Анастасия Игоревна
Конспект КРЗ по формированию пространственных представлений у детей с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию пространственных представлений у детей с интеллектуальными нарушениями в 1 классе
Тема: «Ориентация в понятиях право и лево»
Цель: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости
Задачи:
1. Образовательные
- развивать умение определять пространственные направления от себя;
- развитие зрительно - пространственной ориентировки на горизонтальной плоскости.
2. Коррекционно - развивающие
- развитие зрительного и пространственного восприятия через работу с сенсорными эталонами и лабиринтами;
Публикация «Конспект КРЗ по формированию пространственных представлений у детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах
- развитие видов внимания и мышления при выполнении упражнений.
3. Воспитательные
-воспитывать у детей познавательную активность;
-воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Оборудование: столы, стулья по количеству участников, магнитная доска, магниты, изображения игрушек, листы белой бумаги А4, цветные карандаши, листы с заданием.
Форма работы: групповая
Методы работы: словесный (беседа, диалог); наглядный (работа с рисунками); дедуктивный (применение знаний).
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети заходят в кабинет психолога. Приветствие.
Ритуал начала занятия.
Цель: создание благоприятной психологической атмосферы.
Психолог: встанем в круг и поздороваемся друг с другом:
Здравствуй, солнышко-дружок (Руки вверх, «фонарики»,
Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик,
Здравствуйте губки (показываем губки,
Здравствуйте зубки (показываем зубки).
Губками почмокали («чмокаем»,
Зубками пощелкали («щелкаем»,
Ручки вверх подняли (руки подняли)
И ими помахали (машем ладошками).
А теперь все вместе – «Здравствуйте!»- сказали (хором здороваемся).
2. Разминка
Цель: актуализация ранее полученных умений ориентироваться на собственном теле с точки зрения правой-левой ориентировки, мотивация детей на занятие.
Психолог читает стихотворение:
Научиться я хотела-
Где тут право?
Где тут лево?
И запуталась немножко,
Здесь, какая ручка?
Здесь, какая ножка?
С левой стороны сердечко бьётся,
Здесь никто не ошибётся.
Руку правую при встрече подают.
Честь солдаты правой отдают.
Начинаю понимать-
Право - Лево различать!
Говорю теперь, я, смело!
- Это право!
- Это лево!
3. Основная часть:
1) Игра «Дотронься до…»
Цель: закрепление умения ориентироваться на собственном теле с точки зрения правой и левой ориентировки, развитие произвольного внимания.
Психолог предлагает детям дотронуться до той части тела, которую он назовет (например: «Дотронься до правого плеча, до левой коленки и т. п.)
2) Игра «Магазин»
Оборудование: магнитная доска, магниты с изображением различных игрушек.
Цель: Формирование умения анализировать взаиморасположение объектов в пространстве с точки зрения правой и левой ориентировки, развитие коммуникативных навыков, мотивация детей, закрепление ранее пройденного материала.
Детям предлагается побывать в роли продавцов и покупателей в магазине игрушек.
Ребенок получает «покупку», точно назвав месторасположение предмета (например: «Я хочу, купить игрушку, которая расположена справа от матрешки и т. п.).
3) Игра: «Передай мяч»
Цель: закрепление умения ориентироваться в понятиях «право»-«лево», развитие произвольного внимания, развитие моторной ловкости, развитие умения работать в команде.
Психолог предлагает детям поиграть в мяч и сообщает правила игры: «Мяч нужно бросать по кругу. По моей команде нужно передавать мяч своему соседу в правую или левую сторону». Задание можно усложнить, предложив детям передавать мяч вправо или влево, держа мяч над головой.
4) Физкультминутка.
«Правой ножкой топ, топ, топ,
Левой ножкой топ, топ, топ.
Левой ручкой хлоп, хлоп, хлоп (ребенок ударяет левой рукой о правую,
Правой ручкой хлоп, хлоп, хлоп» (ребенок ударяет правой рукой о левую).
5) Упражнение «Раскрась зонтики, которые мишки держат в правых лапках, в зеленый цвет, а в левых — в желтый».
Цель: закрепление понятий «лево», «право»
Оборудование: листы с заданием, цветные карандаши.
6) Игра «Почта»
Оборудование: листы белой бумаги А4, цветные карандаши.
Цель: Формирование умения анализировать взаиморасположение объектов в пространстве с точки зрения правой и левой ориентировки, формирование умения ориентироваться на листе бумаги, развитие навыков самоконтроля.
Психолог предлагает детям нарисовать простую картинку по адресу, например: «Справа – человечка, слева-дерево». Затем психолог предлагает сравнить нарисованные картинки с образцом.
4. Рефлексия занятия
Психолог: «На сегодняшнем занятии мы учились различать правую и левую сторону не только, на себе, но различать как расположены другие предметы по отношению друг к другу (справа или слева)».
Психолог спрашивает детей, что им помогало в этом? Какие игры больше всего запомнились детям? Психолог спрашивает детей о том, удалось ли им запомнить, как различать правую и левую сторону? Психолог просит детей показать правую, затем левую руку.
5. Ритуал прощания
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга и постоять так, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.