Марина Леонидовна Стаценко
Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Путешествие с Играйкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно - развивающего занятия в средней группе.
«Путешествие с Играйкой»
Стаценко Марина Леонидовна
Педагог – психолог
МБДОУ «Детский сад №97 «Светлица»
г. Норильск
Цель:
1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма).
2. Развитие целенаправленного внимания.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе „Путешествие с Играйкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Воспитание нравственно-волевых качеств.
6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование
– Мягкая игрушка гном Играйка
– Мягкие игрушки-мишутки 3 штуки.
– Три различных по величине прямоугольника коричневого цвета;
– Предметы (кружки, ложки, тарелки, стулья) разного размера
– Фланелеграф
– 3 обруча разного размера
– Набор кубиков 9 штук
– Конверт.
– Массажные дорожки
– Стекловолоконный светильник «Пучок света»
Ход занятия:
С противоположного конца их зовет Играйка
«Здравствуйте ребятишки, в Играй- город заходите, коли в сказку попасть хотите!»
Психолог: Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (ответы детей) Играйка, а как нам туда попасть?
Играйка : «По дорожкам вы идите, цветок волшебный найдите, он вам и поможет»
Дети подходят по сенсорным дорожкам, находят «волшебный цветок»
Психолог: Волшебный цветок- это подарок доброй и мудрой феи. Когда к волшебному цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает ему часть волшебной силы. Если подойти к цветку, протянуть над ним руки, но не дотрагиваться до него закрыть глаза, то можно попасть в сказку. Давайте тихонечко подойдем к Волшебному цветку, встанем так, чтобы не мешать, друг другу, закроем глаза и попадем в сказку. Глубоко вздохните, выдохните, вот мы и в сказке, только в какой?
Психолог подводит детей к дидактической стене, на которой расположены три прямоугольника разной высоты, коричневого цвета.
Скажите, как называются эти фигуры?
Сколько нарисовано прямоугольников?
Чем отличаются эти прямоугольники?
Ребята, кто догадался, в какую сказку мы попали?
– Давайте вспомним русскую народную сказку, в ней говорится о девочке, которая забрела в лес и попала в избушку, где жили три…
– Кто из медведей был самым большим?
– Как вы думаете, кто прячется за большим прямоугольником (Михаил Потапович).
– А Настасья Петровна?
– Как зовут медвежонка?
– Где прячется Мишутка?
– Почему вы так думаете?
Психолог достает мягкие игрушки и предлагает детям расставить их по росту.
Психолог достает конверт, оттуда письмо.
– Это письмо от медведей. Они пишут, что пока были в лесу, кто-то побывал у них дома и устроил беспорядок. Медведи теперь не могут разобрать, где у кого ложка…
– «Д/И» «Накормим Мишек»
Психолог: Давайте поступим так: у меня есть три обруча: большой, поменьше и самый маленький. В большой обруч мы поместим все вещи Михаила Потаповича,
А в тот обруч, что поменьше, чьи вещи мы поместим?
Как вы думаете, куда нужно поместить Мишуткины вещи?
А теперь давайте наводить порядок.
Дети раскладывают вещи в обручи.
— Вот молодцы! Какой порядок навели. Медведи будут очень рады. Наверное, вы устали?
Психолог показывает игрушечного медвежонка.
— Мишутка всем предлагает поиграть.
Выбирается водящий — «Мишутка». Он садится на стул в отдалении от остальных ребят.
Дети становятся за линию, обозначенную веревкой оттуда идут к «Мишутке», произнося слова:
Мишка бурый,
Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Дети подходят к «Мишутке», он отвечает:
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
Раз-два-три-четыре-пять,
Начинаю мед искать.
Дети бегут за линию. «Мишутка» старается поймать кого-нибудь из них. Пойманный ребенок становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.
Психолог: Играть любит не только маленький Мишутка, но и его мама, Настасья Петровна. Она предлагает вам поиграть в игру «Собери картинку»
Психолог раздает детям кубики,далее дети самостоятельно выбирают картинку, собирают ее коллективно.
Психолог: Михаил Потапович тоже приготовил для вас задание.
Он предлагает вам найти в Играй-городе предметы прямоугольной формы, чем больше вы их найдете, тем лучше, предметы выбирайте и запоминайте, а потом посмотрим, кто же больше всех нашел предметов.
Некоторое время дети свободно перемещаются по игротеке, далее усаживаются в круг и начинают перечислять предметы, за каждый неповторяющийся предмет психолог дает детям фишку, после выполнения задания каждым ребенком, дети сравнивают количество фишек и выбирают победителя.
Психолог: Вся медвежья семья очень рада встрече с вами, они благодарят вас за помощь, а где Мишутка? : Вот проказник он убежал на полянку красивой осанки, давайте ему покажем, как надо следить за своей осанкой.
Дети идут на Полянку красивой осанки. Упражнение 1 минута.
Далее Мишутка прощается с детьми, но перед этим спрашивает, что им понравилось в его сказке. Ответы детей.
Психолог: Вот и нам пора, вернуться в детский сад нам поможет Волшебный цветок. Дети подходят к Волшебному цветку, закрывают глаза, протягивают руки «Раз,два,три в детский сад нас возврати» Дети открывают глаза. Вот мы и дома! Спасибо тебе Играйка за интересное путешествие. Дети вам понравилось? .Дети благодарят Играйку и возвращаются в группу.