Анастасия Косова
Конспект квест-игры в старшей группе «На помощь птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задачи: создание условий для:
формирования у дошкольников эмоциональную отзывчивость и интерес к совместной деятельности;
развития дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть сообща;
воспитания желание помогать другим;
воспитания интереса и любви к устному народному творчеству.
Необходимое оборудование:
Публикация «Конспект квест-игры в старшей группе „На помощь птицам“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Письмо от Солнечного зайчика, ковер-самолет, письмо с загадками, деревья, слайд-шоу: поле, овраг, море, город, лес, маски зверей и насекомых, кокошник для Василисы Прекрасной, кроссворд с заданиями, маска и жилетка для Бабы-яги, картины птиц,
аудиозапись «Звуки природы. Живой лес»).
Содержание
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от вашего друга. Хотите узнать от кого? Узнаете, если угадаете загадку.
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
Введение игрового момента. Правильно, это солнечный зайчик. Помните, недавно мы с ним играли на прогулке. Вот его письмо. Давайте я его вам прочитаю: «Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. Мои лесные друзья, птицы, пропали. Их заколдовала
Баба Яга. В лесу тихо. Не слышно даже их пения. Мне теперь не с кем в лесу играть».
Воспитатель: Ребята, как же нам поступить, чтобы ему помочь. А что мы должны сделать? Тогда нам пора отправиться в лес. Чтобы быстрее долететь, мы полетим на ковре-самолете. Давайте сядем на него и произнесем волшебные слова: На ковер ты становись, крепче за руки держись! 1,2,3,4,5, в лес мы хотим попасть!
2. Выполнение заданий
Ребята, что-то наш ковер не взлетает. Наверное, его заколдовали, чтобы помешать попасть в лес. Давайте поищем подсказку (находят конверт под волшебным ковром.)
Отгадывание загадок.
- Тут в письме для вас загадки, отгадайте без подсказки:
Зимой бело,
Весной черно,
Летом зелено,
Осенью стрижено.
(Поле)
От дождей, текущих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг,
И зовут его.
(Овраг)
Не деревня, не село,
И людей полным-полно,
Много народа,
В делах и заботах!
(Город)
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает.
(Море)
Это была для нас подсказка. Значит мы должны пролететь поле, овраг, море, город и окажемся в лесу. (Звучит музыка). Ребята, молодцы. С первым заданием мы справились и наш ковер-самолет взлетел ( смотрят слайд-шоу: поле, овраг, море, город, лес).
Ребята, посмотрите, мы прилетели в лес. А тут записка: «Вход только птицам, диким животным и насекомым». Что же делать? Кто-нибудь знает, слова-превращалки? Тогда слушайте и повторяйте за мной, вы превратитесь в зверей и насекомых и можете войти в лес: "Мы весёлые детишки, мы играем громко слишком! (подскоки на месте).
Скачем на носочках, надуваем щёчки (подскоки на носочках, показываем надутые щёки)
Хлопаем в ладошки, показали ушки, ушки на макушке! (руками показываем ушки)
Как скажу я цифру 3, диким зверем или насекомым замри!
Раз, два, три! Замри!» (дети берут со стульчиков маски зверей, насекомых и замирают, воспитатель одевает кокошник, превращается в Василису Прекрасную).
Василиса Прекрасная: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. Скажите мне, зачем пожаловали вы ко мне? Я вам обязательно помогу. Только сначала вы тоже должны мне помочь. Я люблю разгадывать кроссворды, но этот никак не могу. Мы должны разгадать кроссворд, прочитать ключевое слово. Найти отгаданных птиц на рисунках.
- Спасибо, ребята, с заданием вы справились. Теперь идите через болото прямо по моим следам, вы придете туда, куда вам нужно. До свидания, ребята. (Пока дети сделают круг по «следам», воспитатель одевает маску Бабы Яги жилетку.)
Баба Яга: Фу! Это кто меня беспокоит. Детским духом пахнет. Ну-ка, встаньте полукругом, как вас много. Я гостей не ждала. Зачем явились? Птицам хотите
помочь, значит. Выполните мое задание, я вам помогу. По поведению птиц в природе вам необходимо догадаться, какую погоду они предсказывают:
1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды. Это к чему? (К дождю.)
2. Ласточки летают то вверх, то вниз. (Жди бури.)
3. Стрижи летают низко с криком. (К дождю.)
4. Воробьи прячутся под стреху. (К буре.)
5. Свистит снегирь. (Скоро зима будет.)
6. Снегирь под окнами чирикает. (К оттепели.)
7. Иволга издаёт резкие, похожие на кошачий визг, звуки. (К ненастью.)
8. Голуби воркуют, кукушки кукуют. (К тёплой погоде.)
9. Воробьи купаются в песке. (Будет дождь.)
10. Вороны садятся на верхушки деревьев. (Перед морозом.)
11. Вороны садятся на снег. (К оттепели.)
12. Ласточки купаются и часто летают в гнездо. (К дождю.)
13. Чайка ходит по песку, моряку сулит тоску, села чайка на воду, жди. (хорошую погоду.)
14. Днём сова кричит. (К дождю.)
15 Синица «рюмит» (к дождю).
Справились с заданием. Мне же сейчас придется всех птичек отпустить. Давайте я еще вас испытаю. Сижу, вспоминаю сказки. Да названия сказок у меня в голове все перепутались. Не поможете ли вы мне? Сказка вроде называется «Гуси-вороны».
Правильно? А как она называется?
Даю подсказку: Утащили злые птицы, кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала, все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были, и кому они служили? (Гуси-лебеди)
Другая моя любимая сказка «Лиса и корабль». Такой сказки нет говорите?
Подсказка: Пернатый друг и хитрая подруга голодали в гостях друг у друга.
Была в том простая причина: он с блюда не ел, а она из кувшина (Лиса и журавль).
Еще мне нравится сказка «Курочка баба». Вы такую сказку знаете? Нет. Не
правильно называю.
Ходит возле дома птичка и несёт она яички.
Громко «ко-ко-ко» поёт, деда с бабою зовёт (Курочка Ряба)
Баба Яга: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Если вы мне про птиц еще стихи расскажете, то я их точно расколдую. Баба Яга вытаскивает по одной картине птиц, дети рассказывают стихи и клеят их на дерево (стихи про дятла, воробьев, кукушку, сову синичку, ласточку, филина, скворца).
Молодцы, ох как настроение поднялось у меня. Придется птичек расколдовать.
Баба Яга: «Весна пришла, тепло принесла,
Спойте птички нам скорей,
Спойте птички веселей»
(включается аудиозапись «Звуки природы. Живой лес». На стене появляется Солнечный зайчик).
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать ваша любознательность.
Нам пора прощаться. До свидания
(воспитатель снимает маску Бабы Яги и жилет).
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Сядем на ковер-самолет:
На ковер ты становись,
Крепче за руки держись!
1,2,3,4,5,
В детский сад хотим попасть!
3. Подведение итогов
- Мы возвратились в детский сад. Понравилось вам путешествие? (Дети делятся впечатлениями). Мне понравилось, как сегодня старались наши ребята, активно выполняли все задания. Теперь я точно знаю, что вы самые смелые и умные дети на свете. Что запомнилось больше всего? С какими птицами вы хотели бы познакомиться в следующий раз?
Ребята, давайте закончим наше занятие ритуалом «Скажите доброе словечко». Каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его.
Мы будем делать это для того, чтобы уйти с радостным чувством (дети делают комплименты друг другу). Прощаемся друг с другом. До скорых встреч.