Лидия Шаудер
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование предметных представлений. Формирование навыков пространственного ориентирования» (по мотивам сказки «Лиса и заяц»).
- развивать зрительное восприятие, его свойства, зрительные функции;
- развивать внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление;
- обогащать словарь, активизировать речевые возможности детей;
- формировать умение дифференцировать тактильные ощущения;
Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- формировать нравственно-этические качества.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, контурные рисунки, незаконченные рисунки, рельефные изображения животных на листе, игрушечный зайчик.
Ход занятия.
I Организационный момент. Психологический настрой на занятие.
II Основная часть.
1. Введение в тему: Педагог загадывает детям загадку о сказке:
- Эта хитрая плутовка обманула зайца ловко,
И лишь смелый петушок в сказке зайчику помог.
Педагог: «О какой сказке эта загадка? Сегодня мы вспомним эту сказку».
2. «Поможем зайчику» (на экране сюжет из сказки «Лиса и заяц»).
- Почему зайчик плачет? Почему лиса выгнала зайчика?
- Дети, а что можно сделать, чтобы успокоить зайчика?
- Представьте, что этот зайчик из сказки (Дети передают друг другу игрушку-зайчика, говоря при этом слова-действия: утешить, приласкать, погладить, пожалеть, прижать к себе, обнять, похвалить, развеселить, пригласить к себе и т. д.).
- Правильно, дети. Давайте скажем зайчику ласковые слова. Какой зайчик? (хороший, красивый, добрый, ласковый, любимый, отзывчивый, трудолюбивый, честный и т. д.)
- Дети, а в сказке кто помог зайчику вернуться в свой домик? (на экране заяц занимает свой домик, лиса остается без домика).
3. «Кто в домике живет?»
- Дети, давайте с вами и лисичке поможем. Уж от природы она такая хитрая. Зато сколько интересных сказок мы про нее знаем. Хоть и приближается весна, но на улице еще холодно. Найдем лисичке домик.
На экране появляется сказочный домик, из окон которого видны части тела животных.
- Кто же в этом домике живет? (Дети узнают животное по части его тела, называют: заяц, мышь, еж, олень, белка, волк, медведь.) Одна комнатка свободная. Пусть здесь живет лисичка.
4. «В лесу»
- А как вы думаете, в настоящем лесу животные в таких домиках живут?
- Где же они живут?
На экране появляется лес, большое дерево на переднем плане.
- Назовите лесные домики, которые вы видите (гнездо, дупло, нора).
- Кто может жить в гнезде? Где находится гнездо? (на дереве)
- Кто может жить в дупле? Где находится дупло? (в дереве)
- Кто живет в норе? Где находится нора? (под деревом)
5. Зрительная гимнастика «Найдем друзей сказочным героям».
На стенах комнаты контурные рисунки зайчиков, лисичек, медведей, петушков. На столе лежат небольшие карточки с изображением названных животных лицевой стороной вниз. Каждый из детей берет карточку и находит этому сказочному герою «друзей» среди изображений животных, размещенных на стенах, считает (пять зайчиков, четыре медведя и т. д.)
6. «Чем отличаются картинки?»
- А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Чем отличаются эти картинки?
На экране две черно-белые картинки по сказке (закрепляются ориентировочные понятия «слева», «справа», «влево», «вправо»).
7. «Дорисуем портреты сказочных героев» (употребление существительных в родительном падеже).
- Дети, сказочные герои прислали вам свои портреты. Но художники кое-что не дорисовали. Чего нет у зайчика? (У зайчика нет ушей.) Чего нет у лисы? (У лисы нет усов.) Чего нет у быка? …рогов.) Чего нет у петушка? …крыльев.)
Дети дорисовывают двумя руками одновременно. Используется метод образовательной кинезиологии.
8. Пальчиковая гимнастика.
«Изобразим пальцами сказочных героев» (петушок, зайчик; левой и правой рукой)
«Поиграем с зайчиком»
-Дети, наш зайчик стал веселым и решил поиграть с вами. Найдите зайчика на ощупь под салфеткой и расскажите, где он находится на листе.
На экране веселый зайчик. Ответы детей : «Зайчик находится в левом верхнем углу» и т. д.
(поощрение за правильный ответ – зайчик смеется).
9. Заключительная часть. Итог занятия.
Положительная оценка работы детей. Вспоминаем, какими добрыми делами были сегодня заняты : успокоили зайчика, нашли лисичке домик, нашли друзей сказочным героям и т. д.