Вера Семенова
Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ «Память»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ «Память»
Тема: «Память»
Цель: развитие психических процессов
Задачи:
- знакомство со значением слова «память» и ее видами,
- развитие памяти, мышления, внимания,
- воспитание навыков сотрудничества.
Оборудование: предметные картинки «Животные», указка, доска, магниты, рабочие тетради, ручки.
Организационный момент
Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ „Память“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас необычное занятие. А о чем мы с вами будем говорить, я надеюсь, вы скажете мне сами. Но сначала скажите мне по очереди, как вас зовут.
(ответы детей)
А теперь скажите мне, как зовут вашу маму?
(ответы детей)
А какое сейчас время года?
(ответы детей)
Сообщение темы занятия
Ребята, скажите, а что вам помогло ответить на мои вопросы? О чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
Конечно, ребята. Помогла вам ответить на мои вопросы память. И сегодня мы будем говорить о ней и развивать нашу память. Да-да, память – это психический процесс, который можно и нужно развивать. А как вы думаете, зачем нам нужна память?
(ответы детей)
Память – это форма психического отражения действительности, заключающаяся в накоплении, сохранении и последующем воспроизведении знаний, умений и навыков. Посмотрите на доску, здесь написано определение памяти. Прочитайте его еще раз. А теперь подпишите сегодняшнее число и запишите в свои тетради, что такое память.
(работа в тетрадях)
Игра «Кто сказал «Гав»»
А сейчас мы немного отдохнем. Вставайте в кружок. Я предлагаю вам превратиться в собачек. Один ребенок встает спиной к группе и угадывает, кто из детей сказал «гав». «Лаять» будет тот человек, на которого я укажу.
Ребята, скажите, а в чем нам помогла сейчас память?
(ответы детей)
Совершенно верно – мы помним голоса своих друзей, родственников, учителей. Это и помогло нам верно сказать, кто «лаял». Садитесь на свои места, и мы с вами продолжим разговор о памяти. Как вы думаете, какие виды этого психического процесса бывают?
(ответы детей)
Давайте мы запишем их в тетрадь.
Виды памяти :
- образная (слуховая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильная,
- моторная,
- эмоциональная,
- логическая.
Беседа
Вот смотрите – образная память делится на несколько других. Давайте попробуем разобраться, что же такое слуховая память. Какие примеры мы можем с вами привести.
(ответы детей)
Примерами слуховой памяти может быть повтор номера телефона, который только что услышал или воссоздание в сознании имя человека, с которым только что познакомился.
А что же такое зрительная память?
(ответы детей)
Примером зрительной памяти для вас может быть запоминание лица вашей мамы. Вы же никогда не спутаете маму ни с одним другим человеком…
А что же такое вкусовая память?
(ответы детей)
Этот вид памяти связан с вкусовыми ощущениями. Самые простые из них: сладко, кисло, горько. Вкусовая память крайне важна для выживания. Лучше помнить вкус той или иной еды, чтобы понимать свежая она или нет.
А кто может мне сказать, что такое обонятельная память?
(ответы детей)
Обонятельная память относится к запоминанию запахов. Мы с закрытыми глазами можем определить, что перед нами апельсин или кофе.
Что же относится к тактильной памяти?
(ответы детей)
Хорошим примером тактильной памяти является прикосновение к ежу. Вы и сегодня помните, каковы его иглы на ощупь. Когда вы видите в книге или по телевизору ежика, вы вспоминаете, как иголки прикасались к вашим рукам.
Игра «Угадай без слов»
А теперь давайте снова отдохнем и поиграем в игру «Угадай без слов»
Послушайте правила:
- запрещено произносить какие-либо фразы, использовать можно только жесты, позы и мимику;
- нельзя показывать задуманное слово по буквам;
- запрещено проговаривать загаданное слово губами.
Водящий пишет на листке название животного, а потом с помощью мимики и жестов пытается его показать. Остальные ребята угадывают слово. Слово считается разгаданным, если произнесено именно так, как написано на бумажке.
Но прежде, чем начать игру, давайте посмотрим на доску и назовем животных, изображенных на картинках. Это поможет вам еще раз вспомнить отличительные черты и повадки каждого животного.
(дети называют животных, а потом играют в игру «Угадай без слов)
Рефлексия
Замечательно, ребята, мы с вами поиграли. А сейчас скажите мне, что нового вы узнали сегодня? Что больше всего вам понравилось делать?
(ответы детей)
Спасибо вам за работу. Разговор о памяти мы продолжим с вами на следующем занятии. Разберем примеры тех видов памяти, о которых сегодня еще не поговорили. И узнаем еще много интересного. Все свободны.