Анна Мамаева
Конспект кукольного спектакля «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Кукольный спектакль : «Маша и Медведь»
(По русской народной сказке)
Разработала: Мамаева Анна Владимировна
Место работы: Г. Снежинск МБДОУ № 23
Должность: Воспитатель
Цели:
- Побуждать детей подпевать отдельные слова песни, сопровождая пение движениями по показу педагога.
-Приобщать малышей к игре, обучая их звукоподражанию. Вызывать желание слушать песню, наблюдая за действиями педагога с игрушкой, участвовать в общей пляске.
-Содействовать содержанию понимания песни и сказки, используя для этой цели игрушки.
Публикация «Конспект кукольного спектакля „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии кукольных спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Материал:
-Комплект кукол театра рукавичек к спектаклю «Маша и Медведь»
Действующие лица:
-Маша; Медведь; Собачка
Для спектакля понадобится три рукавички с изображением Маши, медведя и собачки; короб с ручкой – небольшая коробочка, оклеенная бумагой под дерево (короб легко надевается на большой палец рукавички); плоскостная избушка с двумя вырезанными окошками. Одна сторона домика расписывается под деревенскую избу, другая – под медвежью. По ходу действия взрослый незаметно поворачивает избушку той стороной, которая необходима в данный момент.
Педагог садится за стол, ставит на подставку для книг избушку, подготавливает рукавички и короб.
Ход занятия:
Педагог: Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. (Педагог выводит Машу из избушки и ведет по столу. Незаметно поворачивает избушку другой стороной).
Раз пошла Машенька по грибы по ягоды и заблудилась. (Останавливает Машу, затем ведет в обратную сторону).
Шла Машенька, шла, видит – стоит избушка. А в той избушке жил медведь. Образовался он и говорит… (Педагог вводит Машу в избушку так, чтобы дети увидели лицо куклы в окошке домика, а в другом окошке – мордочку медведя).
Медведь : Будешь у меня жить! Будешь кашу варить, меня кашей кормить. (Покачивает медведь в ритме текста).
Педагог: Делать нечего! Стала Машенька в медвежьей избушке. Однажды попросила она медведя отпустить ее в деревню к дедушке и бабушке отнести гостинцы.
Машенька: Отпусти меня в деревню к дедушке и бабушке. Я хочу им гостинцы отнести. (Педагог покачивает куклой рукавичкой в ритме текста).
Педагог: Медведь ей в ответ…
Медведь : Нет! Не отпущу! (Покачивает медведям).
Педагог: На следующий день попросила Маша медведя…
Маша : Медведюшка-батюшка! Отнеси гостинцы в деревню дедушке и бабушке! (Покачивает куклой).
Медведь : Хорошо, отнесу! (Покачивает медведем).
Педагог: А Машенька ему и говорит…
Маша : Выйди на крылечко. Посмотри, не идет ли дождик. (Покачивает куклой в окошке. Выводит медведя из домика).
Педагог: Спряталась Маша в короб, а сверху тарелку с пирожками положила. Вошел медведь взвалил короб себе на спину и пошел в деревню. (Убирает Машу из окошка. Надевает на большой палец рукавички короб. Незаметно поворачивает избушку другой стороной. Ведет медведя по столу).
Шел-шел медведь, устал и говорит…
Медведь : Сяду на пенек, съем пирожок! (Покачивает медведя).
Педагог: А Машенька из короба…
Маша : Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша не видна, слышится только ее голос).
Педагог: Удивился медведь, поднял короб и понес в деревню. Нашел дом дедушки и бабушки, поставил короб. А собака почуяла медведя и давай лаять. Испугался медведь и убежал в лес. А Машенька стала жить в избушке вместе с дедушкой и бабушкой. (Педагог подводит медведя к домику, снимает свободной рукой короб. Выводит собачку. Выводит медведя и убирает короб. Выводит Машеньку. Машенька уходит в дом).