Марина Сигова
Конспект квест-игры «Родина моя — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о России.
2. Закрепить знания о государственных символах страны: флаге, гербе, гимне; о государственных праздниках, природе России.
Развивающие:
Развивать воображение, поисковую активность, навыки взаимодействия со сверстниками.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, толерантность, личную ответственность за выполнение работы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект квест-игры „Родина моя — Россия“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Квест-игры
- Темочки
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, Гимн их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
6. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.
Оборудование: мячи-8 шт., корзинки – 2 шт., матрёшки – 2шт.
Ход квест – игры:
I.Организационный момент.
Цель: мотивация детей
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Как вы думаете, что такое родина?
- Родина – значит родная, как мать и отец.
Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живём.
Родина у каждого человека одна.
- Каждый человек любит свою Родину. И, конечно, должен хорошо знать историю родной страны, её культуру, обычаи. А вы много знаете о своей родине?
- Да.
- Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в квест-игре «Родина моя – Россия».
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора.
Сейчас мы разделимся на две команды: «Берёзки» и «Ромашки».
А как вы думаете, почему мы так назовём наши команды?
- Берёза и ромашка – символы России.
- Капитаном первой команды будет Миша Сорокоумов (прикрепляю эмблему). Капитаном второй команды будет Настя Волкова (прикрепляю эмблему).
В нашей игре вам нужно будет преодолеть много препятствий на своём пути, будет нелегко. Вы справитесь?
- Да!
- Почему вы так думаете?
- Мы умные, всё знаем.
- Начинаем нашу игру! За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звезду с буквой. Задача нашей игры – составить ключевое слово. Только выполнив все задания и собрав все звёзды, вы сможете составить это слово. Готовы?
- Да!
II.Основная часть
1. «Я спрошу, а ты ответь»
Цель: систематизация знаний о России.
Воспитатель: Первое задание называется: «Я спрошу, а ты ответь»
Дети стоят полукругом около воспитателя на участке. По очереди каждая команда отвечает на заданный ей вопрос.
1. Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
2. Как называются люди, живущие в России? (Россияне)
3. Кто является главой Российского государства? (Президент)
4. Как зовут президента нашей Родины? (Путин Владимир Владимирович)
5. Символ Российского государства, на котором изображен двуглавый орел. (Герб)
6. Где можно увидеть герб России? (Монеты, флаг, здания)
7. Прямоугольное полотнище определённого цвета, символ любого государства. (Флаг)
8. Где можно увидеть флаг России? (Здания, корабли, самолёты, спортивные соревнования)
9. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
10. Какая денежная единица России? (Рубль).
11. Торжественное музыкальное произведение, символ государства, главная песня страны. (Гимн)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первая звезда ваша! Вперёд за следующей!
А теперь, если по следам пойдёте, конверт с заданием найдёте. (Идут по следам)
Воспитатель: Где-то спрятан конверт. Поищем! (Находят)
2. Собери пазлы
Цель: закрепление знаний детей о государственных символах России
Воспитатель читает задание: «Пазлы дружно соберите, про то, что получилось - расскажите?» Перед детьми лежат на столе две рамки и два набора пазл.
Воспитатель: Сколько нам нужно собрать картинок? (две)
Дети собирают пазлы с изображением флага и герба России, стоя у стола.
Воспитатель: первая команда, что у вас изображено на картинке? (флаг России)
Воспитатель: А кто расскажет про флаг Российской Федерации? (на нём три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная)
Воспитатель: Что же означает белый, синий и красный цвет?
(белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и небо, красный – отвагу, мужество и любовь.) Все верно, молодцы!
Воспитатель: вторая команда, какой пазл у вас получился? (герб России)
Воспитатель: Что же такое герб. (Герб - это эмблема государства)
Воспитатель: Чем является флаг и герб для нашего государства? (государственными символами)
Воспитатель: Ребята, а что ещё является государственным символом?
(Символом России является гимн)
Воспитатель: Правильно! Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях.
А вы, знаете, как слушают гимн? (Стоя)
Воспитатель: Правильно, гимн слушают всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. (Слушаем гимн России)
Воспитатель: Вы молодцы! Справились! У вас появилась ещё одна звезда!
3. Аппликация «Народные символы России»
Цель: расширение представлений о народных символах России.
Воспитатель: Назад все дружно поверните, семь больших шагов пройдите и направо поверните, на столе конверт найдите.
Воспитатель читает задание «Ребята, кроме государственных символов у стран есть ещё символы, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если никогда в ней не были. Такие символы есть и в России. Догадались о чём речь идёт? (Это неофициальные символы России, народные символы). Ваша задача среди множества картинок выбрать российские народные символы и наклеить их на плакат. (Дети садятся за стол)
Воспитатель: Какие же народные символы России вы наклеили? (Самовар, валенки, ромашка, балалайка, берёза, матрёшка, лапти, медведь, кокошник, русская изба,)
Воспитатель: Посмотрите, может быть ещё есть народные символы России? (есть ещё) Наклейте остальные. Ребята, почему эти символы называются народными?
Воспитатель: Их когда-то давно придумал русский народ. За много лет они стали частью нашей любимой Родины, её сердцем и душой.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери матрёшку». (Каждая команда на скорость собирает и разбирает четырёхместную матрёшку.
Один игрок разбирает, второй – собирает)
Вот вам третья звезда!
4. Эстафета
Цель: активизация двигательной активности
Воспитатель читает, куда идти дальше: «Смелым и отважным будь, стрелка тебе укажет путь»
Воспитатель: куда же ведут стрелки?
Идут по стрелкам в музыкальный зал. На двери конверт, читает: «Чтобы звездочку достать, надо ловким, метким стать! В зал заходите, на что способны – покажите!»
Воспитатель: Родину нужно любить и защищать. Дети, а кто же такие защитники Отечества? (Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)
Воспитатель: У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Но сейчас мирное время, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия? (Предположения детей.)
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются) Перед тем как преступить к тренировке, надо размяться!
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Готовы пройти это испытание?
- Да.
Воспитатель: У нас - две замечательные команды.
Задание первое "Снайперы" - надо попасть в корзину мячом, побеждает команда попавшая большее количество раз.
Задание второе «Болото» - необходимо пройти по «болоту» при помощи двух кусков картона, не ступая на землю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Звезда ваша!
5. Государственные праздники
Цель: закрепление знаний детей о праздниках России.
Воспитатель: Нас ждут следующие испытания!
Найти следующий конверт поможет загадка:
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)
К двери подойдите, седьмой стул найдите!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель читает задание в конверте: «Любите праздники отмечать, тогда потрудитесь их назвать»
Воспитатель: Ребята, в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане. Попробуйте их отгадать:
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
Музыка, флаги, шары и цветы –
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник (Весны и труда).
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы)
Воспитатель: На столе лежат атрибуты разных праздников. Сейчас команда «Ромашки» будет подбирать атрибуты к празднику Восьмое марта, а команда «Берёзки» - к празднику День защитника Отечества.
(Дети выбирают символы праздника и прикрепляют рядом с картинкой праздника на магнитную доску)
Молодцы, ребята! Эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы считаем их национальными праздниками нашей страны.
Задание успешно выполнено, вы получаете ещё одну звезду.
6. Красота родной природы
Цель: расширение знаний о природе России
Воспитатель: А в конверте ещё одно задание «Лови да бросай – правильный ответ называй». Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, на который ребёнок, поймав мяч, должен будет ответить, после чего вернуть мяч мне.
1. Какое дерево называют русской красавицей? (Берёза)
2. Какая птица является санитаром леса? (Дятел)
3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? (Подорожник)
4. Самая болтливая птица? (Сорока)
5. Дерево, которое кормит птиц зимой? (Рябина)
6. Какие грибы растут на пнях? (Опята)
7. Какой цветок без листьев цветёт? (Мать-и-мачеха)
8. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобр)
9. Как называется жилище медведя? (Берлога)
10. Красногрудая птица. (Снегирь)
11. Какой напиток можно получить из дерева в лесу? (Берёзовый сок)
12. На каком цветке гадают девушки? (Ромашка)
13. Какой цветок появляется первым после зимы? (Подснежник)
14. Какое дерево называют плакучим? (Ива)
15. Самое долгоживущее дерево? (Дуб)
16. Какую птицу спасла Дюймовочка? (Синица)
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, вот вам ещё одна звезда.
Воспитатель: Вы, ребята, сегодня очень хорошо потрудились, собрали все звёзды.
Сколько звёзд вы получили? (6)
Помните, зачем мы их собирали? (чтобы составить ключевое слово)
Воспитатель: Правильно, с помощью звёзд мы сможем прочесть ключевое слово. (Получается слово «Родина»)
III. Итог
Цель: оценка результата
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Прошли все испытания и составили главное слово – «Родина».
- Как вы думаете, почему у вас все получилось? (Мы команда, помогаем друг другу, дружные, умные)
- Трудно ли было вам проходить испытания?
- Что именно вызвало затруднение?
- Что узнали нового о нашей стране?
- Что было интересным?
Воспитатель: Что мы Родиной зовём?
Первый ребёнок: Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Воспитатель: Что мы Родиной зовём?
Второй ребёнок: Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Воспитатель: Что мы Родиной зовём?
Третий ребёнок: Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(Чтение стихотворения В. Степанова совместно с детьми)
Вы с честью выдержали все испытания и заслужили звание юных знатоков России! На этом наша игра заканчивается. А эти медали будут напоминать вам о нашем приключении.