Анжела Ардеева
Конспект квест-игры «Новый год у ворот!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Новый год у ворот» в подготовительной группе
Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта.
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект квест-игры „Новый год у ворот!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-развитие познавательных действий и познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.
ОО «Речевое развитие»
-развитие грамматически правильно диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности (изобразительной).
ОО «Физическое развитие»
-развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, повороты в обе стороны и др.).
Материал: карточки-картинки (подарок, рукавичка, апельсин, зима, друзья, ночь, игрушка новогодняя, карнавальная маска, карточки с буквами (п, р, а, з, д, н, и, к, графические рисунки с изображением подарка, простые карандаши, шаблоны карнавальных масок, ножницы, цветные карандаши (на каждого ребёнка, конверты с разрезными картинками (новогодние игрушки, игра «Четвёртый лишний», дидактическая игра «Парные рукавички», загадки и речевые игры на тему «Новый год», скороговорка, цветомузыка, шаблон письма-пожелания Деду Морозу, магнитная доска, магниты.
Ход КВЕСТ – ИГРЫ :
1. Организационный момент.
-Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем, Вам, принять участие в необычной игре под названием квест-игра. Всех нас ждёт впереди очень яркое и знаменательное событие. А чтобы узнать, что произойдёт вам необходимо выполнить задания, собрать карточки-картинки, из которых нужно выложить слово. Справиться с заданиями помогут вам внимание, мышление, воображение и трудолюбие.
Задание № 1.
- И первое задание будет для наших ручек. Посмотрите на эти листики в клеточку. На них что-то нарисовано, но уж очень плохо видно, что именно. Я предлагаю вам обвести по точкам картинку и узнать, что же там спряталось.
Дети садятся за столы, им раздаются карандаши и листики с заданием. Дети выполняют.
- Отлично! Что же у вас получилось? (Подарок) Молодцы! Но нам теперь надо найти картинку-подсказку, а спрятана она в очень необычном сундуке, который есть в вашей группе. Осмотрите группу глазками, найдите этот сундук и скажите мне. А теперь (имя ребенка) подойдет к сундуку, достанет картинку-подсказку и повесит ее на доску.
Задание № 2.
1. Загадывание загадки:
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жить впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Что это? (рукавички). Правильно.
-Дед Мороз большой проказник, решил немного вас запутать. Он перемешал свои рукавички. Вам нужно найти парочки. На одной рукавичке обозначено число, а на другой – вышиты снежинки. Необходимо, чтобы количество снежинок совпадало с числом. Проверять правильность выполнения задания будете в парах. Пары выбирайте по - своему желанию. Друг проверит у вас, а вы у друга.
-Сколько месяцев в году?
-Какой месяц начинает год?
-Какой месяц заканчивает год?
-Назовите последний месяц зимы. Какой месяц начинается со звука Ф, Д, Я?
Где же спрятана картинка-подсказка? А спрятана она там, где хранится вся ваша верхняя одежда.
Задание № 3.
1. Игра «Четвертый лишний»
- Ребята, посмотрите на эту картинку, здесь что-то лишнее, найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний.
Детям демонстрируются 2 картинки по очереди («овощи и апельсин» и «фиолетовые и оранжевый»).
- Молодцы! Давайте посмотрим на следующую картинку: здесь у каждого предмета есть пара и только что-то одно осталось без пары, найдите этот предмет.
Задание № 4.
1. Загадывание загадки:
Я тепла не потерплю, закручу метели.
Все поляны побелю, разукрашу ели.
Замету снежком дома, потому что я… (зима).
2. Игры с су-джоком.
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать.
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Топ-топ сапожок, хлоп-хлоп вот снежок.
Забегу на горку - Ух!
Съеду с горки - Бух!
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной поры!
3. А теперь предлагаю вам поиграть в слова. Я начну стишок, а вы будете договаривать словечки.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег).
С неба всё скользят пушинки-
Серебристые… (снежинки).
На поля и на лужок
Всё снижается… (снежок).
Вот веселье для ребят-
Всё сильнее снегопад,
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
Рядом снежная фигурка-
Это девочка … (снегурка).
На снегу-то посмотри
С красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (снег).
3. А теперь поиграем в игру «Один - много».
Снежок - снежков,
Снеговик - снеговиков,
Метель - метелей,
Снежинка - снежинок,
Коньки - коньков,
Снегопад - снегопадов,
Льдинка - льдинок,
Мороз - морозов.
4. Речевая игра «Зимушка-зима».
-Ребята, скажите, пожалуйста, какая зима? (морозная, снежная, тёплая, суровая, ветреная, холодная, затяжная). Зима рассказала о своих помощниках. Придумайте слова-действия с приставкой ЗА.
Зимушка-зима, что же ты наделала?
Зима пришла с морозами и всё (заморозила).
Метель мела и все тропинки (замела).
Река покрылась льдом и вся (заледенела).
Снежная пороша дорожки все (запорошила).
5. Речевая игра «Назови звук в слове».
-Какой первый звук в слове? (в середине, в конце)
Пурга, метель, гололёд, снегопад, морозец, вьюга, лыжи, коньки.
Где же нам искать картинку-подсказку? А размещена она в календаре природы.
Задание № 5.
- Давайте поиграем с вами в игру! Встанем в круг, и будем выполнять действия в соответствии со словами:
- В этой группе – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева,
Пощекочи соседа справа, пощекочи соседа слева,
Ущипни соседа справа и соседа слева,
Обними соседа справа и соседа слева,
Руку дай соседу справа и соседу слева,
Пожми руку соседу справа и соседу слева (держатся за руки,
Ты мой друг и я твой друг,
Мы друг другу другу друг!
- Молодцы! За дружное выполнение этого задания я вручаю вам еще одну картинку-подсказку!
Задание № 6.
1. Загадывание загадки:
В сутки раз я прихожу,
Сон, покой я привожу.
Встретить все меня не прочь,
И зовусь я просто (ночь).
2. Работа со скороговоркой.
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели!
Задание № 7.
- Ребята, снова вам загадки загадаем! За каждую отгаданную загадку вы получите часть разрезной картинки, которую нужно будет собрать.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? (Новый Год)
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка –
Новогодняя … (хлопушка)
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла – и пропала (Снежинка)
Зимой и летом
Одним цветом. (ель, сосна)
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согревают две сестрички,
Зовут их (Рукавички).
- Теперь, когда все части разрезной картинки у вас, подойдите к столу и соберите картинку. Что у вас получилось? (Игрушка новогодняя). Я даю вам картинку-подсказку с изображением этой игрушки.
Задание № 8.
1. Загадывание загадки:
Хочешь измениться вдруг?
Не узнает даже друг.
Попадёшь ты в сказку,
Лишь оденешь … (маску).
- За картинкой-подсказкой вам нужно отправиться в центр театрализованной деятельности. Найти карнавальную маску, под ней и находится подсказка.
-Молодцы! Все задания выполнили и картинки-карточки собрали. А теперь нам вместе нужно выложить слово. От каждого словечка возьмём начальный звук. Звуки обозначены буквами. Выкладываем и что всё-таки у нас получилось?
ПРАЗДНИК.
-Правильно. Всеми любимый, радостный, полный надежд и чудес это - Новый год!
4 декабря – необычный день. Сегодня день написания писем и заказа подарков Деду Морозу. Вы любите получать подарки? И взрослые, и дети очень радуются, когда им кто-то уделяет внимание и дарит тепло. Ребята, а мы хотим предложить вам вместе с родителями составить поздравление-пожелание Деду Морозу. Он обрадуется, что и про него не забыли в Новогоднюю ночь.
Воспитатель зачитывает письмо-поздравление для Деда Мороза.