Приложение МААМ

Конспект коррекционного занятия «Пространственная терминология»

гульсум ширинская
Конспект коррекционного занятия «Пространственная терминология»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пространственная терминология (впереди, сзади, между).

Цель:Развитие навыка понимать и употреблять предлоги.

Задачи:

-  развитие логического мышления, любознательности, наблюдательности;

- развитие навыков исследовательской работы, умения сравнивать, делать выводы;

- развитие умения ориентироваться на листе бумаги;

- развитие умения рассуждать, анализировать

Планируемые результаты:

Предметные: Уверенно ориентироваться в микропространстве.

Метапредметные:

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Пространственная терминология“» размещена в разделах

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: Владеть рядом общих приемов решения задач.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: Формирование и развитие любознательности и интереса к новому содержанию и способам решения проблем.

Ход занятия

1. Орг. Момент

Приветствие. Настрой на занятие.

Сегодня мы на занятие научимся определять местоположения предметов и обозначать это специальными словами. А для этого выполним много интересных заданий.

2. Основная часть

Дети подходят к столу, на котором врассыпную стоят игрушки -

персонажи сказки «Репка».

— Отгадайте, к какой сказке в гости вы приехали? (К сказке «Репка».)

— Сколько героев сказки вышли вас встречать? (шесть.)

Предложить детям расставить игрушки по порядку, как они стояли в сказке, когда тянули репку.

Вспоминая сказку, дети расставляют игрушки по порядку. После выполнения задания учитель задает детям вопросы с использованием терминов «впереди», «сзади», «между» и их заменителей, например:

— Кто стоит за бабкой, перед Жучкой, позади кошки, между дедкой и внучкой?

Игра «Что изменилось?».

Предложить детям закрыть глаза, в это время переставить местами персонажей, например, внучку и бабку. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось, используя слова «впереди», «сзади», «между» и их заменители.

Ответ может звучать так: внучка стояла позади бабки, а теперь стоит перед ней, или: внучка стояла между бабкой и Жучкой, а теперь стоит между дедом и бабкой.

Игру можно провести 2—3 раза.

Физминутка.

Руки кверху поднимаем, (руки вверх)

А потом их опускаем, (опустить вниз)

А потом их разведём (руки в стороны)

И скорей к себе прижмём.  (руки перед грудью, ладонями к себе)

А потом быстрей, быстрей (движения рук, как при беге в быстром месте)

Хлопай, хлопай веселей! (хлопки)

3. Работа с изображением.

Дети, посмотрите внимательно на экран. Перечислите предметы, которые здесь изображены. Определите их местоположение несколькими способами.

 Зрительная гимнастика для снятия зрительного утомления.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируем мышцы глаз.

А теперь нажмем немного

Точки возле наших глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

4. Работа по карточкам.

- Нарисуй цветок у того, кто стоит меду Шариком и Матроскиным.

- нарисуй зайчика между елочкой и березой, а голубой цветок справа от елочки

5. Итог. Завершение занятия.

- Чему научились на занятие?

- Что было трудным? А интересным?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога» Проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Выпускная аттестационная работа по курсам профессиональной переподготовки.

Эмоционально развивающая пространственная средаЭмоционально развивающая пространственная среда Эмоционально-развивающая пространственная среда. Уголок эмоцийАвтор: Галимуллина Гузалия Нуховна педагог-психолог МБДОУ Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Пространственная терминология»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 18:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия «Пространственная терминология»» (включая файлы) размещена пользователем гульсум ширинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД