Наталья Махрина
Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры на тему : «Путешествие за секретами здоровья». Старшая группа
Цель: пропаганда здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи.
• Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
• Закреплять культурно- гигиенические навыки.
• Добиваться уточнения и углубления знаний и представлений дошкольников о витаминах и полезных продуктах.
Публикация «Квест-игра „Путешествие за секретами здоровья“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
• Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
• Ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека.
Развивающие задачи.
Развивать физические качества детей, умение работать сообща, способствовать формированию дружеских отношений. Развивать мыслительную и речевую активность, инициативность.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность, прививать любовь к спорту и физической культуре.
Оборудование. Плакат с секретами здоровья, затем разрезанный на 4 части, конверт с письмом, карточки с полезными и вредными продуктами, мяч, ложка, скрипичный ключ.
Предварительная работа.
• Просмотр презентации «Все о витаминах».
• Дидактические игры: «Полезно- вредно», «В каких продуктах живут витамины А, Б, С, Д», «Шеф- повар»
• Беседы о режиме дня.
• Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. Чуковского.
• Заучивание стихотворений о здоровом образе жизни.
Методы: игровой, словесный, наглядно- практический.
Приемы: объяснение, вопросы к детям, рассматривание, сюрпризный момент.
1. Организационный момент.
Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
2. Ход квест- игры.
Воспитатель. Сегодня дети я получила письмо от доктора Айболита. Давайте узнаем, что он нам пишет. «Дорогие ребята, я потерял карту здоровья и не могу ее найти. Помогите мне!» Доктор Айболит. Ну, что ребята, поможем доктору Айболиту?
Посмотрите на карту, здесь только центральная часть и найти эту карту нам помогут подсказки. Первую подсказку мы получим, если правильно ответим на все вопросы игры «Полезно или вредно». Я буду вам показывать картинки с продуктами, а вы будете давать правильный ответ. Если это полезный продукт- хлопаем в ладоши, если нет- то топаем. (показываю картинки с продуктами).
Молодцы! Посмотрим, что же у нас еще в конверте?
(достаю скрипичный ключ)
Ребята, что это такое? Где мы видели такой ключ? Значит, нам надо отправляться в музыкальный зал. Вставайте парами.
(перед музыкальным залом встречает медсестра)
Медсестра. Здравствуйте, дети! А скажите мне пожалуйста, когда вы встаете с постели, в первую очередь куда идете?
Дети: умываться
Медсестра: а что необходимо делать во время умывания?
Дети: чистить тщательно зубы, чтобы не было кариеса.
Медсестра: какие вы молодцы, чистить зубы необходимо каждый день, ведь если этого не делать, во рту будет много микробов и зубки начинают болеть, а болезнь эта называется- кариес. А теперь поиграйте со мной в игру «Разрешено- запрещено». Я буду называть вам полезные и вредные привычки, а вы должны мне сказать, что можно делать, а что нет. Согласны? (ответы детей)
• Чистить зубы
• Грызть ногти
• Ковырять в носу
• Расчесывать волосы
• Пользоваться носовым платком
• Ходить неопрятным
• Принимать душ
• Не мыть волосы
• Мыть руки с мылом
Медсестра. Какие вы все молодцы, ребята! Вы выполнили все мои задания и за это получите награду.
(отдает первую часть от карты КГН)
Воспитатель: ну что ребята, вот и музыкальный зал. Встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Скажите, а как вы думаете, музыка может чем- то повлиять на ваше здоровье?
(ответы детей)
Муз. руководитель: Какие вы молодцы, ребята. Конечно же, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали- включаем тихую музыку и отдыхаем. А сейчас мы с вами станцуем танец.
Муз. Руководитель: Молодцы, ребята, справились с моим заданием. Вот вам подсказка. (отдает подсказку утренняя гимнастика, половник)
Воспитатель: Вот, ребята у нас уже есть вторая часть карты здоровья. Идем дальше! Я предлагаю идти по коридору дальше.
Повар: Здравствуйте, дети! Я приветствую вас и хочу спросить, а вы знаете что такое витамины?
Дети: это вещества, которые очень полезные для нашего организма.
Повар: какие вы ребята молодцы, конечно же если витаминов не будет хватать в нашем организме, тогда человек становится грустным, печальным, часто болеет и быстро устает. А как вы думаете, в каких продуктах содержатся витамины?
Дети: витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.
Повар: какие вы молодцы!Я даю вам подсказку (продукты и мяч)
Воспитатель: вот, ребята, у нас уже есть третья часть карты здоровья. Только я не пойму зачем нам дали мяч? Где мы играем с мячом? (спортивный зал). Идем дальше! Я предлагаю идти в спортивный зал. Встаньте парами.
Встречает инструктор по физической культуре.
Инструктор: здравствуйте, ребята. Я хочу поприветствовать вас в спортивном зале. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! А для того чтобы вы получили четвертую часть карты, вам необходимо пройти спортивные соревнования.
Дети выбирают двух капитанов и делятся на две команды. (Игры - соревнования)
Воспитатель: ребята, мы прошли все испытания и собрали все части карты здоровья. Давайте вернемся в нашу группу и соберем их в одно целое.
(складываем части)
Воспитатель: что же у нас получилось, ребята? Давайте скажем, что же необходимо для здоровья?
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
Следует, ребята знать Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться- На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, витаминами полна! Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить.
Воспитатель: Я хочу спросить что сегодня вам понравилось, что узнали нового, что было самым интересным. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, заниматься гимнастикой, спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Все молодцы! Мы справились с заданием, помогли доктору Айболиту найти и составить карту здоровья. И за это он прислал нам витамины.