Альтергот
Коррекционно-развивающее занятие со старшими дошкольниками с ФРЗ с использованием элементов технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно – развивающего занятия
со старшими дошкольниками с ОВЗ (ФРЗ)
с использованием элементов игровой технологии В. В. Воскобовича
«Весело играем – глазки развиваем!»
Подготовила: Альтергот О. П.,
воспитатель МБДОУ ДС №32 «Дружные ребята»,
город Старый Оскол
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие со старшими дошкольниками с ФРЗ с использованием элементов технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умение зрительного обследования и умение классифицировать предметы по основным признакам; анализировать и выстраивать сериационный ряд;
- продолжать учить детей различать признаки и свойства предметов, тренируя зрительные функции различения, фиксации и прослеживания;
- продолжать формировать навыки осязательного восприятия в процессе предметно – практических действий, развивать мелкую моторку;
- развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве; учить дифференцировать основные направления (справа – направо, слева – налево) и словесно их обозначать;
- упражнять детей в счете до 5, сравнивать предметы по длине и высоте, словесно обозначать длину и высоту соответствующими терминами;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- тренировать умение понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога;
- воспитывать усидчивость и умение контролировать свои действия с помощью зрения и осязания.
Средства реализации:
Развивающая среда «Фиолетовый лес», комплект «Разноцветные веревочки», «Геометрические фигуры», игры В. В. Воскобовича «Кораблик «Плюх– плюх» и «Геоконт»
Ход:
Ребята, начать нашу игру я хочу в Фиолетовом лесу.
Однажды наш Гео пришёл в детский сад
И в сказку с собою позвал он ребят,
Там всё интересно и много чудес,
Повёл он ребят в Фиолетовый лес!
1 игровая ситуация «Продолжи ряд» :
В Фиолетовом лесу скоро праздник осени. Все птицы и животные решили украсить лес разноцветными гирляндами из осенних листьев. Ребята, давайте и мы поможем украсить лес – продолжим ряды праздничных гирлянд.
По сказочным тропкам в лесу мы ходили
И новые знания везде находили.
2 игровая ситуация «Тропинки» :
В Фиолетовом лесу так много тропинок и все они разные и по цвету и по длине. Ребята, давайте сравним тропинки по длине и выясним какая же из них самая короткая, длиннее, еще длиннее и самая длинная?
Какие же игры нас ждут дальше? Хотите узнать? Давайте вместе посмотрим в окно. Что мы видим на стекле? Метку. Переводим взгляд с метки вдаль.
Зрительная гимнастка «Метка на стекле»
3 игровая ситуация «Кораблик «Плюх– плюх» :
Кораблик в дали голубой появился…
«Плюх– плюх» –кораблик детский,
Он очень интересный!
Можно флаги разбирать, и цвета запоминать,
Всё расставить по порядку
Вот для пальчиков зарядка.
Ребята, я вам предлагаю поиграть и выполнить все команды капитана.
Кораблик «Плюх-плюх» захлестнула волна, и все флажки намокли.
– «Сушить флажки!», – даёт команду капитан Гусь. Снимаем все флажки…
– Вот флажки и высохли, выполняем следующую команду Гуся – капитана – надеть флажки!
На среднюю мачту 3 красных, надеть флажки на мачту выше средней 4 синих, ниже средней 2 белых, на самую высокую мачту 5 желтых, на самую низкую 1зеленый.
– Флажков какого цвета больше всего?
– Какого цвета меньше всего?
– Покажите самую высокую мачту, самую низкую?
Молодцы! Справились со всеми заданиями.
4 игровая ситуация «Геоконт» :
Отважный кораблик
Плывет в океан.
Лягушки-матросы,
А Гусь-капитан.
Лягушки забыв
Про усталость и скуку,
В пути изучают
Морскую науку…
Долго – долго в океане путешествовал наш кораблик, вдруг Гусь – капитан увидел на горизонте острова. Они по своей форме похожи на геометрические фигуры. Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? (Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
Ребята, я вам предлагаю с помощью волшебных паутинок на «Геоконте» сконструировать силуэты островов – геометрические фигуры. Сначала круг, затем треугольник, квадрат, прямоугольник.
Молодцы! Справились со всеми заданиями. А наше занятие подошло к концу и давайте вспомним чему мы сегодня научились? (Рефлексия).