Приложение МААМ

Конспект квест-игры «Новый год у ворот!» в подготовительной группе (4 фото)

Анжела Ардеева
Конспект квест-игры «Новый год у ворот!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Новый год у ворот» в подготовительной группе

Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта.

ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект квест-игры „Новый год у ворот!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-развитие познавательных действий и познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.

ОО «Речевое развитие»

-развитие грамматически правильно диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности (изобразительной).

ОО «Физическое развитие»

-развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, повороты в обе стороны и др.).

Материал: карточки-картинки (подарок, рукавичка, апельсин, зима, друзья, ночь, игрушка новогодняя, карнавальная маска, карточки с буквами (п, р, а, з, д, н, и, к, графические рисунки с изображением подарка, простые карандаши, шаблоны карнавальных масок, ножницы, цветные карандаши (на каждого ребёнка, конверты с разрезными картинками (новогодние игрушки, игра «Четвёртый лишний», дидактическая игра «Парные рукавички», загадки и речевые игры на тему «Новый год», скороговорка, цветомузыка, шаблон письма-пожелания Деду Морозу, магнитная доска, магниты.

Ход КВЕСТ – ИГРЫ :

1. Организационный момент.

-Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!

Сегодня мы предлагаем, Вам, принять участие в необычной игре под названием квест-игра. Всех нас ждёт впереди очень яркое и знаменательное событие. А чтобы узнать, что произойдёт вам необходимо выполнить задания, собрать карточки-картинки, из которых нужно выложить слово. Справиться с заданиями помогут вам внимание, мышление, воображение и трудолюбие.

Задание № 1.

- И первое задание будет для наших ручек. Посмотрите на эти листики в клеточку. На них что-то нарисовано, но уж очень плохо видно, что именно. Я предлагаю вам обвести по точкам картинку и узнать, что же там спряталось.

Дети садятся за столы, им раздаются карандаши и листики с заданием. Дети выполняют.

- Отлично! Что же у вас получилось? (Подарок) Молодцы! Но нам теперь надо найти картинку-подсказку, а спрятана она в очень необычном сундуке, который есть в вашей группе. Осмотрите группу глазками, найдите этот сундук и скажите мне. А теперь (имя ребенка) подойдет к сундуку, достанет картинку-подсказку и повесит ее на доску.

Задание № 2.

1. Загадывание загадки:

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жить впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Что это? (рукавички). Правильно.

-Дед Мороз большой проказник, решил немного вас запутать. Он перемешал свои рукавички. Вам нужно найти парочки. На одной рукавичке обозначено число, а на другой – вышиты снежинки. Необходимо, чтобы количество снежинок совпадало с числом. Проверять правильность выполнения задания будете в парах. Пары выбирайте по - своему желанию. Друг проверит у вас, а вы у друга.

-Сколько месяцев в году?

-Какой месяц начинает год?

-Какой месяц заканчивает год?

-Назовите последний месяц зимы. Какой месяц начинается со звука Ф, Д, Я?

Где же спрятана картинка-подсказка? А спрятана она там, где хранится вся ваша верхняя одежда.

Задание № 3.

1. Игра «Четвертый лишний»

- Ребята, посмотрите на эту картинку, здесь что-то лишнее, найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний.

Детям демонстрируются 2 картинки по очереди («овощи и апельсин» и «фиолетовые и оранжевый»).

- Молодцы! Давайте посмотрим на следующую картинку: здесь у каждого предмета есть пара и только что-то одно осталось без пары, найдите этот предмет.

Задание № 4.

1. Загадывание загадки:

Я тепла не потерплю, закручу метели.

Все поляны побелю, разукрашу ели.

Замету снежком дома, потому что я… (зима).

2. Игры с су-джоком.

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать.

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Топ-топ сапожок, хлоп-хлоп вот снежок.

Забегу на горку - Ух!

Съеду с горки - Бух!

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной поры!

3. А теперь предлагаю вам поиграть в слова. Я начну стишок, а вы будете договаривать словечки.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые… (снежинки).

На поля и на лужок

Всё снижается… (снежок).

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее снегопад,

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка-

Это девочка … (снегурка).

На снегу-то посмотри

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

3. А теперь поиграем в игру «Один - много».

Снежок - снежков,

Снеговик - снеговиков,

Метель - метелей,

Снежинка - снежинок,

Коньки - коньков,

Снегопад - снегопадов,

Льдинка - льдинок,

Мороз - морозов.

4. Речевая игра «Зимушка-зима».

-Ребята, скажите, пожалуйста, какая зима? (морозная, снежная, тёплая, суровая, ветреная, холодная, затяжная). Зима рассказала о своих помощниках. Придумайте слова-действия с приставкой ЗА.

Зимушка-зима, что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и всё (заморозила).

Метель мела и все тропинки (замела).

Река покрылась льдом и вся (заледенела).

Снежная пороша дорожки все (запорошила).

5. Речевая игра «Назови звук в слове».

-Какой первый звук в слове? (в середине, в конце)

Пурга, метель, гололёд, снегопад, морозец, вьюга, лыжи, коньки.

Где же нам искать картинку-подсказку? А размещена она в календаре природы.

Задание № 5.

- Давайте поиграем с вами в игру! Встанем в круг, и будем выполнять действия в соответствии со словами:

- В этой группе – все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева,

Пощекочи соседа справа, пощекочи соседа слева,

Ущипни соседа справа и соседа слева,

Обними соседа справа и соседа слева,

Руку дай соседу справа и соседу слева,

Пожми руку соседу справа и соседу слева (держатся за руки,

Ты мой друг и я твой друг,

Мы друг другу другу друг!

- Молодцы! За дружное выполнение этого задания я вручаю вам еще одну картинку-подсказку!

Задание № 6.

1. Загадывание загадки:

В сутки раз я прихожу,

Сон, покой я привожу.

Встретить все меня не прочь,

И зовусь я просто (ночь).

2. Работа со скороговоркой.

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели!

Задание № 7.

- Ребята, снова вам загадки загадаем! За каждую отгаданную загадку вы получите часть разрезной картинки, которую нужно будет собрать.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? (Новый Год)

Всюду в этот праздник грохот!

Взрыв, за ним веселый хохот!

Очень шумная игрушка –

Новогодняя … (хлопушка)

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала (Снежинка)

Зимой и летом

Одним цветом. (ель, сосна)

Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согревают две сестрички,

Зовут их (Рукавички).

- Теперь, когда все части разрезной картинки у вас, подойдите к столу и соберите картинку. Что у вас получилось? (Игрушка новогодняя). Я даю вам картинку-подсказку с изображением этой игрушки.

Задание № 8.

1. Загадывание загадки:

Хочешь измениться вдруг?

Не узнает даже друг.

Попадёшь ты в сказку,

Лишь оденешь … (маску).

- За картинкой-подсказкой вам нужно отправиться в центр театрализованной деятельности. Найти карнавальную маску, под ней и находится подсказка.

-Молодцы! Все задания выполнили и картинки-карточки собрали. А теперь нам вместе нужно выложить слово. От каждого словечка возьмём начальный звук. Звуки обозначены буквами. Выкладываем и что всё-таки у нас получилось?

ПРАЗДНИК.

-Правильно. Всеми любимый, радостный, полный надежд и чудес это - Новый год!

4 декабря – необычный день. Сегодня день написания писем и заказа подарков Деду Морозу. Вы любите получать подарки? И взрослые, и дети очень радуются, когда им кто-то уделяет внимание и дарит тепло. Ребята, а мы хотим предложить вам вместе с родителями составить поздравление-пожелание Деду Морозу. Он обрадуется, что и про него не забыли в Новогоднюю ночь.

Воспитатель зачитывает письмо-поздравление для Деда Мороза.

Конспект квест-игры «Новый год у ворот!» в подготовительной группе
Фото «Новый год у ворот!»
Конспект квест-игры  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Новый Год в детском саду Новый год у ворот в
Публикации по теме:

Фотоотчёт с новогоднего праздника «Новый год у ворот» во второй младшей группеФотоотчёт с новогоднего праздника «Новый год у ворот» во второй младшей группе Добрый вечер, дорогие гости моей странички! Сегодня хочу предоставить вашему вниманию фото отчёт о нашем новогоднем празднике. Новый год.

Фотоотчет о проведении проекта «Новый год у ворот» в первой младшей группеФотоотчет о проведении проекта «Новый год у ворот» в первой младшей группе Новый Год самый веселый, волшебный, загадочный праздник. Ждут его прихода и взрослые и дети. В детских садах подготовка к такому волшебному.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Новогодний утренник в старшей группе «Новый Год у ворот». Под весёлую музыку дети входят в зал, держась за руки. Их ведёт Ведущая-Зима. Вед. -Зима: Посмотрите, какой у нас нарядный, по-новогоднему.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Новый год у ворот!» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 18:34
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Новый год у ворот!» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Ардеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД