Марина Артамонова
Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по ФЭМП «Космическое путешествие»
Задачи:
Закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяцев, части суток.
Формировать умение детей определять время с помощью часов.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Упражнять в счете в пределах 10. Повторить счёт в обратном порядке.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитывать усидчивость, умение слушать, развивать интерес к математическим знаниям.
Оборудование:
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник, четырёхугольники, многоугольники)
Раздаточный материал: счётные палочки, конверты с цифрами, листы бумаги с нарисованными часами, чистый лист, карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я хочу вам предложить отправиться в космическое путешествие.
- На чём можно полететь? (на ракете)
- На доске части ракеты, необходимо её собрать.
Воспитатель: Для того чтобы наша ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0 (дети выполняют задание обратный счет) Пуск!
Воспитатель:
- В космосе постоянно темно и поэтому, космонавтам нужно хорошо знать времена года, части суток и дни недели.
Скажите, какое сейчас время года?
Назовите осенние месяцы.
Сколько частей суток? Назовите их.
Сколько дней в неделе? Назовите их.
Если сегодня четверг, что было вчера? А что будет завтра?
- Космонавты завтракают в 6 часов утра. Обведите часы, стрелки на которых показывают ровно 6 часов.
- В 2 часа дня занимаются физическими упражнениями. Обведите часы, стрелки которых показывают ровно 2 часа.
-В 9 вечера космонавты ложатся спать. Нарисуйте стрелки на часах, показывающие ровно 9 часов.
Воспитатель:
- Продолжаем лететь (воспитатель открывает на доске геометрические фигуры)
Воспитатель: - Мы остановились на планете «Геометрических фигур».
- Эта планета, ребята, вся усеяна геометрическими фигурами. Назовите, какие геометрические фигуры видите? (круги, прямоугольники, треугольники, квадраты, четырёхугольники, овалы, многоугольник)
Воспитатель:
- Что можно сказать о них (они разного размера и цвета)
- Выбирите только круги. (треугольники; квадраты, четырёхугольники)
- Какая фигура осталась? (посчитать углы) Как её можно назвать?
(шестиугольник или многоугольник)
- Воспитатель:
-У вас на столах счётные палочки, возьмите их и составьте большой или маленький треугольник.
-Сколько палочек в треугольнике? (три или шесть)
- Составьте большой или маленький квадрат.
- Сколько палочек в квадрате? (четыре или восемь)
-Молодцы! Вы настоящие космонавты! Ребята что-то мы засиделись в отсеках. Предлагаю выйти в открытый космос и немного размяться
(проводится физкультминутка).
Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (шагают на месте, садятся на стулья)
Воспитатель:
- Смотрите впереди еще одна планета «Планета цифр».
(можно разбросать цифры, дети на доске составляют от 1 до 10)
- У вас на столе цифры, разложите их по порядку от 1 до 10
- Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, показывая цифру.
Восемь космонавтов на ракеты сели
Восемь космонавтов в космос полетели,
Один из них устал - От товарищей отстал.
Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?
Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, одна – у Наташи.
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?
В темном небе десять звезд ярко засияли,
две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?
Игра : «Проложи маршрут»
Воспитатель:
- У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не затеряться в космических далях. Чтобы вернуться на землю, надо проложить космический маршрут.
Возьмите листы и карандаш. Найдите точку начала работы. Сейчас я буду называть направление движения и количество клеток, обозначающих длину линии. Если вы правильно выполните задание, то мы быстро вернёмся в детский сад. (задание по клеточкам к нарисованному саду)
Воспитатель:
- Наше путешествие подходит к концу.
Надо дать старт ракете (счёт от 10 до 1)
-Пуск! (закрыли глаза)
Итог занятия :
- Полёт окончен, а на память о путешествии у каждого из вас останутся космические звёзды.