Папки-передвижки

Конспект занятия «Королева математики»

Кулаева Регина
Конспект занятия «Королева математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие

Задачи:

- Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду, учить определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа – «соседи», продолжать формировать знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия „Королева математики“» размещена в разделах

- Развивать ориентировку в пространстве, учить детей определять, что находиться слева, а что справа

- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность, развивать умение четко быстро отвечать на поставленные вопросы

- Воспитывать интерес к занятиям математики, потребности помогать другим

Оборудование и материал : геометрические фигуры, цифры; конверты четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Ход:

Воспитатель: Ребята здравствуйте, сегодня, когда я пришла в детский сад, у нас под дверью группы лежали вот такие письма, а прислала нам их королева математики, представляете! Но перед тем как их прочитать давайте проведем не большую разминку, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Разминка:

- Какое время года сейчас?

-День недели?

-А завтра, какой день недели?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке? А на двух?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно отвечали на вопросы. А сейчас я предлагаю вам пройти за стол и посмотреть на письма, которые прислала Королева Математики.

- Сколько писем принесла Королева Математики? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю начать с синего конверта, вы согласны?

- Кого мы здесь видим? (Ответы детей)

- Как вы думаете, какое у него настроение? (Ответы детей)

- А кто друзья у прямоугольника как вы думаете? (Ответы детей)

- А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой: тарелка, дверь, крыша дома, кубик.

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом,

тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник

будет жить в центре домика, круг – над прямоугольником, справа от прямоугольника поселился квадрат, слева треугольник. Вот и получился у нас домик с геометрическими фигурами.

- Молодцы ребята давайте немного отдохнем. И проведем физминутку.

Физминутка:

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (рисуем)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садятся на корточки руки под щеку, засыпают)

Воспитатель:

Молодцы ребята! А теперь давайте подойдем к нашему столу и откроем зеленый конверт. Ребята Королева говорит, что она так волновалась и перепутала все числа. И сейчас не помнит, какое число за каким идет. Поможем ребята?

Ну что теперь откроем конверт синего цвета? Ой, а тут какие-то задачи для Регины Олеговны, но я боюсь, что я не смогу ответить на вопросы королевы Математики, вы мне поможете?

1. Сидят в коляске две сестрички

На ручонках рукавички.

Подскажите у сестричек сколько вместе рукавичек?

2. Серый волк гулял в лесу

Встретил рыжую лису, и Оленя, и енота, и медведя, и сову.

Сосчитай скорей - всех лесных зверей.

3. В аквариуме плавали 1 красная рыбка и 3 синих рыбок. Сколько все рыбок плавало в аквариуме?

Какие вы молодцы! Ну что идем открывать последний конверт?

У нас осталось одно письмо

Ребята Королева подготовила Вам звездочки за ваши ответы. Она очень рада, что Вы ей помогли. И ждет нас в своем королевстве.

Рефлексия: - Ребята, что вам понравилось больше всего? Что для Вас было трудным? Что было легким? Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект занятия «Королева Тыква» в средней группеКонспект занятия «Королева Тыква» в средней группе Задачи: 1. Расширить знания о тыкве, выделить характерные особенности: величину, форму, цвет, вкус. 2. Активизировать словарь детей: круглая,.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Королева математики»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 14:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Королева математики»» (включая файлы) размещена пользователем Кулаева Регина (УИ 2581337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД