наталия ермилова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лунные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Космос»
тема: Лунные цветы
Воспитатель: Ермилова Наталия Алексеевна
Программные задачи:
• закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 10;
• закреплять умения складывать квадрат вчетверо;
. развивать мелкую моторику рук посредством конструирования из
салфеток;. воспитывать доброжелательные, товарищеские отношения в детском
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Лунные цветы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
коллективе;
• уточнить представления о Луне как спутнике Земли;
• развивать познавательные процессы.
Оформление зала: домик для Кнопки; искусственные цветы на ковре, звезды, космический корабль,
Материалы и оборудование: ножницы, степлеры, коробочки для обрезков, основа для коллективной работы.
Техническое оснащение: магнитофон, микрофон, записи космических звуков.
Ход занятия
В зал вбегает Незнайка (воспитатель, подходит к домику Кнопки
(заранее подготовленная к выступлению девочка из группы).
Незнайка: -Кнопка, Кнопка, выходи! Это я, Незнайка! Кнопка, Кнопка!
Кнопка: - Ну чего тебе, Незнайка?
Незнайка: -Кнопка, пойдем в догонялки играть! На улице так хорошо!
Кнопка: - Нет, не пойду! Мне не хочется!
Незнайка: - Кнопка, ты такая красивая! я вот тебе цветочек принес! (срывает растущий на ковре цветочек)
Кнопка: -Не нужен мне этот твой желтый цветочек! (собирается закрывать дверь).
Незнайка: Кнопочка, милая, подожди! Не хочешь желтый, вот тебе целый букет самых разных цветов! Тут тебе и красные, и синие, и даже фиолетовые, все как ты любишь!
Кнопка: -Не нужны мне эти цветы! Они простые, они *
обыкновенные!
Незнайка: -А тебе какие нужны?
Кнопка: А мне нужны необыкновенные! Я хочу лунные цветы!
Незнайка: А где же я возьму тебе, эти лунные цветы?
Кнопка: Я все сказала! Вот как найдешь лунные цветы, так и приходи, буду тогда с тобой в прятки играть! (уходит)
Незнайка в недоумении ходит по залу:
Незнайка: И где же мне достать эти лунные цветы? Где найти их.
Смотрит по сторонам и видит ребятишек старшей группы «Лапушка».
Незнайка: Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что я вас здесь встретил.
Вы случайно не знаете, где растут лунные цветы?
Дети: На луне!
Незнайка: Точно, на Луне. а как же туда попасть? На птице? А может на самолете?
Дети: На космическом корабле.
Незнайка: Точно, как же я забыл, конечно, полечу на космическом корабле. Но ребята, я боюсь лететь один в космос, он такой большой и темный. Может быть вы составите мне компанию?
Дети: Да!
Незнайка: Замечательно! Тогда давайте полетим вместе. Только давайте возьмем с собой глобус- макет Земли, чтобы показать на Луне нашу планету.
Дети: Давайте.
Незнайка: давайте встанем вокруг космического корабля и возьмемся за руки.
(дети встают в круг вместе с Незнайкой, вокруг космического корабля)
Незнайка: К взлету космического корабля приготовится!
Дети: есть приготовиться!
Незнайка: Включить приборы!
Дети: есть включить приборы!
Незнайка: Завести моторы!
Дети: есть завести моторы!
Незнайка: Отсчет от 1 до 10 начинай!
Дети: 1,2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9,10.
Незнайка: Ребята, почему же мы не взлетаем? Может, мы что-то не так делаем?
i
Дети: Надо считать в обратном порядке.
Незнайка: Давайте попробуем. Обратный отсчет от 10 до 1 начинай!
Дети: 10, 9, 8, 7, б, 5,4,3, 2,1.
Незнайка: Пуск!
(звучит космическая музыка, дети и Незнайка закрывают глаза)
Космический голос (голос в микрофон за кадром) : Добро пожаловать на Луну! Мы всегда очень рады смелым и трудолюбивым гостям! Не знаю зачем вы к нам пожаловали, но космический путь таит в себе много опасностей и тяжелых испытаний. Желаю удачи в космическом путешествии.
Незнайка: Ребята, а кто это с нами говорил сейчас?
i
Дети: Космический голос, Космонавт, Инопланетный житель. *
Незнайка: Ребята, посмотрите вокруг, сколько много красивых звезд и планет вокруг.
(входит Звездочет)
Звездочет: Здравствуйте, ребята
Дети: Здравствуйте.
Звездочет: А кто вы такие?
Дети: Мы прилетели с планеты Земля.
Звездочет: А что вас заставило прилететь на Луну?
Незнайка: Моя подруга Кнопка захотела цветов, да не простых, а лунных. Вот мы должны их найти, а иначе она не будет со мной играть.
Звездочет: Лунных цветов говорите. Ну тогда я вам помогу. Только расскажите мне о своей планете. Напомните, как она называется.
Дети: Земля
Звездочет: А какую форму она имеет?
Дети: круглую. Ды вот она, посмотрите на нее.
Звездочет: Какой цвет преобладает на глобусе?
Дети: Голубой.
Звездочет: Что он обозначает?
i
Скажите, почему глобус устроен так, что его можно вращать?
Дети: Глобус - макет Земли, а Земля крутится. Земля вращается вокруг воображаемой линии, которую называют осью. А точки, в которые входят его концы называются Северный и Южный полюса.
Звездочет: А чем ваша планета отличается от других? Дети: На нашей планете есть жизнь. Звездочет: а есть ли у вашей планеты спутники?
Дети: Вокруг нашей планеты летают спутники, созданные учёными, но один, самый большой спутник Земли мы видим на небе почти каждую ночь- Луна.
Звездочет: Как называют Луну, когда она превращается в тонкий серпик? Дети: (Месяц.)
Звездочет: Луна не только убывает. Она умеет и расти. Как же узнать, глядя на месяц, растёт он или убывает? (Предположения детей.) Запомните: если месяц похож на букву С, про него говорят: месяц старый, он убывает, а если серп имеет форму полукруга буквы Р - месяц растёт, он молодой. Сегодня вечером посмотрите на месяц и определите, растёт он или убывает.
Звездочет: Дети, скажите, а если на небе будет круглая Луна или вообще её не
будет?
Дети: Если ночное небо освещает круглая ясная Луна - это полнолуние. Безлунную ночь называют новолунием.
Звездочет: За Луной люди наблюдали с древности. В те давние времена считали, что Луна - светило, что она имеет такой же размер, как Солнце. На самом деле Луна намного меньше Солнца и не излучает своего света, а только
отражает солнечные лучи. В ясную ночь в полнолуние на поверхности Луны можно заметить тёмные пятна - это горы и впадины (лунные моря).
Как вы думаете, на Луне есть леса, луга, животные и растения? (Предположения детей.) На Луне нет воздуха, нет воды, поэтому поверхность Луны -безжизненная каменная пустыня.
Звездочет: Что может быть лунным? \
Дети: лунная дорожка, лунная ночь, лунный свет, лунные моря, лунное сияние.
Звездочет: Знаете ли вы, что о Луне сложено много легенд и сказок. А вы знаете хотя бы одну.
Дети: пересказ сказки «От чего у месяца нет платья»
Звездочет: молодцы! А может, вы и стихотворения о космосе знаете?
Дети: читают стихи
Звездочет: может, вы и загадки знаете о космосе?
Дети: загадывают загадки.
Звездочет: какие вы молодцы! Теперь о Луне вы знаете еще больше.
Незнайка: Спасибо. А где же цветы?
Звездочет: не спеши. Перед вами Космическая тропинка из планет. После космического урагана, прошедшего накануне вашего прилета сюда, все перемешалось. Только восстановив верную последовательность планет, вы сможете найти цветы.
Незнайка: ребята, задание понятно? Тогда приступаем!
(дети выкладывают на космической дорожке последовательность планет по отдаленности от солнце).
Звездочет: идите по этой тропинке и вы найдете цветы. Но только мне с вами придется расстаться. Спасибо вам. Мне было с вами интересно.
Дети: До свидание!
Незнайка: Ребята, вон там какая-то Лунная гора, посмотрите, может там растут Лунные цветы?
(дети на горе находят салфетки) *
Незнайка: ребята, кажется, я знаю, как эти космические салфетки превратить в самые настоящие лунные цветы! Пройдите и присаживайтесь за столы.
(ребята садятся за рабочие столы, где находится материал: степлеры, ножницы, коробочки для обрезков).
Незнайка: Ребята, работать с ножницами нужно очень аккуратно, и спинку при изготовлении цветка нужно держать ровно, тогда цветы будут сделаны лучше. Для изготовления цветка мы сложим салфетку вчетверо. Получили маленький квадрат. Затем отсекая концы квадрата, получим круг. Потом делаем следующий круг поменьше. Один круг положим на другой и соединим степлером
(дети выполняют задание).
После того как цветок получился можете проходить и используя двухсторонний скотч приклеивать свои работы к этой замечательной корзине, которую я с собой специально захватил, Кнопка ведь любит красивые корзиночки.
(Дети выполняют работу).
Незнайка: Соберите обрезки в коробочки и приведите в порядок свои рабочие места. Нам пора отправляться назад, домой, к Кнопке! Вот она обрадуется!
Незнайка берет в руки коллективную работу, дети встают вокруг космического корабля.
Незнайка: К взлету космического корабля приготовится!
Дети: Есть приготовится!
Незнайка: Включить приборы! >
Дети: есть включить приборы!
Незнайка: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы!
Незнайка: обратный отсчет от десяти до одного начинай!
Дети: 10, 9, 8, 7,6,5,4,3, 2,1.,
Незнайка: Пуск!
Дети и Незнайка закрывают глаза, звучит космическая музыка.
Незнайка: Ребята, спасибо вам огромное, я вам хочу раздать по звездочке, я их незаметно собрал в космосе, пусть они маленькие, но очень красивые. Ладно, ребята, я спешу к Кнопке, вот она удивится, когда увидит, что я несу для нее настоящие Лунные цветы!
Незнайка подбегает к дому Кнопки.
Незнайка: Кнопка, Кнопка, выходи! Это я, Незнайка!
Кнопка: Чего тебе?
Незнайка: я нашел для тебя Лунные цветы!
Кнопка: Ой, и правда! (обнимает Незнайку) '
Незнайка: а теперь побежали в прятки играть, ты обещала!
Кнопка: Догоняй! (Незнайка и Кнопка убегают из зала.)
Литература:
1. Детская энциклопедия «Что, зачем, почему?»
2. Шорыгина Т. А. «О космосе»
3. Гризик Т. И. «Познаю мир»
4. Занимательный атлас «Солнце и планеты»
5. Черненко Г. Т. «Звезды, планеты, телескопы»
6. Лыкова И. А. «Неужели из бумаги?»