Галлямова Фарида
Конспект кружковой деятельности «Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.
Образовательные задачи:
Познакомить детей в игре с понятием «круговорот воды в природе».
Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.
Ввести в активный словарь детей слова: пресный, круговорот.
Познакомить детей со стихотворениями, загадкой и поговоркой о воде.
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность,
развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательная задача:
Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект кружковой деятельности „Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал:
Облако с прикрепленными к нему на леске капельками (из картона).
Глобус.
Картинка-фон «круговорот воды в природе», цветные силуэтные картинки солнца, капельки, тучи.
Ведерко.
Ножницы.
Термос с подогретой водой. Зеркальце.
Аудиозаписи и картинки: «Ручей», «Дождь», «Водопад», «Море», музыка-песня для динамической паузы.
Слайды: «Енисей».
Емкости с водой, соль, молоко.
Мотивация: игровая (общение с капельками).
Методы: наглядные, словесные и практические.
В начале занятия дети находят в группе глобус. Беседа ситуативная:
что это за предмет? (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля, уменьшенная во много-много раз. Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Посмотрите сколько воды на нашей земле.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы снова поработаем в «Лаборатории Маленьких исследователей». Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?
Сейчас отгадайте мою загадку, и вы догадаетесь, о чем мы будем сегодня говорить:
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
Сюрпризный момент «Тучка с капельками»
Закройте глаза и приготовьтесь познакомиться с главным героем нашего занятия в «Лаборатории почемучек».
Сегодня чудесные капельки поиграют с нами, научат нас новому и интересному. Далее по ходу занятия каждую капельку срезает один из детей и кладет в пустой стакан.
1. Капелька бережливая
Капелька первая — капелька бережливая.
Как вы думаете, много ли воды на нашей земле?
Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит она какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья.
Не соленой — пресной воды на нашей земле не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь.
Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента «Берегите воду».
Эксперимент «Берегите воду»
Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.
Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.
2. Капелька ученая
Капелька вторая — ученая капелька хочет поиграть с вами и показать, как вода путешествует.
Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»
Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?
Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения. Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька.
Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку.
Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.
Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.
Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.
Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх.
Термос закрывается.
Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако.
На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.
Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.
Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.
Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря.
Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».
3. Капелька звучащая
Дидактическая игра и гимнастика для глаз «песни воды»
В углах комнаты висят картинки «Ручей», «Дождь», «Водопад», «Море». Дети слушают аудиозаписи со звучанием воды в ручье, дожде, море, водопаде, и поворачивая голову и туловище, отыскивают глазами, картинку, соответствующую звукам.
4. Капелька любопытная
А эта капелька очень любопытная. Она хочет узнать, что вам известно про воду.
-Какая бывает вода? Подберите слова, отвечающие на вопрос «какая вода?».
Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная.
-В каком виде бывает вода? Жидкая, твердая (снег, лед, град, газообразная (пар).
-Какой вкус у воды? У воды нет вкуса.
-Какой у воды запах? У воды нет запаха.
-Какого цвета вода? Бесцветная, прозрачная.
-Какой формы вода? Вода принимает форму того предмета, в который ее налили. (Демонстрация примеров и опытов)
5. Капелька игривая
Динамическая пауза «Капельки»
автор Анна Яранова
1. С неба капельки летели
В ручейки попасть хотели
И захватывая дух
Капельки упали! Ух!
Капельки, прыг-прыг
Капельки, хлоп-хлоп
Капельки топ, топ, топ, топ
2. С неба капельки летели
Ручейками побежали
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки
6. Капелька труженица
Вода не только поит и моет. Вода умеет работать, приносить пользу.
Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. А на берегу какой реки расположена наша Дудинка? Вы видели на Енисее корабли? (Показ слайдов).
Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Моря, океаны днём и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов, которые ловят рыбу. (Показ слайдов).
А сейчас капелька бережливая напоминает нам, что пора посмотреть, много ли воды набралось в ведерке? Посмотрите, из маленьких капелек набралось целое ведро воды. Вот сколько воды пропало бы зря.
Конечно, эта вода в ведре не пропадет. Для чего ее можно использовать? Предлагайте. Для полива комнатных растений, отдать няне для уборки или мытья посуды, использовать для рисования.
--- ---
Открытый конец мероприятия:
7. Капелька художница
Вы уже рисовали акварелью — водяной краской, рисовали в технике «по мокрому». А сегодня вы порисуете вообще без краски — обычной водой закрасите волшебные картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды станут цветными.
8. Рисование водой
Дети закрашивают мокрой кистью водную раскраску.
19. Рассматривание нового лэпбука на тему «Вода»