Мария Лобановская
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года.
Задачи:
Коррекционные:
закрепить умения на ощупь определять и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, трапеция, ромб;
закрепить навыки графического обозначения направления, завязывание узелков и бантиков; продолжать развивать зрительно-моторную координацию, зрительное и слуховое внимание.
Обучающие:
закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (деревья, птицы, ягоды, цветы, домашних животных и их детенышей
Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе „Помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
развивать мелкую моторику, творческое воображение, логическое мышление, внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Воспитательные:
воспитывать сопереживание, желание прийти на помощь.
Оборудование: листы в клеточку, ручки, цветные шнурки, клубочки ниток, геометрические фигуры, картинки с домашними животными и их детенышами.
Ход занятия:
I Организационный момент
Педагог проводит игру в кругу:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
II Вводная часть
Педагог: Ребята, сегодня мне позвонила Красная шапочка и попросила помочь её бабушке. Сама Красная шапочка приболела, поэтому не может её навестить. Поможем Красной шапочке?
Дети: Да.
Педагог: Скажите, пожалуйста, а что мы с собой должны взять?
Дети: Подарки.
III Основная часть
1. Графический диктант
Педагог: Правильно. Давайте мы с вами приготовим подарки для бабушки. Садитесь, ребята за столы. Сейчас мы с вами нарисуем рисунок по клеточкам. Возьмите карандаши и поставьте их на красную точку. Слушайте внимательно и выполняйте задание правильно.
5 клеточек вниз,1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз,1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево.
Педагог: Что же у нас получилось?
Дети: Стул
Педагог: Точно. Думаю, что наши подарочки понравятся бабушке.
2. Завязывание узелка и бантика
Педагог: Теперь сворачиваем листочек в трубочку и обвязываем её цветным шнурком. Сначала завязываем узелок, затем бантик.
3. Дидактическая игра «Назови одним словом»
Педагог: Дорога к бабушке проходит через лес. Чтобы нам было не скучно идти, сыграем в игру «Назови одним словом».
Тюльпан, роза, фиалка, лилия – цветы
Белка-заяц-лиса-волк - это животные;
Жук-пчела-бабочка-кузнечик - насекомые;
Воробей-галка-ворона-синица - птицы;
Берёза-осина-сосна-дуб – деревья
4. Зрительная гимнастика
Педагог: Давайте присядем на полянку и выполним зрительную гимнастику. Не забудьте снять очки и положить их на пенек.
Дети по очереди называют зрительные упражнения и выполняют их (голову держим неподвижно, смотрим вверх, вниз, вправо, влево; моргаем; здороваемся с носиком; гладим закрытые глазки указательными пальцами; глазами рисуем прямоугольник, треугольник, круг; пальминг; зажмуриваем глаза)
Педагог повязывает платок на голову (превращается в бабушку)
Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие. (Исэнмесез, балалар.)
Дети: Здравствуйте. (Исэнме, эби)
Бабушка: Давайте знакомиться. Назовите свою фамилию и имя.
Дети представляются.
Бабушка: Как называется ваш город, ребята?
Дети: Елабуга
Бабушка: А детский сад?
Дети: «Семицветик»
Бабушка: Как группа называется?
Дети: «Фантазеры»
5. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
Бабушка: Молодцы, всё вы знаете. Хорошие мои, а сможете ли вы угадать на ощупь, кто у меня в мешочке прячется? Попробуем?
Дети узнают кота на ощупь.
Бабушка: Здорово. Скажите, кого обычно ловит кот?
6. Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Бабушка: Правильно, мышку. А я знаю пальчиковую гимнастику про мышку. Повторяйте, ребята.
Шустрая мышка перчатку нашла. Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив, сложить ладони «ковшиком».
Мышат позвала, сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест.
Им корочку хлеба дала покусать, кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных пальцев.
Погладила всех и отправила спать. Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному. Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку.
7. Мотание клубочков
Бабушка: Пока мы с вами играли, мой котенок Мияу размотал все мои клубочки! Помогите мне, ребята, смотать их обратно.
Дети проходят за столы и сматывают клубочки
8. Дидактическая игра «Найди детеныша»
Бабушка: Спасибо вам большое за помощь. Ребята, у меня ещё одна беда приключилась. Все животные в сарае перепутались! Надо каждому животному найти своего детеныша. Возьмите каждый по картинке животного, подберите им детеныша.
Дети называют животное и его детеныша
9. Чтение по слогам
Бабушка: Отлично. Как быстро вы справились с заданием. Ребята, я сегодня на доске записала то, что надо купить в магазине. А очки потеряла. Помогите прочитать. Первый слог МО (читают дети, второй ЛО, третий КО
Какое слово получилось?
Дети: молоко
Бабушка: Спасибо вам мои помощники. Рэхмэт, балалар. Я вам дарю трафареты разной формы. Скоро стемнеет. Вам пора возвращаться обратно в сад. До свидания, ребята. Приходите ещё в гости.
Дети уходят в детский сад.
Педагог: Дорогие мои, ребята, вы очень хорошо справились со всеми поручениями, оказали помощь бабушке. Надеюсь, что дома родителям вы обязательно расскажите о сегодняшнем путешествии.