Ирина Чиркова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1, Укреплять артикуляционный аппарат.
2. Закреплять знания детей о названиях нескольких видов
транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); назначение транспортных средств.
3. Усвоение категории предложного падежа с предлогом на.
4. Составление предложений с союзом а.
5. Усвоение детьми категории творительного падежа с предлогом с.
6. Звуковой и слоговой анализ слов.
7. Упражнять детей в сравнении и группировке предметов
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
различной величины.
8. Упражнять детей определять силу звука по модели составленной
из полосок разной длины.
9. Формировать устойчивый интерес к выполнению упражнений
артикуляционной гимнастики, воспитывать организованность,
самостоятельность, зрительное внимание и память.
Материал к занятию :
1. Зеркала по количеству детей для выполнения артикуляционной
гимнастики.
2. картинки с изображением транспортных средств.
3. Наборы мишек (каждому ребенку по 3 мишки различной величины,
карточки с 2-мя полосками, наборы грибов (каждому ребенку по 3
грибочка различной величины).
4. карточки-полоски.
5. набор картинок на магнитах диких и домашних животных.
6. 3 бубна
7. наборное полотно
Ход занятия:
1. Комплексная артикуляционная гимнастика: «Один день из жизни
Веселого язычка», см. В. Н. Черняковой. Развитие звуковой культуры
речи у детей 4-7 лет. стр. 18-20.
2. Физкультминутка-логоритмика.
• «Мишка». Импровизация движений в такт стихотворения. Мы потопаем, как мишка: Топ - топ - топ - топ! Мы похлопаем, как мишка: Хлоп - хлоп - хлоп - хлоп! Лапы вверх мы поднимаем, На другие приседаем.
3. Лексико-грамматические игры и упражнения:
• «Едем в гости». Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им поехать в гости в другой город. Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости.
Я поеду на машине.
Я поеду на поезде.
Я поеду на мотоцикле.
Я поплыву на корабле.
Я полечу на ракете.
• «Предложение договори и его ты повтори».
Лодка плывет, а машина. (едет,
Трамвай едет, самолет. (летит).
Мотоцикл едет, а корабль. (плывет).
Самолет летит, а автобус. (едет).
Корабль плывет, а ракета. (летит).
Ракета летит, а поезд. (едет).
• «Дружит или не дружит?»
Машина «дружит» с автобусом или столом? Самолет «дружит» с ракетой или ложкой? Корабль «дружит» с лодкой или шапкой? Мотоцикл «дружит» с машиной или с малиной? Поезд «дружит» с ракетой или помидором?
• «Четвертый лишний».
На наборном полотне расположены четыре картинки: автобус, корабль, ракета, яблоко. Дети должны найти лишнюю картинку и объяснить, почему она не подходит к остальным. (Яблоко - не транспорт, а овощ).
Задание меняется и выполнить предлагается каждому ребенку. 4. Сенсорное развитие
• «Угостим, медвежат».
Для игры используются фигурки медвежат (большой, средний, маленький, а также силуэты трех грибов. Игра проводится на индивидуальных карточках с 2-мя полосками.
Детям предлагается подобрать каждому мишке гриб подходящего размера. Все действия сопровождаются объяснениями.
5. Работа над звуковой стороной речи.
• «Найди картинку»,
Логопед четко называет картинки по теме и просит назвать детей ту картинку, в названии которой язычок «заводит мотор» : р-р-ракета, самолет, тр-р-рамвай, автобус, кор-р-рабль, машина, вер-р-ртолет, мотоцикл, гр-р-рузовик.
• «Разложи полоски».
Используются картинки: барабан, машина, сова, ворона и т. д. Логопед раздает детям по три картонные полоски. Дети хлопками в ладоши определяют количество слогов в слове и выкладывают схему на столе.
6. Физкультминутка-логоритмика.
• «Ударь в бубен».
Логопед раздает детям бубны и говорит, что они будут ударять по бубнам так, как нарисовано на карточке.
Показывает одну из карточек и объясняет, что длинная полоска обозначает громкий удар, а короткая - тихий.