Оксана Ивановна
Сценарий квест-игры в старшей и подготовительной группах «Путешествие в страну «Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры
( Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкальная)
в старшей и подготовительной группах
на тему «Путешествие в страну «Светофория»
Воспитатель, руководитель отряда ЮИД: Кобзева Оксана Ивановна
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения, пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Публикация «Сценарий квест-игры в старшей и подготовительной группах „Путешествие в страну „Светофория“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о транспорте, об опасностях, которые ждут детей на улице, о сигналах светофора.
Закрепить умение различать и понимать значение основных дорожных знаков. Совершенствовать навыки поведения на дороге и закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие: развивать внимательность, наблюдательность, речь, память, логическое мышление, умение работать в команде.
Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им, сознательное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих. Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
- работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);
- наблюдения за транспортом на прогулке;
- рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
- просмотр обучающих мультфильмов «Смешарики «Азбука безопасности»» Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;
- изготовление из конструктора «Лего» моделей домов, транспорта, «Проезжая и пешеходная части дороги»;
- рисование «Опасные ситуации на дороге»;
- аппликация «Перекрёсток с различным видом транспорта», «Шумный перекресток», «Машины на улицах нашего села».
Словарная работа: предписывающие, предупреждающие, информационные знаки и знаки особых предписаний.
Оборудование: светофор, дорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки с изображением дорожных знаков, конусы, машинки.
Ход игры
Дети входят в музыкальный зал и воспитатель показывает им письмо.
–Ребята, сегодня я получила письмо
Достает из конверта, читает:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в замечательную страну Светофорию. Но попасть в неё сможет не каждый. Только тот, кто хорошо знает Правила Дорожного Движения. Вы должны выполнить задания, которые я для вас подготовил. Чтобы вы не заблудились, к письму прилагаю карту-схему. Вам придётся постараться! До встречи. Желаю удачи!»
- Ребята, какое странное письмо! В нём нет подписи! Кто же нас пригласил, хотите узнать? Вы готовы отправиться в путь?
Придётся нам проверить свои знания правил дорожного движения.
Сегодня к нам пришли___,
чтобы посмотреть на достижения в освоении дорожных наук и порадоваться успехам.
Разминка «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Проверим вашу готовность к путешествию. Нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)
Молодцы!
Ребята, наш друг Светофор оставил карту - маршрут, по которому нужно следовать четко по этапам указанным в карте. За правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла, из которого соберете целую картину.
Дети рассматривают карту, рассказывают, какие пункты они должны пройти.
Деление детей на команды по цвету кругов, прикреплённых к футболкам детей.
1 пункт.
«Извилистая дорога»
- Перед вами извилистая дорога. Необходимо проехать на машине, объезжая препятствия - конусы, которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда)
- Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.
2 пункт
«Знак»
- Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. У нас есть белые и жёлтые полоски. Как их можно использовать? Из них необходимо выложить пешеходный переход.
- А теперь найдите и поставьте правильный знак.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.
3 пункт
«Передай жезл»
-Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
- Это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл».
Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.
1. Ты всегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
Светофор сигнал дает,
4. Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.
4 пункт
«Дорожные знаки»
- Ребята, вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
- Давайте проверим, какие дорожные знаки вы знаете.
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно дети)
2. Этот знак совсем не сложный
Но зато такой надежный
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
(Пешеходный переход)
3. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …. Подземный переход
4. Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно
(Велосипедная дорожка)
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Место остановки автобуса)
6. Не мелькайте быстро, спицы,
Не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться,
Здесь проезда дальше нет!
(Движение велосипедистов запрещено)
- Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.
5 пункт
«Сигналы светофора».
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.
- О чём идёт речь? Отгадайте:
Я глазищами моргая
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помощь
Дети (хором) : Светофор!
Правильно.
Сигналы светофора - для всех закон.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит :
Пешеходам путь открыт!
- Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора».
Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете; красный – скрестить руки перед грудью; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
Звучит веселая музыка. Проводится игра.
- Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл.
6 пункт
«Ситуация на улице города».
- Ребята, вы попали на улицу большого города.
Обратите внимание. Это перекресток, здесь интенсивное движение машин.
Первое задание: девочкам с колясками и мальчикам необходимо правильно перейти по пешеходному переходу, который регулируется светофором.
Второе задание: Убираем светофор. Задание остается прежним - перейти улицу.
- Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.
Подведение итогов игры
- Соберите из пазлов целую картину. (Дети собирают на столе пазл. Получается дорожный знак «Светофор»)
- Что у нас получилось? Светофор. Это он прислал нам письмо без подписи и пригласил в свою страну.
- Уважаемые гости, как вы считаете, хорошо ли справились ребята с заданиями?
(слово инспекторам ГИБДД. Вручают медали «Знаток ПДД»)
- Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и попали в страну Светофорию. Наше путешествие не окончено. Мы будем в дальнейшем осваивать правила этой волшебной страны и изучать строгие законы дороги.