гульсум ширинская
Конспект коррекционного занятия «Пространственная терминология»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пространственная терминология (впереди, сзади, между).
Цель:Развитие навыка понимать и употреблять предлоги.
Задачи:
- развитие логического мышления, любознательности, наблюдательности;
- развитие навыков исследовательской работы, умения сравнивать, делать выводы;
- развитие умения ориентироваться на листе бумаги;
- развитие умения рассуждать, анализировать
Планируемые результаты:
Предметные: Уверенно ориентироваться в микропространстве.
Метапредметные:
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Пространственная терминология“» размещена в разделах
Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: Владеть рядом общих приемов решения задач.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: Формирование и развитие любознательности и интереса к новому содержанию и способам решения проблем.
Ход занятия
1. Орг. Момент
Приветствие. Настрой на занятие.
Сегодня мы на занятие научимся определять местоположения предметов и обозначать это специальными словами. А для этого выполним много интересных заданий.
2. Основная часть
Дети подходят к столу, на котором врассыпную стоят игрушки -
персонажи сказки «Репка».
— Отгадайте, к какой сказке в гости вы приехали? (К сказке «Репка».)
— Сколько героев сказки вышли вас встречать? (шесть.)
Предложить детям расставить игрушки по порядку, как они стояли в сказке, когда тянули репку.
Вспоминая сказку, дети расставляют игрушки по порядку. После выполнения задания учитель задает детям вопросы с использованием терминов «впереди», «сзади», «между» и их заменителей, например:
— Кто стоит за бабкой, перед Жучкой, позади кошки, между дедкой и внучкой?
Игра «Что изменилось?».
Предложить детям закрыть глаза, в это время переставить местами персонажей, например, внучку и бабку. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось, используя слова «впереди», «сзади», «между» и их заменители.
Ответ может звучать так: внучка стояла позади бабки, а теперь стоит перед ней, или: внучка стояла между бабкой и Жучкой, а теперь стоит между дедом и бабкой.
Игру можно провести 2—3 раза.
Физминутка.
Руки кверху поднимаем, (руки вверх)
А потом их опускаем, (опустить вниз)
А потом их разведём (руки в стороны)
И скорей к себе прижмём. (руки перед грудью, ладонями к себе)
А потом быстрей, быстрей (движения рук, как при беге в быстром месте)
Хлопай, хлопай веселей! (хлопки)
3. Работа с изображением.
Дети, посмотрите внимательно на экран. Перечислите предметы, которые здесь изображены. Определите их местоположение несколькими способами.
Зрительная гимнастика для снятия зрительного утомления.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируем мышцы глаз.
А теперь нажмем немного
Точки возле наших глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
4. Работа по карточкам.
- Нарисуй цветок у того, кто стоит меду Шариком и Матроскиным.
- нарисуй зайчика между елочкой и березой, а голубой цветок справа от елочки
5. Итог. Завершение занятия.
- Чему научились на занятие?
- Что было трудным? А интересным?
- Что больше всего понравилось?