Ангелина Роганкова
Конспект квест-игры «Наш любимый детский сад» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Уточнить знания детей о детском саде.
• Расширить знания о людях разных профессий, которые работают в детском саду.
• Воспитывать у дошкольников любознательность, доброжелательное отношение к друг другу, желание участвовать в совместной квест-игре.
Публикация «Конспект квест-игры „Наш любимый детский сад“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Наш любимый детский сад. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование : две красивых коробки, конверты с разрезными картинками: «Пианино», «Шприц», «Плита», «Веранда», атласные ленты для игры «Ловишки», набор овощей и фруктов, две кастрюли.
Ход игры-квеста :
Воспитатель:
Дорогие ребята, мы с вами побывали в разных уголках нашего детского сада. Напомните, мне к кому мы ходили в гости (предположительные ответы детей : в музыкальный зал у Е. В., в медицинский кабинет к Т. В., в прачечную, на кухню и т. д.).
Я думаю, что вы хорошо знаете свой детский сад. Предлагаю вам провести квест : «Наш любимый детский сад». Квест – это игра-путешествие. Мы с вами должны будем выполнять задания. Выполним первое задание, получим подсказку, где искать следующее. Если мы выполним все задания, то нас будет ждать сюрприз.
Воспитатель:
Перед началом нашего квеста проведем разминку : «Похлопаем».
Я буду вам задавать хитрые вопросы. Вы отвечайте так, если согласны, то громко хлопайте в ладоши, если нет, то стойте тихо.
Слушайте, не зевайте
На вопросы отвечайте.
• Кто любит конфеты?
• Кто любит котлеты?
• Кто любит гулять?
• Кто любит дома маме помогать?
• Кто любит баловаться и шалить?
• Кто любит в наш детский сад ходить?
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас внимательно осмотрите нашу групповую комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают блестящую коробку, в которую вложено первое задание.
Воспитатель:
В коробке первое ваше задание: «Вопрос-ответ».
Когда вы ответите на все вопросы, получите следующая подсказку и узнаете, куда мы с вами направимся дальше. Вы готовы? Слушаем внимательно, отвечаем старательно.
• Как зовут нашего помощника воспитателя?
• Кого в группе больше : мальчиков или девочек?
• Сколько обеденных столов в нашей группе?
• Кто самый высокий ребенок в нашей группе?
• На каком этаже находится музыкальный зал?
• Как зовут нашего музыкального работника?
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили. Посмотрите в коробке еще есть конверт, а в нем разрезная картинка. Нужно её собрать, что бы узнать, куда же мы отправимся дальше.
Дети собирают.
Воспитатель: Что это такое? (пианино)
Где этот предмет мы можем найти? (в музыкальном зале)
Молодцы, правильно, сейчас мы с вами пойдем в музыкальный зал.
Дети спускаются в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, в этом конверте следующая подсказка. Но чтобы её получит, вам нужно отгадать музыкальную загадку. Вам нужно отгадать по мелодии знакомую песню.
Звучит мунисовка «Песня про хомячка», музыка и слова Абелян. Дети называют песню, затем по предложению музыкального руководителя исполняют её.
Музыкальный руководитель: Молодцы. Держите конверт.
Воспитатель: Ребята, тут снова разрезная картинка. Вам нужно её собрать.
Дети собирают.
Что это? (шприц) Где может находиться этот предмет? (ответ детей)
Правильно, в медицинском кабинете. Предлагаю вам туда пойти.
Дети с воспитателям идут в медицинский кабинет.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Скажите, пожалуйста, как зовут нашу медсестру? (ответ детей) Правильно, Т. В.
Медсестра: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы проходите квест. Что бы получить от меня конверт со следующей подсказкой вам нужно отгадать загадки.
Загадки: «Заботимся о своём здоровье».
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти (зарядка).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его.. . (лимон).
Спасает нас от семи недуг
Горький… (лук).
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом… (дышать).
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь,
Тут тебе поможет … (врач)
Медсестра: Молодцы, ребята, держите конверт со следующей подсказкой.
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Т. В. и посмотрим что там находится. (дети вместе с воспитателем открывают конверт.)
Воспитатель: Это новая разрезная картинка. Собираем? (дети собирают пазл). Что у вас получилось? (Плита)
Воспитатель: Где находится у нас электрическая плита? (ответ детей)
Правильно на кухне.
Дети вместе с воспитателем проходят на кухню.
На кухне их встречают повара и предлагают отгадать загадку.
Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его… (повар)
Повара: Правильно, а сейчас предлагаем вам побыть нашими помощниками и сварить суп и компот.
Игра «Свари суп и компот»
Детям предлагается корзина с муляжами овощей и фруктов и две кастрюли. Педагог делит детей на две команды, по сигналу взрослого сортируют овощи и фрукты, «варят» суп и компот. Повара проверяют правильность выполнения задания.
Повар: Молодцы, ребята, хорошо вы поиграли. Держите конверт.
Воспитатель: Давайте, с вами посмотрим, что там находится. (дети вместе с воспитателем открывают конверт.)
Воспитатель: Снова разрезная картинка. Собираем? (дети собирают). Что у вас получилось? (веранда). Где это находится? (на прогулочной площадке).
Воспитатель вместе с детьми идёт к игровой веранде. На веранде стоит коробка с сюрпризом.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое? (ответ детей). Чтобы эту коробочку открыть, нужно вспомнить девиз нашей группы.
Дети вместе с воспитателем произносят девиз:
«Мы ребята малыши,
Малыши-крепыши,
Очень любим мы играть,
Бегать, прыгать и гулять!».
Открывают коробочку, в ней новые атласные ленты.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую игру мы сейчас будем играть? («Ловишки с ленточками»)
Игра проводится несколько раз по желанию детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась квест-игра? Какие задания вы выполнили? Что понравилось больше всех?