Валентина Лифанова
Конспект коррекционного часа «Познай свое тело. Сохрани здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Познай свое тело. Сохрани здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Цель: формировать у детей умение называть основные части тела, их функции; дать понятие о важности всех частей тела.
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям, амомассажу.
Публикация «Конспект коррекционного часа „Познай свое тело, Сохрани здоровье“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Здравствуйте ребята! Вы любите ходить в гости? Хорошо. И сегодня мы отправляемся в гости к нашему любимому клоуну Клёпе.
Дети идут к Клёпе. Здороваются. Садятся на диванчик. Выясняется, что Клепа расстроенный. Не может красиво рассказывать стихотворения, т. к. не может правильно произносить все звуки. Дети приходят на помощь. Советуют Клёпе каждый день 3 раза выполнять артикуляционную гимнастику и показывают, как это делать.
Артикуляционная гимнастика для свистящих и щипящих:
«Широкий язычок»
«Чашечка»
«Почистим зубки»
«Вкусное варенье»
«Грибочек»
«Лошадки»
«Накажем непослушный язычок»
Клёпа детям жалуется, что плохо пишет и рисует. Дети предлагают делать пальчиковую гимнастику несколько раз в день и показывают Клёпе гимнастику для пальцев «Моем руки»
- Ах вода, вода, вода
Будем чистыми всегда
Брызги вправо
Брызги влево
Мокрым стало наше тело
Полотенчиком пушистым
Вытрем быстро наши руки
Клепа благодарит детей.
Воспитатель: - Мы на этой неделе с вами, ребята, изучаем части нашего тела. Давайте расскажем Клёпе как усвоили материал.
Дидактическо-развивающая игра «Части тела»
Дети встают в круг
Головушка - соловушка (гладят себя по голове)
Лобик - бобик (выставляют лоб)
Носик - абрикосик (с закрытыми глазами достают кончик носа правой рукой)
Щечки - комочки (гладят щечки)
Губки - голубки (собирают губы в трубочку)
Зубочки - дубочки (стучат зубами)
Бородушка - молодушка (потерли подбородок)
Глазки - краски (широко раскрывают глаза)
Реснички - сестрички (хлопают ресницами)
Ушки - непослушки (дергают за ушки)
Шейка - индейка (вытягивают шею)
Плечики - кузнечики (поднимают плечи)
Грудочка - уточка (выставляют грудь вперед)
Пузик - арбузик (гладят животик)
Спинка - тростинка (выпрямляют спину)
Коленки - поленки (гнут поочередно коленки)
Ножки - сапожки (топают)
Воспитатель: - А еще наши дети знают, зачем нам нужны все части тела.
Лексико - грамматическое упражнение «А зачем тебе эти глазки, носик и т. д.»
Цель: «Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом Для».
Дети отвечают. Воспитатель обобщает.
Воспитатель: - А теперь давайте докажем, что все части тела нам необходимы. Дети садятся на ковер.
1) Воспитатель завязывает глаза ребенку. Он не может без глаз увидеть цветок.
2) Дети закрывают нос и рот. Не могут дышать без носа. Не могут почувствовать запахи с закрытым носом (в баночках чеснок, лук).
3) С закрытыми ушами не услышат звон колокольчика.
4) С связанными ногами ребенок не может дойти до стола.
5) С закрытым ртом нельзя съесть яблоко.
6) С завязанными руками не может взять с полки игрушку.
Дети прощаются с Клёпой, дарят ему подарок - книгу «Игры с пальчиками». Воспитатель: - А теперь, ребята, идем в гости к нашей Гусеничке. Она давно нас ждет с заданиями.
Здороваются с Гусеничкой (в кармашках листочки с заданиями) и садятся за круглый стол.
Воспитатель: - Гусеничка привела гостей Великана и Гномика (выставляются игрушки Великан и Гномик). Они хотят с нами поиграть:
Дидактическая игра «Великан и Гномик».
Цель; Формировать умение образовывать слова с увеличительными и ласкательными оттенками.
«Жил - был Великан. У него был не нос, а. (носище, не глаза, а. (глазищи, не губы, а. (губищи, не руки, а. (ручищи, не кулаки, а. (кулачищи, не ноги, а. (ножищи)».
А рядом жил Гномик. У него был не нос, а. (носик) и т. д.
Гномик предлагает поиграть в игру «Назови части тела, в названии которых есть звук К или К’».
Цель: уточнить артикуляцию и произношение звука [К].
Великан предлагает игру «Сколько».
Цель: Согласование существительных с числительными.
Гусеничка предлагает свою игру - задание «Чей, чья, чьи».
Цель: умение согласовывать местоимение с существительным.
Игра с мячом.
Дети дарят подарок Гусеничке: мыло с мочалкой.
Стук в дверь. Почтальон приносит посылку от Незнайки.
Воспитаель открывает посылку. Там еще и письмо.
Незнайка просит исправить ошибки;
- глазами нюхают
- ушами смотрят
- ногами хлопают
- носом кушают
- руками видят
- ртом слушают
- зубами дышат
Дети говорят правильно. В посылке еще коробка, в ней сломанная игрушка - Буратино из отдельных частей.
Игра «Собери Буратино».
В письме Незнайка жалуется, что у него часто болят зубы, потому что ест много сладкого. В посылке продукты питания и просит выбрать полезные продукты питания.
Игра - состязание «Полезные - вредные продукты».
Беседа с детьми о здоровье: как беречь глаза, уши, нос и т. д.
Рассматривается «Цветок здоровья», - какой здоровый образ жизни дети ведут в детском саду и отправляют «Цветок здоровья» Незнайке. Также посылают ему в подарок зубную щетку, пасту и правила здорового образа жизни:
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся
И зарядкой занимайся.
Водой холодной обливайся
С мылом чисто умывайся
И в квартире убирайся,
На друзей не обижайся
В садик быстро собирайся!
Там играй, дружи, учись.
Спи и ешь, не торопись.
Физкультурой занимайся
И здоровья набирайся.
Прощаются с Гусеничкой и отправляются в «Страну Здоровья».
Проводится физкультурная пауза.
Мы руками хлоп - хлоп
Кулачками тук - тук
Мы ногами топ - топ
По коленкам шлеп - шлеп
Мы глазами миг - миг
Мы плечами чик - чик
Руки подняли и покачали
Локти согнули, кисти встряхнули
Раз - налево, два - направо
Повернули дружно тело
Сели - встали, сели встали
Раз - два, раз - два
И попрыгать нам пора.
Дети садятся на ковер. Под музыку проводится дыхательная гимнастика:
Чтоб Здоровье улучшать
Нужно правильно дышать
Носик дышу, дышу свободно
Глубоко и тихо
Как угодно
Выполню задание, задержу дыхание
Я могу дышать как паровоз - гух - гух -гух
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Под стук колес - гух - гух - гух
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Гух - гух - гух
Развивать дыхание хочу
Г ух - гух — гух.
Далее проводится самомассаж: лоб, нос, уши. Массаж ладоней грецкими орехами. Детям раздаются витамины.
Воспитатель: - Ребята, помогите мне пожалуйста. Купила раскраски, а художник забыл дорисовать некоторые части тела.
Дети садятся за стол. Пока работают, воспитатель готовит угощение - полезные продукты - фрукты.