Приложение МААМ

Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ «Память» (5 фото)

Вера Семенова
Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ «Память»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ «Память»

Тема: «Память»

Цель: развитие психических процессов

Задачи:

- знакомство со значением слова «память» и ее видами,

- развитие памяти, мышления, внимания,

- воспитание навыков сотрудничества.

Оборудование: предметные картинки «Животные», указка, доска, магниты, рабочие тетради, ручки.

Организационный момент

Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ „Память“» размещена в разделах

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас необычное занятие. А о чем мы с вами будем говорить, я надеюсь, вы скажете мне сами. Но сначала скажите мне по очереди, как вас зовут.

(ответы детей)

А теперь скажите мне, как зовут вашу маму?

(ответы детей)

А какое сейчас время года?

(ответы детей)

Сообщение темы занятия

Ребята, скажите, а что вам помогло ответить на мои вопросы? О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Конечно, ребята. Помогла вам ответить на мои вопросы память. И сегодня мы будем говорить о ней и развивать нашу память. Да-да, память – это психический процесс, который можно и нужно развивать. А как вы думаете, зачем нам нужна память?

(ответы детей)

Память – это форма психического отражения действительности, заключающаяся в накоплении, сохранении и последующем воспроизведении знаний, умений и навыков. Посмотрите на доску, здесь написано определение памяти. Прочитайте его еще раз. А теперь подпишите сегодняшнее число и запишите в свои тетради, что такое память.

(работа в тетрадях)

Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ «Память»

Игра «Кто сказал «Гав»»

А сейчас мы немного отдохнем. Вставайте в кружок. Я предлагаю вам превратиться в собачек. Один ребенок встает спиной к группе и угадывает, кто из детей сказал «гав». «Лаять» будет тот человек, на которого я укажу.

Фото «Память»

Ребята, скажите, а в чем нам помогла сейчас память?

(ответы детей)

Совершенно верно – мы помним голоса своих друзей, родственников, учителей. Это и помогло нам верно сказать, кто «лаял». Садитесь на свои места, и мы с вами продолжим разговор о памяти. Как вы думаете, какие виды этого психического процесса бывают?

(ответы детей)

Давайте мы запишем их в тетрадь.

Виды памяти :

- образная (слуховая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильная,

- моторная,

- эмоциональная,

- логическая.

Беседа

Вот смотрите – образная память делится на несколько других. Давайте попробуем разобраться, что же такое слуховая память. Какие примеры мы можем с вами привести.

(ответы детей)

Примерами слуховой памяти может быть повтор номера телефона, который только что услышал или воссоздание в сознании имя человека, с которым только что познакомился.

А что же такое зрительная память?

(ответы детей)

Примером зрительной памяти для вас может быть запоминание лица вашей мамы. Вы же никогда не спутаете маму ни с одним другим человеком…

А что же такое вкусовая память?

(ответы детей)

Этот вид памяти связан с вкусовыми ощущениями. Самые простые из них: сладко, кисло, горько. Вкусовая память крайне важна для выживания. Лучше помнить вкус той или иной еды, чтобы понимать свежая она или нет.

А кто может мне сказать, что такое обонятельная память?

(ответы детей)

Обонятельная память относится к запоминанию запахов. Мы с закрытыми глазами можем определить, что перед нами апельсин или кофе.

Что же относится к тактильной памяти?

(ответы детей)

Хорошим примером тактильной памяти является прикосновение к ежу. Вы и сегодня помните, каковы его иглы на ощупь. Когда вы видите в книге или по телевизору ежика, вы вспоминаете, как иголки прикасались к вашим рукам.

Игра «Угадай без слов»

А теперь давайте снова отдохнем и поиграем в игру «Угадай без слов»

Послушайте правила:

- запрещено произносить какие-либо фразы, использовать можно только жесты, позы и мимику;

- нельзя показывать задуманное слово по буквам;

- запрещено проговаривать загаданное слово губами.

Водящий пишет на листке название животного, а потом с помощью мимики и жестов пытается его показать. Остальные ребята угадывают слово. Слово считается разгаданным, если произнесено именно так, как написано на бумажке.

Но прежде, чем начать игру, давайте посмотрим на доску и назовем животных, изображенных на картинках. Это поможет вам еще раз вспомнить отличительные черты и повадки каждого животного.

Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ - фото

(дети называют животных, а потом играют в игру «Угадай без слов)

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Оборудование предметные картинки Животные указка доска магниты рабочие тетради ручки

Рефлексия

Замечательно, ребята, мы с вами поиграли. А сейчас скажите мне, что нового вы узнали сегодня? Что больше всего вам понравилось делать?

(ответы детей)

Спасибо вам за работу. Разговор о памяти мы продолжим с вами на следующем занятии. Разберем примеры тех видов памяти, о которых сегодня еще не поговорили. И узнаем еще много интересного. Все свободны.

Публикации по теме:

Фотовыставка работ детей совместно с педагогом «Война. Победа. Память»Фотовыставка работ детей совместно с педагогом «Война. Победа. Память» Прошло 76 лет, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Все эти годы, 9 мая наша страна отмечает этот великий и трогательный.

Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа)Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа) Они горят во славу дедов, Спасавших Землю от чумы, И под салюты той победы Их провожаем нынче мы. Евгений Грант В 2020 году исполняется.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект НОД «Сердечко на память» в подготовительной группеКонспект НОД «Сердечко на память» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе «Сердечко на память» Цель: создать условие для: - представления детей о доброте, - создания поделки.

Консультация для родителей «Как развивать память у детей?» Важнейшей особенностью любого человека является его память, благодаря которой каждый человек накапливает жизненный опыт. Память - это способность.

Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группыМетодическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.

Рисунки детей на тему «Блокада. Победа. Память»Рисунки детей на тему «Блокада. Победа. Память» 27 января 2019 года наш город отмечал 75-ую годовщину полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В течение 900 дней, с 8 сентября.

Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога» Проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Выпускная аттестационная работа по курсам профессиональной переподготовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ «Память»
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 07:58
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ «Память»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова (УИ 161289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД