Елена Цепелева
Конспект квест-игры на улице «Поможем Лисичке найти клад» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры на улице для подготовительной группы «Поможем Лисичке найти клад»
Воспитатель: Цепелева Елена Николаевна
Цель: способствовать социальному и коммуникативному развитию детей и научить их сотрудничать.
Задачаи
1. Умение сравнивать, мыслить логически, правильно формулировать выводы;
2. Активировать словарный запас дошкольников;
3. Развивать мышление.
Предварительная работа:
1. Нарисовать карту на чертежном листе (формата А3).
Публикация «Конспект квест-игры на улице „Поможем Лисичке найти клад“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2024
2. Распечатать изображения кошки, ежа.
3. Подготовить спортивное снаряжение: гимнастические палки.
4. Конверты с заданиями.
6. Плюшевый мишка.
7. Карточки с буквами.
8. Стол, ведро с водой, емкости под детьми - сюрприз для количества детей. 9. Сумка, предметы для игры.
10. Сундук.
Ход выполнения квеста : Воспитатель выводит детей на прогулку. Навстречу им выбегает взрослый, одетый в костюм лисы, в руках у него открытка и конверт с заданиями.
Лиса: Люди, люди, привет! Что я вам сейчас расскажу! Я к вам шла в гости и потеряла клад (плачет)
Воспитатель: Ну что ребята, давайте поможем Лисе найти клад? (Да)
Лиса: Ой, спасибо огромное, что решили мне помочь, мы обязательно поделимся сокровищем со всеми! Но я тебе не доверяю! А если вы ничего не знаете или не умеете, то мы просто теряем время и ничего не находим!
Итак, сначала я хочу тебя проверить. Вы готовы?
Дети: Да!
Лиса: Давайте поиграем в игру «Хотите верьте, хотите нет!» Я буду задавать вам вопросы, а вы сами решите, верите вы мне или нет. Если веришь, кричи «верю», если нет, то «не верю».
1. Весной с деревьев опадают листья.
2. Осенью идет снег.
3. Медведь любит мёд!
4. Заяц летом белый.
5. Летом трава желтая.
6. Лиса живет в дупле.
7. Белки едят рыбу.
8. Летом бывает гроза.
9. После жаркого дня появляется радуга.
10. Дети летом играют в снегу.
Лиса: Ну, ребята, вы меня убедили, что знаете все. С вами отправляться на поиски сокровищ не опасно! Мы обязательно его найдём!
- Ой, чуть не забыл! Белки дали мне карту с маршрутами до остановок и подсказками. Лиса вместе с детьми и воспитателем смотрит на карту и узнает расположение остановок.
Лиса: Ну и мне белочки подарили конверт! И в нем есть задачи. Чтобы найти сокровище, нам нужно их завершить. Только белки меня предупредили: все задания мне придется выполнять индивидуально. А теперь откроем конверт?
Дети: Да!
Задание №1 «ПЕРЕКРЕСТОК».
С помощью гимнастической палки необходимо пробежать две длины палки, семь раз подпрыгнуть, пробежать круг и пройти по балке. Дети преодолевают препятствие. (После каждого выполненного задания по карте определяется следующее действие)
Задание №2 «ПОМОГИ МИШКЕ».
В беседке на скамейке игрушка медведь, в лапах у которого находится конверт с заданием.
Воспитатель открывает конверт и читает задание:
«Здравствуйте ребята! Помогите мне! Мой друг ежик загадал мне загадки, а они оказались такими сложными, что мне их не отгадать. Прошу вашей помощи.
Загадки:
1. Что за чудо-красота!
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой (тучи).
2. Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти (Радуга).
3. Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается.
Ответ (Небо, солнце).
4. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Ответ (Дерево).
5. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Ответ (Помидоры)
6. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек,
Разгребаем стебельки,
Собираем огоньки.
Ответ (Земляника)
7. Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
8. Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (Пчела)
Задание №3 «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК».
Дети с лисичкой и воспитателем дальше двигаются по карте. Следующая остановка – дерево. Висит мешочек с заданиями.
Лиса: Вы нашли мешочек? Открывайте следующее задание.
Дети: Да!
Лиса: Таак. Я сейчас вам прочитаю следующее задание. Вам нужно определить что лежит в мешочке.
Дети выполняют задание, вытаскивая по очереди предметы из мешочка.
Лиса: Молодцы, ребята, мы справились и с этим заданием! Вот и все!
Задание № 4 «Найди пословицу»
Участники квеста далее идут по карте к кусту сирени. На нем игрушка Ежик и задание у него в лапках.
Воспитатель: Ребята. Я не могу прочитать, что написал Ежик, буквы куда-то потерялись (расстроен)
Буквы спрятаны на спортивном участке. Дети и взрослые ищут буквы и вставляют их в пустые клеточки, получается пословица «Был бы друг – будет и досуг».
Воспитатель: Все буквы нашли. Теперь составим пословицу.
Пословица.
Воспитатель: Что она означает?
Воспитатель: Да, правильно думаете! Двигаемся дальше
Задание № 5 «Поймай ключ»
На дереве картинка с изображением «Кота». На столике стоит ведро с водой, в котором плавают коробочки из- под киндер-сюрприза (не прозрачные) с пластмассовыми рыбками (по количеству игроков, в том числе и с ключом от клада. Рядом лежит сачок и конверт с заданием.
Лиса: Ребята, скорее, выполняем следующее задание! Уж так мне не терпится найти клад!
Лиса читает задание: «Здравствуйте детишки, помогите мне поймать заветные коробочки, внутри которых спрятано самое любимое мое лакомство: рыбки. А в награду получите ключик от сундука с кладом. Он спрятан в одной из коробочек с рыбками».
Дети, по очереди ловят сачком коробочки из под киндер-сюрприза и находят ключ.
Лиса: Ура! Нашли ключ!
Воспитатель: Теперь осталось найти сундук!
Дети ищут и находят сундук, спрятанный за беседкой.
Воспитатель: Ну что ребята, разрешим Лисе открыть сундук?
Дети: Да!
Лиса: ребята, спасибо вам огромное, я так об этом мечтала.
Лиса открывает сундук, а там сладости.
Лиса: Ой, какой вкусный клад! Спасибо, что помогли мне найти его! Я как и обещала разделю его вместе с вами (угощает детей).
Воспитатель: Лиса, и тебе спасибо за интересно проведенное время!
Дети вам понравилось искать клад? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания вам показались наиболее сложными?
Лиса прощается с детьми и уходит. Дети продолжают прогулку.