Алена Петухова
«Приключения в стране эмоций». Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Занятие для воспитанников ДОУ»
Конспект «Приключения в стране эмоций»
Коррекционно-развивающее занятие. Старшая группа (5-6 лет)
Петухова Алена Сергеевна,
педагог-психолог,
МКДОУ «Детский сад №56»,
первая квалификационная категория
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
«Приключения в стране эмоций».
Цель: Создание условий для формирования эмоционально-волевой сферы дошкольников, увеличение познаний об эмоциях и чувствах, посредством использования полифункциональной среды сенсорной комнаты.
Задачи:
I.Коррекционно-образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
• Формировать умение соотносить эмоциональное проявление с ситуацией;
• Упражнять в умении формировать свои ответы, рассуждения;
• Расширять знания об эмоциях.
II.Коррекционно-развивающие:
• Развивать фантазию, воображение;
• Развивать слуховое и зрительное восприятие;
• Развивать чувствительность к эмоциональному состоянию других и умение понимать и выражать свои эмоции.
III.Коррекционно-воспитательные:
• Формировать навыки саморегуляции;
• Формировать позитивное взаимодействие детей друг с другом;
• Воспитывать желание помочь другим.
Оборудование: аудиоколонка, воздушно-пузырьковая колонна, фиберооптический подвесной модуль «Облако», кукла, воздушный шар, «Стаканчик злости», тактильная дорожка, ковер, шнурки, цветные карандаши, листы бумаги, столы, стулья.
Ход занятия:
Вводная часть
Педагог: Здравствуйте ребята, я рада вас поприветствовать. Как ваше настроение? (Ответы детей). И у меня оно очень хорошее, я предлагаю нам с вами поделиться друг с другом свои хорошим настроением. Согласны?
Упражнение «Я так рад тебя видеть!» (Дети по очереди поворачиваясь друг к другу говорят: «Я так рад тебя видеть, имя ребенка»).
Основная часть
Слышен плач. (Сидит кукла)
Педагог: Ребята посмотрите, кто это плачет? (Обращает внимание на куклу). Кто ты? И почему ты плачешь?
Смешинка: Здравствуйте, ребята. Я Смешинка, жительница волшебной страны эмоций. У нас случилась беда, пропала моя самая любимая эмоция - радость! А без нее в нашей стране стало совсем грустно и хмуро, вы поможете мне ее найти?
Педагог: Ребята хотите помочь, Смешинке? А как мы можем это сделать? (Найти радость в волшебной стране). Смешинка, а как нам попасть в волшебную страну эмоций?
Смешинка: У меня есть волшебный зонтик, который поможет нам перенестись в страну эмоций.
Педагог: Ребята, вы готовы отправиться?
Психологический этюд «Зонтик»:
«Чудесный зонтик, покружи,
В волшебную страну, нас перенеси!» (На фоне звучит музыка).
Педагог: Ну, вот мы и оказались в волшебной стране. Посмотрите, нас встречают разные эмоции, давайте с ними познакомимся. Какая эмоция нас встречает? (На воздушно-пузырьковой колонне прикреплен злой смайлик). Это злость, как вы думаете, когда люди испытывают эту эмоцию? Посмотрите каким цветом горит колонна? (Красным) Давайте ее потрогаем, чувствуете, как она бурлит? Давайте, мы с вами попробуем свою злость спрятать в «Стаканчик гнева». Возьмем и покричим в стаканчик всю свою злость, а потом его крепко закроем крышкой, и если вдруг мы снова почувствуем эту эмоцию, то мы сможем с ней справится.
Упражнение «Стаканчик гнева» (Дети по очереди кричат в стаканчик, после чего педагог его крепко закрывает крышкой). Проходим к тактильной дорожке. На другом конце дорожки прикреплен смайл с изображённой эмоцией - страх.
Педагог: Ребята, посмотрите там нас ждет эмоция «страх». Когда мы можем испытывать эту эмоцию? Покажите, как выглядит испуганный человек. Давай подойдем поближе и рассмотрим ее, но что мы нам добраться до нее, необходимо пройти по мостику. Давайте пройдем осторожно, как испуганные зайчики. (Дети проходят по тактильной дорожке, изображая испуганного зайца). Ну вот мы и пришли, а теперь давайте подумаем, а кто из животных самый смелый. (Ответы детей). Предлагаю нам с вами сейчас изнать, это животное с помощью игры «Собери зверюшку».
Игра «Собери зверюшку»
- https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/soberi-zverjushku-iz-fragmentov
А теперь давайте пройдём по нашей дорожке, как смелый и сильный лев.
Педагог: Посмотрите, вот еще одна эмоция нас встречает, как думаете, что это за эмоция? На ковре смайлик со спокойным выражением. Это спокойствие, нам с вами порой бываете необходимо успокоиться. Давайте сейчас попробуем поиграть в игру «Успокойся». Когда играет музыка, мы с вами резвимся как зайчики в лесу, но как только музыка стихнет, нам нужно успокоится, остановиться, обнять себя и сделать три глубоких вдоха и выдоха.
Упражнение «Успокойся». (Повторяем 2раза).
Релаксационное упражнение «Бабочки».
Педагог: А теперь давайте представим, что мы бабочки, порхающие на полянке. Когда музыка стихнет, мы ложимся на ковер, закрываем глаза, и расслабляемся всем телом. После релаксации постепенно встаем.
Педагог: Ну вот мы успокоились, расслабились. Посмотрите какое грустное облако, давайте подойдем и потрогаем какие красивые нити дождя свисают из него. Ребята, как вы думаете почему может быть грустное настроение? Что у вас вызывает грусть? А почему Смешинка такая грустная? А давайте мы с вами нарисуем весёлую Смешинку и покажем наши рисунки облаку, может тогда у него поднимется настроение, рассеются тучи и возможны мы удим радость!
За столами дети рисуют веселую Смешинку, идут показывать облаку. Фибероволокна загораются желтым светом, раздается смех, лопается шарик, в котором спрятан смайлик- радость.
Педагог: Ребята, посмотрите облаку так понравились наши рисунки, что у него поднялось настроение и даже тучи рассеялись, а в них пряталась какая эмоция? (Ответ детей-радость).
Смешинка: (Смеется) Ребята, спасибо вам, вы нашли мою любимую эмоцию- радость! Теперь я снова могу всех в нашей стране, радовать своим веселым настроением!
Педагог: Ну что ж, теперь вы готовы отправиться в детский сад?
Психологический этюд «Зонтик»:
«Чудесный зонтик, покружи,
В детский сад, нас верни!» (На фоне звучит музыка).
Заключительная
Педагог: Ребята где мы с вами побывали? А зачем мы туда отправились? Мы справились? С какими эмоциями мы встретились в волшебной стране? Вам понравилось? Было ли сложно? Вы молодцы, мне очень понравилось наше путешествие! А сейчас предлагаю отправиться в группу и поиграть с «Пересмешником», попробуем угадать какие из знакомых нам эмоций он показывает.