Наталия Владимировна Белоусова
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «В гостях у Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия
«В гостях у Снежной королевы»
Цель: Знакомство с холодными оттенками цветов спектра.
Задачи
Обучающие:
-познакомить с холодными цветами спектра;
-упражнять детей в умении располагать предметы в порядке уменьшения светлоты оттенка.
Коррекционные:
-способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
-развивать прослеживающую функциию глаз;
-закреплять умение составлять целый предмет из частей.
Воспитательная:
-развивать умение выполнять действия в определенном темпе по инструкции педагога.
Оборудование.
Плоскостные куклы в платьях по цветам радуги (по Л. А. Венгеру,
силуэты платьев холодных оттенков цветов (до 5—7,
пособие «Сложи снежинку» (6-8 частей,
игра «Собери бусы».
Ход занятия
I. Организационный момент
Отгадайте загадку. Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла… (Зима)
А если мы назовем ее королевой, то она какая будет? (Снежная.)
II. Основная часть
Если мы с вами попадем в царство Снежной Королевы и увидим ее сами, то в платье какого цвета она будет одета? (Педагог обращает внимание на хоровод кукол в платьях по цвету радуги.) Мы знаем, что красный, оранжевый и желтый называются теплыми цвета-ми. А как будут называться голубой, синий и фиолетовый? У Снежной Королевы могут быть платья оттенков холодных цветов: голубых, синих и фиолетовых.
1. Разложи цвета по оттенкам от самого темного до самого светлого (5-6 оттен-
ков одного цвета). Каждый ребенок выкладывает оттенок одного цвета.
В царстве Снежной королевы главным будет что? Подскажу загадкой :
Всю зиму я ковром лежал.
Весной с пригорков побежал. (Снег.)
А снег — это снежинки. Снежная королева разозлилась и сломала все снежинки. Соберите снежинки.
2. Задание «Собери снежинки» (6-8 частей)
Подсказка: вспомните, сколько у снежинок лучиков. (Шесть лучиков.) В царстве Снеж-
ной Королевы все волшебное, даже дорога к ее ледяному дворцу.
Физкультминутка
Ветви белой краской разукрашу, (Руки в замок, вращательные движения руками.)
Брошу серебро на крышу вашу. (Встряхивание руками перед собой.)
Теплые весной придут ветра (Махи руками влево-вправо.)
И меня прогонят со двора. (Кружение на месте.)
3. Задание «Собери бусы»
Помчалась королева в санях по дороге к своему дворцу. Ветер поднялся сильный, порывистый и рассыпались бусы у Снежной Королевы.
Упражнение «Продолжи ряд» (Детям дается образец с чередованием бус по форме и величине. Им надо дорисовать и раскрасить бусы в холодные цвета спектра.)
III. Итог занятия
С какими цветами спектра мы познакомились? Назовите их. В какое время года их встретишь? Почему зимой не встретишь в природе теплые цвета спектра? В какое время года больше всего теплых оттенков?
ПРИЛОЖЕНИЕ