Светлана Панова
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия с детьми с нарушениями зрения на тему «Транспорт» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения
Тема: «Транспорт».
Основное направление: познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие
Образовательные области: познание, социализация, здоровье, коммуникация, безопасность
Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия с детьми с нарушениями зрения на тему „Транспорт“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Цель: Развитие зрительного восприятия и зрительных функций
Технологии: ИКТ, логические блоки Дьенеша, логоритмика.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Расширять представления детей о видах транспорта, его назначении, понимать обобщающее слово «транспорт».
• Закрепить представления детей о последовательности сигналов светофора, названии цветов и их значении
• Закреплять умение составлять круг из нескольких частей.
• Активизировать словарь за счет слов обозначающих вид транспорта,
Коррекционно-развивающие:
• Развивать умение различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
• Развивать умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на соотношение признаков (формы, цвета, величины).
• Развивать прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику, согласованность и произвольность движений в системе «глаз – рука».
• Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.
• Развитие координации речи с движением, развитие творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать у детей доброжелательность, взаимовыручку, желание прийти на помощь в трудную минуту.
• Воспитывать у детей интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх.
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Наш друг – светофор!», рассказ педагога о землетрясении, рассматривание иллюстраций о стихии; игры с блоками Дьенеша; Д. и. «Составь квадрат (круг)», «Разрезные картинки»; сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, экран, видиоролик «Просьба Мак-Винна о помощи»; игрушечная машинка Молния Мак-Винн; блоки Дьенеша; обруч; 4 грузовика; большой переносной фланелераф, обтянутый черной тканью; круги красного, зеленого, желтого цветов, разрезанные на несколько частей.
Раздаточный материал: индивидуальные фланелеграфы; цветные карандаши; черные фоны; таблицы, в верхнем ряду которых нарисовано цветовое обозначение, а в левом столбце таблицы нарисованы контуры машин; силуэтные машины трех видов четырех основных цветов; карточки – схемы; листы с индивидуальными заданиями «Помоги, проехать машине».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Сюрпризный момент.
Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня утром по электронной почте, я получила необычное письмо и я решила, что обязательно должна его вам показать. Хотите?
Дети: Да.
Видиоролик. Учитель- дефектолог приглашает детей присесть и включает видиоролик, на котором герой мультфильма «Тачки» Молния Мак-Винн, обращается к детям с просьбой о помощи: «Здравствуйте, ребята! Вчера в моей стране было сильное землетрясение. Когда оно закончилось, из нашей страны пропал самый главный регулировщик движения – Светофор, и поэтому все виды транспорта поссорились, каждый хочет быть первым и никому не уступает. Ребята, помогите мне найти Светофор и всех помирить!»
Учитель-дефектолог: Ребята, поможем Молнии Мак-Винну?
Дети: Да.
Учитель-дефектолог: Тогда я сейчас скажу волшебное заклинание и мы окажемся в стране Мак-Винна.
Вокруг себя я повернусь Дети выполняют движения.
В стране Мак-Винна окажусь!
Учитель-дефектолог: Ой, ребята, смотрите, нас с вами Мак - Винн встречает!
Учитель – дефектолог достает игрушечную машину и от имени машинки продолжает занятие.
Молния Мак-Винн: Ребята, как хорошо, что вы согласились помочь.
Учитель-дефектолог: С чего же нам начать Молния?
2. Дидактическая игра «Найди гараж для машин».
Молния Мак-Винн: На площади после землетрясения скопилось очень много машин, помогите им найти свой гараж.
Перед детьми лежат таблицы, в верхнем ряду которых нарисовано цветовое обозначение, а в левом столбце таблицы нарисованы контуры машин. На индивидуальных фланелеграфах у детей лежат плоскостные разноцветные машины, которые надо расставить в таблице ориентируясь на признак цвета и формы. Перед началом работы детей учитель-дефектолог обращает внимание детей на количество этажей в «гараже, уточняет какие машины будут стоять на каждом этаже.
Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, перед вами на фланелеграфах лежат разные машинки. Их надо расставить каждую в свой гараж. Гараж у нас не простой. Посчитайте, сколько в нем этажей?
Дети: Три.
Учитель-дефектолог: Посмотрите, ребята, с левой стороны нашего гаража лежат значки, которые нам подскажут, какая машина должна стоят на этом этаже. Алина, какие машины будут стоять на первом этаже?
Алина. На первом этаже будут стоять автобусы.
Учитель-дефектолог: Настя, какие машины будут стоять на втором этаже?
Настя: на втором этаже будут стоять легковые машины.
Учитель- дефектолог: Даня, а на третьем этаже какие будут стоять машины?
Даня. На третьем этаже будут стоять грузовички.
Учитель- дефектолог: Ребята, а что нам подскажут цветные значки на крыше гаража?
Дети: Цветные значки нам подскажут, какого цвета машинки будут стоять в колонке.
Учитель – дефектолог: Правильно! Итак, начинайте расставлять машинки по своим местам.
Дети выполняют задание. Учитель-дефектолог при необходимости оказывает индивидуальную помощь. После выполнения задания, учитель – дефектолог просит детей рассказать Мак – Винну какие машинки они поставили на каждый этаж.
Учитель- дефектолог: Молодцы ребята, теперь все машинки в своих гаражах. А мы с вами давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.
3. Зрительная гимнастика. «Машина».
Учитель-дефектолог берет в руки указку, на конце которой прикреплен силуэт машинки, и предлагает детям последить за движением машины глазами, стараясь при этом не двигать головой. (Показ движения машины производится на контрастном фоне).
Учитель- дефектолог: Наши глазки отдохнули и мы снова можем помогать Молнии Мак-Винну.
4. Дидактическая игра «Найди груз для машины».
Педагог подводит детей к ковру, на котором стоят грузовики и в обруче лежат блоки Дьенеша.
Молния Мак-Винн: Посмотрите, что за машины стоят на ковре?
Дети: На ковре стоят грузовики.
Молния Мак-Винн: А почему эти машины так называются?
Дети: Потому что грузовики перевозят разный груз.
Молния Мак-Винн: Молодцы, все знаете! После землетрясения в нашем городе разрушилось очень много дорог, и чтобы их восстановить, нужен определенный строительный материал. Посмотрите, у каждого грузовичка есть карточка – схема, которая поможет найти нужную фигуру.
Учитель-дефектолог: Настя, какие фигуры надо положить в этот грузовичок?
Настя: В этот грузовик надо положить все треугольные, красные и большие фигуры.
Учитель-дефектолог: Саша, какие фигуры надо положить в этот грузовичок?
Саша: В этот грузовик надо положить все квадратные, желтые и большие фигуры.
Учитель-дефектолог: Алина, какие фигуры надо положить в этот грузовичок?
Алина: В этот грузовик надо положить все круглые, синие и маленькие фигуры.
Учитель-дефектолог: Приступайте к погрузке.
Дети подбирают соответствующие схемам блоки Дьенеша и раскладывают их по грузовичкам. После этого учитель – дефектолог предлагает проверить, правильно ли погрузили строительный материал.
5. Дидактическое упражнение «Помоги проехать машине».
Молния Мак-Винн: Молодцы, ребята. Теперь дороги в нашем городе восстановлены. И теперь каждый из вас превратиться в отважного водителя. Садитесь на свои места.
Дети садятся на свои места за столы, на которых лежат листы с изображением легкового автомобиля и дороги над горной рекой.
Учитель – дефектолог: Ребята, легковой машине необходимо переехать на другую сторону реки по узкому мосту. Сначала проведите путь машины пальчиком. Дети выполняют действие.
Теперь возьмите карандаш, который вам больше нравиться и помогите машине проехать - нарисуйте ее путь. Дорога, по которой вы поедете, не простая. Поэтому будьте внимательными и осторожными, чтобы машина не упала в реку!
Дети выполняют задание. По – окончанию выполнения задания, педагог хвалит детей.
Учитель – дефектолог: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием и помогли автомобилю проехать по дороге. Но нам с вами тоже надо проехать по этой дороге. А на каком транспорте мы сможем проехать все вместе?
Дети: на автобусе.
Учитель – дефектолог: Правильно, ребята, автобус подойдет лучше всего. Занимайте места в автобусе.
Дети выходят из-за столов и садятся на стульчики. поставленные друг за другом. Учитель-дефектолог садится лицом к детям.
6. Физкультминутка «Автобус» (под аудиозапись Е. Железновой).
Дети под аудиосопровождение выполняют соответствующие движения.
После окончания физминутки, учитель – дефектолог удивленно обращается к детям:
Учитель – дефектолог: Ой, ребята, автобус остановился. Интересно почему? Давайте выйдем из автобуса и посмотрим, что случилось.
Дети «выходят» из автобуса и подходят к черному фланелеграфу, на котором мелом нарисованы контуры кругов. Рядом стоит стол, на котором лежат разрезанные на 4 части цветные круги красного, желтого и зеленого цветов.
7. Дидактическая игра «Собери светофор».
Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, что мы с вами нашли?
Дети: Мы нашли светофор! Только у него разбились все огоньки
Молния Мак-Винн: Ребята, помогите его починить.
Перед тем как дети начнут «чинить» светофор, педагог уточняет у детей название цветов светофора, их местоположение. По окончании работы просит детей напомнить Молнии Мак-Винну значение сигналов светофора.
После этого машинка Молния Мак-Винн благодарит детей за помощь и прощается с детьми.
Учитель-дефектолог: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте вспомним наши волшебные слова:
Вокруг себя я повернусь Дети выполняют движения.
И снова в детский сад вернусь!
8. Итог занятия.
Учитель-дефектолог: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами были? Вам понравилось наше приключение? Какое задание было самым трудным? А что понравилось больше всего?
Молодцы! Вы настоящие друзья!
Используемая литература:
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Под редакцией Л. И. Плаксиной.
2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/.
3. М. А. Касицына «Рисующий гномик», альбом № 1. – Москва, 2005 г.
4. Е. Железнова «Аэробика для малышей от 1.5 до 4 лет (песенки-игры)», МР3, 2008 г.