загадочные картинки вы находили на каждой станции. Выкладываем картинки на мольберт. Что у нас получилось? Парк “Патриот”. Это еще одна знаменитая достопримечательность Нового городка.
Вот и подошло к концу наше путешествие по Новому городку.
Что запомнилось вам больше всего?
Где понравилось? Почему? А что самое трудное было?
И в знак вашего старания я хочу наградить вас медалями Я – ЮНЫЙ КРАЕВЕД.