Надежда Вокуева
Конспект кукольного театра в группе дошкольного возраста «Колобок. Репка. Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Програмное содержание:
Задачи:
Образовательная: совершенствовать артистические навыки детей.
Закрепить умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Публикация «Конспект кукольного театра в группе дошкольного возраста „Колобок, Репка, Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Репка»
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающая: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.
Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей в коллективе.
Воспитывающая:воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы: Коробочка с масками, ширма настольная, ширма и кукла на гапите, зеркальце на ручке, маски-шапочки, деревянный настольный театр сказка «Маша и медведь», «Три медведя», плоскостной настольный театр сказка «Репка», куклы би-ба-бо сказка «Колобок». домик-теремок кукла «дед», шапочки кошек и мышек, письмо с загадками, музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, маракас, погремушка, ложки на каждого ребёнка, трещётка, музыкальный треугольник., «волшебная палочка», мешочек для ложек.
Ход игры:
Этап
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
А вы хотели бы стать артистами?
У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
театр
куклы, сказочные герои, артисты
ответы детей
да
закрывают глаза
Основной
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят конверт, подписано от сказочника.
Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Воспитатель достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью»
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)
из русских народных сказок
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)
Продолжим свой путь.
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит мешочек, стоят пенечки.
Ребята нам всем предлагают присесть.
дети занимают места, а воспитатель садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
И потешки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.
А как надо говорить потешки?
Несколько детей рассказывают по потешке и воспитатель тоже.
Бабочка-коробочка,
Полети на облачко,
Там твои детки –
На березовой ветке.
Заиньки перебегают
То лужок, то лесок.
Землянику собирают,
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянись!
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись!
Идёт котик по лавочке
Ведёт кошечку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы-цапы за лапочки.
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Наклевались, улетели.
Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть мешочек.
Что же дед хранит в мешочке?
А сможете вы их оживить?
А я вам помогу!
Игра на ложках
Молодцы! Положим театральные ложки в мешочек и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу?
Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются?
Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Мальчик берёт куклу кота и показывает потешку «Котик».
– Здравствуй, котик. Как дела?
Что же ты от нас ушёл?
– Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
А чему еще мы учим кукол?
А как мы этому учим?
Вспомните сказку «Репка»
Дети показывают этюд с куклами (любой фрагмент сказки).
Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.
Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и само Королевство зеркал.
Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) : Подойдите к зеркалу и на него взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
Удивитесь, как Незнайка,
Загрустите, как Пьеро,
Улыбнитесь, как Мальвина
Всем нам очень хорошо!.
Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевством зеркал.
Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?
Это куклы би-ба-бо, а почему они так называются?
Да, ребята. У этих кукол нет рук. (педагог объясняя, одевает куклу на руку ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. (фрагмент любой сказки)
Дети показывают фрагмент сказки «Колобок»
Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные
Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь
– Я тут! Я на чеку-у!
Я всех вас допеку-у!
Кукареку! Кукареку!
Уснули дети. Свет потух.
дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку
А сейчас время для музыки.
Я предлагаю вам потанцевать.
Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)
Кот: Мяу, мышка!
Спляшем польку.
Подадим гостям пример.
Мышка: Я сплясала бы, но только
Мышке кот не кавалер!
Кот приглашает на танец девочку, а мышка приглашает мальчика. Остальные дети встают в круг и танцуют.
Затем снимают шапочки и подходят к ширме.
Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка.
А что такое драматизация?
Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене-проходите актёры.
Драматизация сказки «Теремок»
ответы детей
дети
отгадывают
загадки
дети занимают места
да
чётко, весело,чтобы было понятно каждое слово
театральные ложки
мы можем на них сыграть
ширма
надо научить её говорить
учим двигаться
водим по столу/полу
дети показывают этюд с куклами
дети показывают движением, мимикой удивление
дети показывают грусть, опускают руки
дети показывают улыбки
ответы детей
дети показывают сказку
заглядывают в домик
дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку
дети танцуют
ответы детей
драматизация сказки
Заключительный
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит мелодия)
Надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
Спасибо всем!
дети хлопают