Марина Горбачева
Конспект кружкового занятия в средней группе «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Позанкомить детей с праздником масляница
2. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.
3. Активизировать активный словарь.
4. Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение
5. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности
6. Учить детей технике работы с ножницами и бумагой:
различных направлениях: прямо отрезать длинные и короткие полоски; учить вырезать геометрические формы, круги из квадратов
Публикация «Конспект кружкового занятия в средней группе „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Средняя группа
- Темочки
7. Дать понятие об элементах художественного труда, изготовления поделок типа сувениры и подарки из картона, украшая их по замыслу узорами из различных геометрических фигур.
Оборудование:
1. Картинки с фотографиями народного гуляния на праздник «масляницы»
2. Картонный блин
3. Предварительно подготовленный сувенир «масленицы» из картона
4. Клей, кисти для клея, баночки для клея, салфетки,нарезанные квадраты 10*10 расчерченные на полоски примерно по 2 см. из цветной бумаги, квадраты 4*4 из черной бумаги, ножницы
5. Запись песни : «Масляница! Встречаем весну!»
Ход занятия:
На магнитной доске прикреплены фотографии с народными гуляниями на праздник «Масляница»
Воспитатель в русском костюме под песню «Масляница! Встречаем весну!» входит к детям с приветствием:
Слава дому сему
Слава саду вашему
Мира, счастья вам желаю
И хозяев восхваляю!
Много лет, здоровья вам:
И большим и малышам.
Здравствуйте, мои юные друзья! Посмотрите на меня, как я сегодня нарядна да хороша! А знаете почему? Ведь сейчас идет праздничная неделя. Масленица! А что это за праздник, знаете? (ответы детей).
Масленицей провожали зиму и встречали весну. А в народе говорили: «в феврале зима с весной встречаются первой». Праздник отмечали шумно, весело, с играми, потехами, поэтому Масленицу называли «широкой», «разгульной», «веселой».
А еще на масленицу принято печь блины, потому что они своим цветом и формой напоминают солнышко, а еще они такие же горяченькие.
Давайте и мы поиграем с вами в игру, в которую было приято играть в масленичную неделю.
Хороводная игра «Блинчик»
Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:
Ты, катись, горячий блинчик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого горячий блинчик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют.
Воспитатель
Масленица имела другое название — проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. В Масленицу долг каждого человека — помочь прогнать зиму, разбудить природу. Для этого люди изготавливали чучело зимы, а потом сжигали его, символизируя этим конец зимы. (Показ слайдов или картинок с народными гуляниями).
Давайте и мы с вами сделаем небольшую сувенир –чучело, как символ того что зиму мы провожаем, а весну встречаем!
Но сначала поигрем еще в одну игру, для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла».
Мы ладошки протянули. И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)
Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики-малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.) Хлоп-хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг-прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: «А теперь, детки, давайте пройдем к столу и сделаем наш сувенир –масленицу»
По среди стола стоит не украшенный сувенир –масленица.
Перед детьми лежат цветные прямоугольники 10*10см., черные квадраты 4*4 см., ножницы. Детям предлагается разрезать большие, цветные прямоугольники на полоски по расчерченным линиям, а из маленьких черных квадратов вырезать круги.
По мере вырезания полос и кругов, дети подходят к сувениру и приклеивают полоски на сарафан, а круги на рукава, тем самым украшая сувенир.
Анализ работ. Рефлексия
По окончанию работы дети делятся впечатлениями, оценивают работу товарищей. Подводятся итоги. Зачитывается стихотворение
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица.
Ты прощай, прощай,
Наша широкая.
Ты пришла с добром,
Со блинами, пирогами
Да со оладьями.
Мы катаемся с горы
От зари и до зари,
А сегодня, в воскресенье,
Наше кончилось веселье.
Прощай, прощай,
Наша Масленица!