Светлана Балаева
Сценарий мероприятия в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Городского округа Балашиха
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 «ОДУВАНЧИК»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №17»
___Е. П. Сафонова
Приказ ___ от _8/04___2023
Конспект
Познавательного мероприятия
с детьми
по теме «Космос это интересно»
Составил:
Публикация «Сценарий мероприятия в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатели – Балаева С. Н.
Данилова Т. Р.
Городской округ Балашиха
2023 год
Познавательный досуг для детей старшей группы
Подготовила воспитатель Балаева Светлана Николаевна
Интеграция образовательных областей.
«Познание». «Коммуникация». «Физическая культура». «Здоровье».
Цель. Вызвать интерес к космическому пространству.
Задачи
Образовательные.
Расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему
Способствовать сплочению детского коллектива в форме игровой деятельности
Развивающие.
Совершенствовать технику выполнения двигательных действий.
Развивать желание больше узнать о космосе, прививать чувство гордости за свою страну.
Воспитательные.
Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
Предварительная работа
беседа о космосе, чтение художественной литературы, строительство космических кораблей из конструкторов, рассматривание иллюстраций.
Оборудование
плакат с изображением солнечной системы, портрет Ю. Гагарина, бумажные звезды, мягкие модули для ракеты, телескоп, карточки с цифрами, два воздушных шарика, мольберт, пластилин, доски для лепки.
Содержание организованной деятельности с детьми.
Ведущая – Ребята, вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. 12 апреля наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
-Как зовут первого космонавта, который увидел Землю из космоса. (Юрий Гагарин)
Ведущая - Вот и мы сегодня с вами ребята будем путешествовать в космическое пространство. Это бесконечный мир со множеством звезд. Планет, а среди этих планет находится и наша планета Земля. Это наш дом, который нужно беречь и любить.
В космосе много неразгаданных тайн и перед тем, как отправиться в путешествие нужно потренироваться.
РАЗМИНКА «КОСМОДРОМ».
Мы пойдем на космодром – шагаем.
Дружно в ногу мы идем
Ждет нас быстрая ракета –руки над головой, маршируем на месте.
Для полета на планету
Отправляемся на Марс –руки в стороны.
Звезды неба ждите нас – вверх подняли.
Чтобы сильным стать и ловким – поднимаемся с пятки на носок.
Начинаем тренировку
Руки вверх. Руки вниз, вправо-влево наклонись.
Головою покрути и лопатки разведи.
Вправо шаг, влево шаг, а теперь прыжком вот так.
Ведущая -
Чтобы отправиться в полет, нам необходимо отгадать загадку.
На корабле воздушном, космическом, послушном,
Мы обгоняя ветер, несемся на (ракете).
Ракеты человек изобрел давно. Их придумали в Китае, чтобы делать фейерверки, отмечать праздничные дни. Долгое время они служили для праздников, но потом их стали использовать на войне, как грозное оружие.
А в мирное время для вывода космического корабля и исследование космоса.
Игра «Построй ракету»
(Дети делают из модулей ракету.)
Ведущая-
Все собрано, но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде
отправиться в космос (ответы детей).
Почему мы не можем полететь в обычной одежде, что нам нужно.
(рассказ о значении скафандра)
Пальчиковая игра «Наперсток»
Сошьем специальные костюмы космонавтов-скафандры.
Шьет иголка, шьет иголка –левая ладонь раскрыта, в правой игла.
Пальцу больно, пальцу колко.
А наперсток в тот же миг –иголка «шьет» и задевает кончики пальцев.
К нам на пальчик быстро «Прыг»- дети надевают наперсток на палец.
Говорит иголке шей –шьют.
А колоться ты не смей –грозят пальцем.
Ведущая-
перед тем, как запустить ракету в космос, ученые, рассчитывают ее траекторию полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории, как вы думаете. Давайте проверим.
Игра «Невесомость»
Перед игрой каждый игрок команды получает шарик, его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой, и стараясь, чтобы не коснулся пола.
после игры дети проходят через модули и садятся на стульчики.
Ведущая –Ребята, посмотрите, сколько звезд упало на планету, наверно был звездопад. На некоторых звездочках есть буквы, попробуем из них составить слово (вызываем двух детей).
Какое слово получилось у тебя –Луна.
Что мы можем рассказать о Луне.
Ребенок -
На Луне есть много вулканов и когда они начинают извергаться, то идет метеоритный дождь.
Ведущая - Какое слово получилось у тебя –Солнце.
Что мы можем рассказать о Солнце
Солнце-это большая звезда, излучает тепло и свет, находится ближе всех
к Земле, поэтому мы его и видим
-Можно жить на солнце. (Нет, там очень жарко).
У Солнца есть семья. Семью называют Солнечной Системой. Это планеты.
У каждой планеты есть свое имя и дорожка – орбита, по которой движется планета.
Ведущая –Давайте ребята расскажем, что мы знаем о других планетах
1 ребенок. Меркурий.
Первая Планета Меркурий -Находится ближе всех к солнцу, поворачивается к нему всегда одной стороной. Поэтому одна сторона у нее теплая, другая холодная. Там нет ни воды, ни воздуха.
2 ребенок. Венера.
Планета Венера-это вторая от солнца планета. Самая красивая. На ней очень жарко, поэтому на ней нет ни растений, ни животных. А атмосфера состоит из ядовитых газов.
3 ребенок. Земля.
Земля-Третья от солнца планета. Это единственная планета, пригодная к жизни. На ней есть- кислород и вода. У Земли есть спутник Луна. Модель земли уменьшенная во много раз, называется глобус.
4 ребенок. Марс.
Марс- четвертая планета. Ее называют «красной» потому, что поверхность покрыта красной пылью. До того, как ученые узнали, что на ней нет жизни, они думали, что на ней живут «марсиане».
5 ребенок. Юпитер.
Юпитер пятая планета от солнца. Самая большая, на ней могли бы уместиться все планеты. На ней нет твердой поверхности, состоит из газов, вращается быстро, как волчок.
6 ребенок. Сатурн.
Сатурн шестая планета. Удивительная планета с кольцами, которые состоят изо льда и пыли.
7 ребенок. Уран.
Уран седьмая планета. Эта планета единственная, которая вращается вокруг солнца и лежит на боку. Похожа на мячик, синего цвета.
8 ребенок. Нептун.
Нептун восьмая планета. Находится дальше всех от солнца. Поэтому на ней очень холодно, дуют сильные ветра. Атмосфера планеты голубого цвета.
9 ребенок. Плутон.
Плутон девятая планета. Находится далеко от солнца и самая маленькая. На ней очень холодно, от сильного ветра все превращается в лед.
Ведущая.
Вот мы и узнали какие планеты вращаются вокруг солнца, что у каждой планеты есть свой путь под названием Орбита. С Орбиты свернуть нельзя.
Ведущая-
А сейчас мы поиграем в игру «Расположи правильно планеты» и проверим, внимательно ли вы слушали рассказ своих друзей о планетах.
ИГРА «РАСПОЛОЖИ ПЛАНЕТЫ»
На полу расположены цифры от 1 до 9. Выбираю ребенка –Солнце, он становится в центре. Дети надевают шапочки-планеты, звучит музыка, дети бегут вокруг Солнца. Как только музыка перестанет играть, дети «планеты» должны встать на ту цифру, которая обозначает место в солнечной системе.
Под музыку и слова дети начинают игру.
Кружится хоровод планет. У каждой свой- размер и цвет.
Для каждой путь определен. Но только на Земле мир жизнью заселен.
Ведущая -
Ребята, в космическом пространстве есть такой путь, на котором не бывал ни один человек – Млечный путь.
Млечный путь – это звезды и созвездия. Звезд на небе много. Ученые ищут их с помощью телескопов.
Ребята, а вы знаете, что такое Созвездия.
Ребенок- Еще с древних времен, люди заметили, что некоторые яркие звезды, расположенные недалеко одна от другой, образуют разные фигуры, напоминающие птиц, людей и зверей. Эти фигуры из звезд люди назвали Созвездиями и дали им имена.
Ведущая- А у меня есть любимое созвездие, со смешным названием - Медведица, и похоже это созвездие на один интересный предмет.
Кто может рассказать о этом созвездии.
Ребенок – Большая Медведица- третье по величине созвездие, которое имеет форму ковша. Оно состоит из 125 звезд.
Ребенок- Кроме большой Медведицы, на небе есть Малая Медведица.
На конце ручки- ковша Малой медведицы находится одна из самых знаменитых звезд - Полярная звезда. Она указывает точное направление на север, раньше она заменяла путешественникам компас.
Ведущая -Давайте расскажем стихотворение о Полярной звезде.
Ребенок-
Всю ночь созвездия блестящие, не замедляют хоровода.
Вокруг одной звезды, стоящей. Как будто в центре небосвода.
К ней наклонилась ось земная – ее назвали мы полярной.
Где север мы по ней узнали и ей за это благодарны.
Ведущая - Давайте соберем это интересное созвездие.
Игра – Сложи созвездие. (Ковш)
Дети складывают из бумажных звездочек созвездие.
Ведущая- а теперь на память о нашем путешествии, вы каждый сделаете звездочку и потом из этих звездочек создадите свое созвездие.
(Дети из пластилина лепят звездочки и выкладывают свое созвездие на мольберте)
Ведущая. Космическое созвездие очень яркое, чтобы наши глазки не устали, давайте проведем космическую зарядку для глаз.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Мы звездочку увидали. Глазки вверх подняли.
Вот звезды полетели. Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели. Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу. Справа. Слева. Наверху.
Глазки закрываем. Глазки открываем.
Ведущая.
Вот и закончилось наше космическое путешествие, пора возвращаться. Перед возвращением поиграем в игру «Называй -ка».
Дети выстраиваются перед ракетой, ведущий дает первому ребенку воздушный шарик и предлагает назвать каждому, что он запомнил о космосе.
(После этого дети проходят через ракету).
Рефлексия.
Вот мы и вернулись домой.
Вам понравилось наше путешествие. Что интересного вы узнали для себя. Вы узнали много интересного о космической вселенной и поделитесь этой информацией с родителями.
.