Марина Леонидовна Стаценко
Коррекционно-развивающее занятие «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - развивающее занятие
с детьми среднего дошкольного возраста
«Колобок»
Подготовил:
Педагог - психолог
Высшей квалификационной категории
Стаценко Марина Леонидовна
МБДОУ Детский сад № 97 «Светлица»
г. Норильск. Красноярский край.
Программное содержание
Цель:
1. Развитие зрительного восприятия
2. Развитие мышления и речи (активизация и обогащении словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи)
3. Развитие памяти и внимания
4. Развитие общей и мелкой моторики
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
5. Совершенствование навыков общения.
6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
Мягкая игрушка- гном Играйка
Куб и шар с наклеенными глазами, ртом и носом.
Дидактическое пособие «Лабиринт» с героями сказки «Колобок»
Тактильные дорожки, пуфики-груши.
Д/И «Собери тарелочки»
Ход занятия:
Дети входят в Игротеку.
1 этап организационный
С противоположного конца их зовет Играйка
«Здравствуйте ребятишки, в Играй- город заходите, коли в сказку попасть хотите!»
Психолог: Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (ответы детей) Играйка, а как нам туда попасть?
Играйка: «По дорожкам вы идите, цветок волшебный найдите, он вам и поможет»
Дети подходят по сенсорным дорожкам, находят «волшебный цветок»
Психолог: Волшебный цветок- это подарок доброй и мудрой феи. Когда к волшебному цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает ему часть волшебной силы. Если подойти к цветку, протянуть над ним руки, но не дотрагиваться до него закрыть глаза, то можно попасть в сказку. Давайте тихонечко подойдем к Волшебному цветку, встанем так, чтобы не мешать, друг другу, закроем глаза и попадем в сказку. Глубоко вздохните, выдохните, вот мы и в сказке, только в какой?
Психолог выставляет перед детьми мягкий модуль желтого цвета с наклеенными глазками, ртом и носом. Ребята это кто? Ответы детей.
Здравствуйте, я Колобок, румяный, круглый бок! Действия детей (колобок такой не бывает)
Психолог: Все ясно, колобок решил над нами подшутить. Мы точно знаем что колобок : ответы детей: круглый, катится. Появляется колобок. Колобок здоровается с каждым ребенком.
Психолог: Ребята, колобок у нас очень активный, любознательный и приглашает нас в свою сказку, пойдем?
2 этап мотивационный
Давайте вспомним, как появился Колобок? Ответы детей: из муки.
Психолог: замесила бабка тесто. …Давайте и мы с вами поучимся месить тесто, нам это пригодится в будущем.
Дети «месят» тесто из пуфиков- груш.
Психолог читает: Я пузырюсь и пыхчу,
жить в квашне я не хочу,
надоела мне квашня,
посадите в печь меня!
Игра «Невидимка»
Дети соединяют ладошки. Ведущий говорит:»Представьте себе, что у вас в руках маленький шарик. Покатайте его между ладонями. Шарик растет, раздвигает ладони. Шарик стал еще больше,больше…Настоящий колобок!
Далее дети имитируют действия: посадили в печь, отряхнули руки.
3 этап Практический
Дети катят Колобок впереди себя и останавливаются возле дидактического панно «Лабиринт».
Психолог: Давайте вспомним, кто первый повстречался на пути у Колобка?
Ответы детей. Зайчик в нашей сказке не стал, есть Колобка, а приготовил вам задание. Колобок, когда скатился с окна, разбил у бабушки несколько тарелок, нам надо помочь, склеить эти тарелочки.
Д\И «Собери тарелочку»
Дети собирают круги разного размера и цвета, разделенные на 3-6 частей.
Колобок благодарит детей за помощь
Психолог: Кого следующего повстречал Колобок?
Дети: волка.
Психолог: волк не стал есть нашего колобка, а решил проверить ваше внимание, игру для вас придумал,которая называется «Зеваки»
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и идите по кругу. Но как только я скажу «Зеваки», вы должны хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки
Игра проводиться 3 раза.
Психолог: Кого следующего повстречал Колобок?
Дети: Медведя
Медведь тоже не стал есть нашего Колобка, а предлагает вам поиграть в игру «У медведя во бору», но прежде ответьте какие грибы и ягоды вы знаете. Ответы детей
Игра «У медведя во бору» 2 раза.
Психолог: Кого далее повстречал Колобок?
Дети: Лису.
Психолог: Какая лиса в сказке, расскажите про нее. Ответы детей. Покажите какая она. Дети имитируют внешние признаки, повадки лисы. Психолог обращает внимание на грациозность лисы и приглашает детей на «полянку красивой осанки»
Упражнение «Красивая осанка» 1 минута.
Обращает внимание на бабочек, которые кружатся над цветами, предлагает детям вспомнить названия цветов, найти самый высокий цветок, пониже, самый низкий…
Упражнение «На какой цветок села бабочка» - 1 минута.
Психолог: обращает внимание на дидактическую стену, где собрались все герои сказки, предлагает детям попрощаться с героями, пройти по лабиринту пальчиком.
4 этап рефлексивный
Далее дети прощаются с колобком, рассказывая о том, что им понравилось в путешествии, возвращаются к волшебному цветку и снова оказываются в Играй- городе.