Татьяна Солдаткина
Конспект квест-игры «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №38 «Аленький цветочек» г. Набережные Челны, РТ
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории
Солдаткина Татьяна Александровна
Конспект квест-игры «Безопасная дорога»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;
- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса, информационные, знаки особых предписаний
Развивающие - активизировать мышление детей посредством: интереса к БДД;
познавательной активности и коммуникативных навыков.
Воспитательные - воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа:
- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);
- Наблюдения за транспортом на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
- Чтение художественной литературы;
- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»; кроссвордов, ребусов;
- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;
- Конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги»;
Словарная работа: предписывающие, предупреждающие, информационные знаки.
Материал: Жезл, карточки со словами (Правила все знай, всегда их соблюдай, Большие знаки (разрезанные на части) по количеству детей, кроссворд, задания на листочках. Слайд с проверочным заданием. Ребусы.
Таблички предписывающие, предупреждающие, информационные знаки
Знаки по загадкам: светофор, Ж/д переезд со шлагбаумом», "Велосипедная дорожка", "Пешеходная дорожка, «Пункт питания, Знак «Дорожные работы», «медицинской помощи», «Дети», Знак «Место остановки автобуса»
Ведущий:
Ребята, у нас сегодня КВЕСТ по правилам дорожного движения и мы свами проверим, как вы знаете правила дорожного движения. А в конце занятия мы узнаем одно важное правило. Выполняя задания вы будите находить какое то слово, это подсказка. А подскажут вам дорожные знаки. Загадаю вам загадку, отгадаете найдете нужное слово. (Правила все знай, всегда их соблюдай) Отгадывая загадки о знаках по правилам дорожного движения, мы будем находить очередное слово. В конце КВЕСТА мы прочтём с вами изречение
Задание первое.
Предлагаю провести разминку с жезлом. (Для чего он, кто его использует в работе)
Что это за предмет у меня в руках? Как он называется?
- Ребята, встаньте в круг. Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и передаете жезл другому участнику.
1. Сколько глаз у светофора для машин? Три глаза.
2. По дороге кто идет? Пешеход.
3. Кто машину ведет? Водитель.
4. Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
5. Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
6. Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
7. Где мы автобус ждем? На остановке.
8. Где играем в прятки? На детской площадке.
9. Где мы должны переходить дорогу? Пешеходный переход.
10. Где могут ездить велосипедисты? По велосипедной.
11. Какой прибор регулирует движение? Светофор
12. Назови дорогу для автомобилей. Проезжая часть
13. Назови дорогу для пешеходов. Тротуар
14. Как регулируется движение на перекрестке? При помощи светофора.
15. Какие средства безопасности используются при перевозке детей до 12 лет на легковом транспорте. (кресло)
16. Что должно быть на твоей одежде, чтобы водители заметили тебя на дороге в вечернее время.
Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы.
А сейчас я загадаю загадку, чтобы вы могли найти нужное слово.
У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (светофор)
Ребенок находит знак, и приносит слово подсказку «Правила»
А сейчас переходим ко второму заданию. Сели за столы. «Собери знак» На столе лежат дорожные знаки, разрезанные на 8 частей. Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!
Чтобы найти второе слово, послушайте загадку.
Изображен на нём забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Ребенок находит знак, и приносит слово подсказку «все»
Третье задание. (за столами) «Четвертый лишний» Воспитатель показывает на интерактивной доске слайды, дети находят и объясняют.
Загадаю загадку На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
Слово «знай»
Я приглашаю вас на физминутку. (под музыку) (сели за столы)
Четвертое задание. Чтобы узнать следующую подсказку надо решить кроссворд (на магнитной доске) Кроссворд
1. Свет, на который движение запрещено. (Красный.)
2. Место пересечения дорог. (Перекресток.)
3. Что должно быть в руках у сопровождающих группу? (Флажок.)
4. Человек, который контролирует движение. (Регулировщик.)
5. Аппарат, который регулирует движение. (Светофор.)
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает? (пешеходный переход)
Слово «всегда»
Пятое задание. Ребусы любите решать? Воспитатель показывает на интерактивной доске слайды, дети находят и объясняют. (Улица, Машина, Переход, Такси, Светофор, Дорога, Поворот, Колесо, Автобус, Светофор)
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
Слово «их» Ребусы решили. Молодцы!
Шестое задание: «Найди знак» Нужно соединить ниточкой дорожной знак с надписью. А сейчас проверти правильно ли вы выполнили задание (показать на интерактивной доске) Дети оценивают.
Загадаю вам последнею загадку:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то («Дети»)
Ваше слово «соблюдай!»
Давайте прочитаем что получилось: «Правила все знай, всегда их соблюдай!»
Давайте пообещаем, что мы будим выполнять правила дорожного движения.
Предлагаю провести разминку с жезлом.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (светофор)
Ребенок находит знак, и приносит слово подсказку «Правила»
«Собери знак»
2. Изображен на нём забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Ребенок находит знак, и приносит слово подсказку «все»
«Четвертый лишний»
3. Загадаю загадку На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".) Слово «знай»
Я приглашаю вас на физминутку.
Кроссворд
4. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает? (пешеходный переход) Слово «всегда»
Ребусы
5. Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы») Слово «их»
«Найди знак»
6. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то («Дети») Ваше слово «соблюдай!»