Алёна Васильевна Гладкова
Конспект кружкового занятия во второй группе раннего возраста «Звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект кружкового занятия во второй группе раннего возраста «Звездочки»
Цель; Упражнять в технике рисования пальчиками и штампом. Закрепить умение равномерно наносить звезды на всю поверхность рисунка.
Программные задачи:
Публикация «Конспект кружкового занятия во второй группе раннего возраста „Звездочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Младшая группа
- Темочки
Образовательные: Обучать умению детей создавать коллективную работу: рисовать красками с помощью штампа, используя фигурку в виде звезды. Уметь ориентироваться на листе бумаги, располагая рисунок («звёздное» небо) на верхней площади основного рисунка. Умению передавать свои жизненные впечатления через рисунок.
Развивающие: Развивать у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью: рисование штампом. Развивать чувство цвета и ритма; мелкую моторику рук; формировать пространственно-образное мышление, эстетические способности, художественный вкус; развивать сенсорные способности. Развивать умения при коллективной работе рисовать, не мешая друг другу. В подвижной игре «День и ночь» развивать произвольное внимание, быстроту реакции.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками; правило поведения при выполнении художественной работы: правильное обращение с материалами (штампами) и орудиями худож. труда. Повышать положительно-эмоциональное отношение детей к занятию через игровые и сюрпризные моменты.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций звёздного неба.
Материал: мягкая игрушка котёнок, корзина, большой лист тонированного синим цветом ватмана, белая гуашь, штампики, влажные салфетки, шапочки мышей для подвижной игры, воздушные шары.
Ход занятия:
I.Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, что за стук, кто в гости к нам пришёл?
Воспитатель заносит в группу корзину с котёнком.
Воспитатель: Посмотрите, какую чудесную корзину нам принесли! Да в ней кто – то есть! (раздаётся мяуканье котёнка).
- Кто здесь? (котёнок).
Достает игрушку котёнка.
- Воспитатель: Мяу - мяу, здравствуйте ребятки!
- Здравствуй, котик.
Воспитатель: - Котя, Котенька, Коток,
Кудреватый лобок.
Хвостик пушистый.
Глазок золотистый,
Как у кошки кота.
Лапки крепкие.
Когти цепкие.
Воспитатель: Давайте покажем, какие когти у котика.
Пальчиковая гимнастика
У котенка лапки мягкие подушки,
а внутри царапки, острые игрушки,
цап, цап, цап, царап - острые игрушки,
цап, цап, цап, царап - острые игрушки.
II. Воспитатель: Посмотрите, что-то наш котик опечалился.
- Котик, что случилось?
- Всю ночь мышку ловил - не выспался. Спать хочу, а не как не
засну.
- Ой, котик, твоему горю легко помочь. Подойдите, ребята, к столу.
- Посмотрите, здесь ночное небо нарисовано.
- Какого оно цвета? (синего).
- Что нам ночью с неба светит? (месяц).
- Какого он цвета? (жёлтого).
- Что ещё видно ночью на небе? (звезды).
Пальчиковая гимнастика: «Звёзды».
«Много звёзд на небе нашем,. руки вверх;
Раз, два, три, четыре, пять.. загибают пальцы;
Днём ведь прячутся они,. закрывают ладонями глаза;
Ночью весело резвятся.». двигают пальцами обеих рук.
- А на этом небе нарисованы звёздочки? (нет).
- Котик, мы сейчас для тебя нарисуем звёздочки и ты уснёшь.
-Что я взяла? (штамп). Да, мы будем рисовать звёздочки штампиками.
- Посмотрите - как я рисую. Аккуратно макаю штампик в краску и рисую им. А сейчас вы все приступайте к работе.
Во время занятия дети проговаривают стихотворение:
- Звездочки на небе очень хороши.
Пусть рисуют звезды наши малыши.
Если ребёнок затрудняется в рисовании звездочек, то воспитатель индивидуально показывает каждому ребёнку способ рисования на дополнительном альбомном листе.
Воспитатель: Котик, посмотри, какое красивое звездное небо получилось.
Котик: Умницы, дети! Мне понравились ваши звёздочки. Я теперь на них буду смотреть и быстрей засыпать. А сейчас я хочу с вами поиграть!
Воспитатель: Я сейчас хлопну в ладоши, и вы все превратитесь в мышек.
III. Подвижная игра «Кот и мыши».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, развивать внимание и выдержку.
Мыши в норочках сидят,
Мышки в щелочки глядят.
Ох, как много мышек тут,
Коготками пол скребут.
Котик мышек не нашел
И к себе поспать пошел.
Только котик засыпает.
Тут мышата выбегают
(Игра проводится 2 раза).
Котик: спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я хочу подарить вам воздушные шарики!