ольга баженова
Конспект коррекционной разминки в старшей группе с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
коррекционной разминки в старшей группе с ТНР
Ход разминки
1. Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения, формирования доброжелательных отношений друг к другу: к сверстнику и взрослому
В-ль: Доброе утро девочки, доброе утро мальчики,
Доброе утро белочки, доброе утро зайчики.
Так ласково я хочу к Вам обратиться. А вы знаете ласковые слова (ответы детей)
В-ль в паре с ребёнком показывает образец выполнения упражнения.
Публикация «Конспект коррекционной разминки в старшей группе с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Посмотрите на своего друга справа, улыбнитесь ему, назовите его ласково. Если он вам в ответ улыбнулся, значит у вас всё получилось
Дети выполняют задание, в-ль при необходимости помогает.
2. Мимические упражнения, упражнения на формирование интонации и темпа речи. Формирование умения понимать эмоциональное состояние.
Вос-ль: Гудят машины на все голоса:
А-О-У-А. Сюда! Сюда!
Что же случилось? Что за беда?
Выяснить надо : как там дела?
Воспитатель фразу : «А-О-У-А. Сюда! Сюда!» проговаривает несколько раз последовательно, меняя интонацию голоса и мимику лица. После каждого интонационно «окрашенного» предложения, педагог предлагает детям высказать свои предположения.
В-ль: как вы думаете, что случилось у водителя этой машины?
Воспитатель выслушивает ответы детей, мягко подводя их к правильному определению описанного эмоционального состояния. Сообща выясняем, какая машина могла бы подавать такой гудок.
Варианты ответов :
Если сигнал гудка звучит весело,- это значит, приглашают на праздник. Если сигнал звучит грустно,-случалась неприятная история. Если строго,-кто-то нарушил правила. Если озорной звук,-значит нас ждёт сюрприз.
Далее воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением машин, детям предлагается сопоставить ранее услышанные звуки с образами предлагаемых машин.
3. Игровые упражнения для обогащения активного словаря
В-ль: Предлагаю Вам поиграть в игру «Дружок УГАДАЙКА, машину отгадай-ка!»
Описание игры:
Предлагаются карточки с изображением машин. Игроки не видят что на них изображено. Ведущий берёт любую карточку, не показывая остальным, пытается объяснить всеми средствами (мимикой, имитацией гудка машины, описанием основных элементов, частей, назначения машины) что на ней изображено, остальные игроки отгадывают.
4. Самомассаж и пальчиковая гимнастика
В-ль выбирает три карточки с изображением машин (по количеству упражнений, планируемых далее в этой разминке)
1. В-ль: Эта машина озорная шепчет мне: «Я могу вас научить новой пальчиковой игре»
самомассаж кистей и пальцев рук, пальчиковая гимнастика:
Самомассаж:
Я машина хоть куда:
Крепкий бампер, провода,
Руль, кабина, кузов есть,
И ещё секретов шесть:
Пальчиковая гимнастика:
1- Я мчусь быстрее птицы,
2- на месте не сидится,
3- бензин люблю я очень,
4- фары есть для тёмной ночи,
5- Дворник в дождь стекло протри!
6- Все секреты повтори!
5. Упражнения для развития фонематического слуха, чувства ритма, слухового и зрительного внимания, памяти.
В-ль: Машина сердитая всё время ворчит:
Что веселитесь? У меня всё внутри тарахтит!
А что, к чему, почему? Не пойму.
Срочно зовите автомеханика!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Автомеханик» : «То что я делаю, нужно в точности повторить» Используются задания для развития фонематического слуха, чувства ритма, слухового и зрительного внимания, памяти.
6. Гимнастика для глаз. Упражнения для развития общей моторики и координации движений
В-ль: Вы, ребята, молодцы. Вы помогли машинам справиться с трудностями. Посмотрите вокруг: вправо, влево, вверх, вниз. Может быть, ещё кому-нибудь нужна наша помощь? По-моему, там вдалеке нас кто-то с нетерпением ждёт…
В-ль (заручившись согласием детей) :Спешим, поможем, если сможем. Отправляемся в путь!
Проводятся игровые упражнения в движении по кругу для развития общей моторики и координации движений:
-идём с высоким подниманием колен, спина прямая, руки на поясе;
-идём широким шагом, с поворотом туловища вправо, влево;
-идём маленькими шажками;
- стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу: поднимание и опускание плеч;
-дыхательные упражнения на восстановление дыхания, релаксация
7. Заключительная часть. Происходит «вход» в ООД,мотивационный момент
В-ль: Мы не заблудились и пришли туда, где нас с нетерпением ждут.
Происходит «вход» в ООД,мотивационный момент согласно плану, конспекту