Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста

Лидия Шаудер
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование предметных представлений. Формирование навыков пространственного ориентирования» (по мотивам сказки «Лиса и заяц»).

Коррекционные задачи :

- развивать зрительное восприятие, его свойства, зрительные функции;

- развивать внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление;

- обогащать словарь, активизировать речевые возможности детей;

- формировать умение дифференцировать тактильные ощущения;

Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- формировать нравственно-этические качества.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, контурные рисунки, незаконченные рисунки, рельефные изображения животных на листе, игрушечный зайчик.

Ход занятия.

I Организационный момент. Психологический настрой на занятие.

II Основная часть.

1. Введение в тему: Педагог загадывает детям загадку о сказке:

- Эта хитрая плутовка обманула зайца ловко,

И лишь смелый петушок в сказке зайчику помог.

Педагог: «О какой сказке эта загадка? Сегодня мы вспомним эту сказку».

2. «Поможем зайчику» (на экране сюжет из сказки «Лиса и заяц»).

- Почему зайчик плачет? Почему лиса выгнала зайчика?

- Дети, а что можно сделать, чтобы успокоить зайчика?

- Представьте, что этот зайчик из сказки (Дети передают друг другу игрушку-зайчика, говоря при этом слова-действия: утешить, приласкать, погладить, пожалеть, прижать к себе, обнять, похвалить, развеселить, пригласить к себе и т. д.).

- Правильно, дети. Давайте скажем зайчику ласковые слова. Какой зайчик? (хороший, красивый, добрый, ласковый, любимый, отзывчивый, трудолюбивый, честный и т. д.)

- Дети, а в сказке кто помог зайчику вернуться в свой домик? (на экране заяц занимает свой домик, лиса остается без домика).

3. «Кто в домике живет?»

- Дети, давайте с вами и лисичке поможем. Уж от природы она такая хитрая. Зато сколько интересных сказок мы про нее знаем. Хоть и приближается весна, но на улице еще холодно. Найдем лисичке домик.

На экране появляется сказочный домик, из окон которого видны части тела животных.

- Кто же в этом домике живет? (Дети узнают животное по части его тела, называют: заяц, мышь, еж, олень, белка, волк, медведь.) Одна комнатка свободная. Пусть здесь живет лисичка.

4. «В лесу»

- А как вы думаете, в настоящем лесу животные в таких домиках живут?

- Где же они живут?

На экране появляется лес, большое дерево на переднем плане.

- Назовите лесные домики, которые вы видите (гнездо, дупло, нора).

- Кто может жить в гнезде? Где находится гнездо? (на дереве)

- Кто может жить в дупле? Где находится дупло? (в дереве)

- Кто живет в норе? Где находится нора? (под деревом)

5. Зрительная гимнастика «Найдем друзей сказочным героям».

На стенах комнаты контурные рисунки зайчиков, лисичек, медведей, петушков. На столе лежат небольшие карточки с изображением названных животных лицевой стороной вниз. Каждый из детей берет карточку и находит этому сказочному герою «друзей» среди изображений животных, размещенных на стенах, считает (пять зайчиков, четыре медведя и т. д.)

6. «Чем отличаются картинки?»

- А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Чем отличаются эти картинки?

На экране две черно-белые картинки по сказке (закрепляются ориентировочные понятия «слева», «справа», «влево», «вправо»).

7. «Дорисуем портреты сказочных героев» (употребление существительных в родительном падеже).

- Дети, сказочные герои прислали вам свои портреты. Но художники кое-что не дорисовали. Чего нет у зайчика? (У зайчика нет ушей.) Чего нет у лисы? (У лисы нет усов.) Чего нет у быка? …рогов.) Чего нет у петушка? …крыльев.)

Дети дорисовывают двумя руками одновременно. Используется метод образовательной кинезиологии.

8. Пальчиковая гимнастика.

«Изобразим пальцами сказочных героев» (петушок, зайчик; левой и правой рукой)

«Поиграем с зайчиком»

-Дети, наш зайчик стал веселым и решил поиграть с вами. Найдите зайчика на ощупь под салфеткой и расскажите, где он находится на листе.

На экране веселый зайчик. Ответы детей : «Зайчик находится в левом верхнем углу» и т. д.

(поощрение за правильный ответ – зайчик смеется).

9. Заключительная часть. Итог занятия.

Положительная оценка работы детей. Вспоминаем, какими добрыми делами были сегодня заняты : успокоили зайчика, нашли лисичке домик, нашли друзей сказочным героям и т. д.

Публикации по теме:

Игры с цветными крышками (первая младшая группа)Игры с цветными крышками (первая младшая группа) За свою долгую трудовую деятельность я изготовила много дидактических игр по восприятию цвета. А для закрепления представлений детей о четырех.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 11:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Шаудер (УИ 170786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД