Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающей деятельности «Цветы»

Евгения Некипелова
Конспект коррекционно-развивающей деятельности «Цветы»

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему : «Цветы»

Цель: повторить и обобщить знания о цветах; вызвать интерес к природе.

Задачи:

Обучающие: уметь отвечать полным предложением.

Развивающие: расширять словарь; развивать внимание, воображение, фантазию; совершенствовать общую и мелкую моторику рук, ловкость.

Коррекционные : закреплять правильное произношение звуков; вырабатывать целенаправленный выдох; корректировка речевых нарушений с помощью использования Су-Джок терапии.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности „Цветы“» размещена в разделах

Воспитывающие: самоконтроль, уважение к собеседнику.

Оборудование: мяч, картинки цветов и яркие цветные кляксы, презентация «Цветы», вертушки-одуванчики, Су-Джок мячи, тетрадь, цветные карандаши.

Ход работы.

Занятие на ковре («поляна цветов»).

Орг. момент.

• Игра с мячом «О чем я говорю?» (Стоят в кругу на ковре).

Называем прилагательное, дети подбирают к нему название цветка :

белая. ромашка, красный. тюльпан, синий. василек, и т. д.

Основная часть.

Дети присаживаются на ковер как бы удобно располагаются на полянке с цветами.

«Загадки» (Сообщение темы занятия)

-Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

Беленькие горошки

-На зеленой ножке. (Ландыш.)

Рос шар бел,

-Ветер дунул — улетел. (Одуванчик.)

-Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (Колокольчик.)

«Цветы» (Беседа о цветах. Сопровождается презентацией).

Как хорошо на зеленом лугу! Среди растущих свежих трав пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки и бабочки, жужжат пчелы и шмели.

Вопросы:

-Из каких частей состоит растение?

-Как называется часть цветка, в которой находится нектар?

-Зачем цветам яркая окраска и запах?

-Какие насекомые опыляют цветы?

-Почему мелкие цветки растения собраны в соцветия?

-Что появляется после опыления и отцветения растения на месте цветка?

-Как распространяются семена цветов?

Физ. минутка

(Дети встают. Слова стихотворения повторяются и сопровождаются движениями)

Заучивание наизусть стихотворения:

«Одуванчик»

Уронило солнце (Маршируют)

Лучик золотой, (Наклоны)

Вырос одуванчик

Первый молодой. (Широко расставив руки, поднимаем их вверх)

У него чудесный, (Машем руками в стороны)

Золотистый цвет,

Он большого солнца (Соединяем руки над головой в круг)

Маленький портрет. (Ладошками обхватываем лицо)

О. Высотская

«Ветерок» (Детям раздаются вертушки)

Превратились в ветерок и подули на одуванчики.

Дети отправляются на коврик, где их ждет корзина с разноцветными мячиками.

Суд-Джок терапия (Массаж ладошек разноцветными мячиками)

•Работа в тетради (Дети присаживаются за столы)

Нарисуйте пять цветков, раскрасьте их по инструкции:

первый - красный, третий - желтый, последний - голубой, второй - синий, четвертый - оранжевый.

Итог.

-О чем говорили на занятии?

-Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы»Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы» Коррекционно – развивающая НОД с детьми в дошкольной старшей группы по теме: «Охранники природы» Педагог-психолог: Ефременко И. А. Цель:.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!» Предполагает подгрупповую форму проведения (не более 8-10 детей) и предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)..

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности «Цветы»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 17:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД