Кулаева Регина
Конспект занятия «Королева математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие
Задачи:
- Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду, учить определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа – «соседи», продолжать формировать знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия „Королева математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Развивать ориентировку в пространстве, учить детей определять, что находиться слева, а что справа
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность, развивать умение четко быстро отвечать на поставленные вопросы
- Воспитывать интерес к занятиям математики, потребности помогать другим
Оборудование и материал : геометрические фигуры, цифры; конверты четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
Ход:
Воспитатель: Ребята здравствуйте, сегодня, когда я пришла в детский сад, у нас под дверью группы лежали вот такие письма, а прислала нам их королева математики, представляете! Но перед тем как их прочитать давайте проведем не большую разминку, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Разминка:
- Какое время года сейчас?
-День недели?
-А завтра, какой день недели?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке? А на двух?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно отвечали на вопросы. А сейчас я предлагаю вам пройти за стол и посмотреть на письма, которые прислала Королева Математики.
- Сколько писем принесла Королева Математики? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю начать с синего конверта, вы согласны?
- Кого мы здесь видим? (Ответы детей)
- Как вы думаете, какое у него настроение? (Ответы детей)
- А кто друзья у прямоугольника как вы думаете? (Ответы детей)
- А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой: тарелка, дверь, крыша дома, кубик.
- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом,
тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник
будет жить в центре домика, круг – над прямоугольником, справа от прямоугольника поселился квадрат, слева треугольник. Вот и получился у нас домик с геометрическими фигурами.
- Молодцы ребята давайте немного отдохнем. И проведем физминутку.
Физминутка:
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (рисуем)
В среду долго умывался (умываются)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садятся на корточки руки под щеку, засыпают)
Воспитатель:
Молодцы ребята! А теперь давайте подойдем к нашему столу и откроем зеленый конверт. Ребята Королева говорит, что она так волновалась и перепутала все числа. И сейчас не помнит, какое число за каким идет. Поможем ребята?
Ну что теперь откроем конверт синего цвета? Ой, а тут какие-то задачи для Регины Олеговны, но я боюсь, что я не смогу ответить на вопросы королевы Математики, вы мне поможете?
1. Сидят в коляске две сестрички
На ручонках рукавички.
Подскажите у сестричек сколько вместе рукавичек?
2. Серый волк гулял в лесу
Встретил рыжую лису, и Оленя, и енота, и медведя, и сову.
Сосчитай скорей - всех лесных зверей.
3. В аквариуме плавали 1 красная рыбка и 3 синих рыбок. Сколько все рыбок плавало в аквариуме?
Какие вы молодцы! Ну что идем открывать последний конверт?
У нас осталось одно письмо
Ребята Королева подготовила Вам звездочки за ваши ответы. Она очень рада, что Вы ей помогли. И ждет нас в своем королевстве.
Рефлексия: - Ребята, что вам понравилось больше всего? Что для Вас было трудным? Что было легким? Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.