Левченко Марина
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром для умственно отсталых детей по теме «Одежда»
ГКУ СО ЯО ГАВРИЛОВ – ЯМСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ИНТЕРНАТ
ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
Конспект коррекционно – развивающего занятия
по ознакомлению с окружающим миром
По теме : «Одежда»
для умственно отсталых детей группы №4 общего отделения
Выполнила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Левченко М. В.
2023 год
Тема: Одежда.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром для умственно отсталых детей по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Формирование представлений о сезонной одежде, ее назначении.
Задачи:
Коррекционно – образовательные :
- учить последовательности одевания на прогулку;
- учить классифицировать предметы по общему признаку;
- создавать предпосылки для анализа и синтеза;
- формировать навыки самообслуживания.
Коррекционно – развивающие :
- расширять и активизировать словарь по теме;
- развивать и конкретизировать представления об одежде;
- развивать понятие цвета и формы;
- развивать зрительное внимание и слуховое восприятие;
- развивать память, мышление,
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
Коррекционно – воспитательные :
- воспитывать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, доброжелательности;
- воспитывать культуру общения и поведения на занятии;
- воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу.
Оздоровительные:
- способствовать укреплению здоровья, расширять двигательный опыт детей.
Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательная.
Методы: наглядный, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к окружающему миру, участвуют в наблюдениях за сезонными изменениями в природе, могут по просьбе взрослого показать одежду, нужную для прогулки, умеют по словесному указанию находить предметы кукольной одежды, выполняют простейшие поручения. Умеют находить общие признаки по цвету, форме, умеют выделять лишние предметы.
Материалы и оборудования: кукла, кукольная одежда, игрушечный шкаф, иллюстрации с одеждой, алгоритм одевания, сундук с заданиями.
Ход занятия
1 Организационный момент.
Приветствие:
Все захлопали в ладоши, дружно, веселее. Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим тише, тише, тише. Ручки наши поднимаем выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились. Покружились, покружились и остановились.
Сюрпризный момент:
Трынды – брынды, балалайка, едет кукла в тарантайке.
Эй, ребята, не зевайте, куклу в гости приглашайте.
2 Основная часть.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.
Посмотрите, какая одежда одета на Кате….(Перечисляем).
- Катя собралась на прогулку, но не знает, что ей нужно надеть. Давайте ей поможем. Ребята, давайте Кате расскажем, какое сейчас время года. (Сейчас поздняя осень, солнце спряталось за тучки, птички улетели в теплые края, дует холодный ветер и качает деревья из стороны в сторону, листья с деревьев падают на землю и уже выпал снег. На улице стало холодно, поэтому нужно надевать теплую одежду) .(Все показываем) Давайте посмотрим, какая одежда есть у Кати в шкафу и оденем ее на прогулку. (Достаем одежду из шкафа и все перечисляем)
- Ребята, а сейчас мы возьмем нашу подсказку, которая помогает нам правильно одеваться.
По алгоритму одеваем куклу.
1 Собери носок в гармошку и надень его на ножку.
Ты другой носок возьми, точно также натяни.
2 А теперь штанишки смело одевай, кукле Кате ножки быстрее согревай.
3 А теперь давай в сапожки мы обуем Кате ножки.
Два сапожка и две ножки, каждой ножке по сапожку. Не замерзнут ножки осенью в сапожках
4 Посмотри, на улице стало холодать. Пришло время кофточку Кате одевать.
5 Шапка теплая сейчас нам подходит в самый раз,
Чтоб случайно не простыть и здоровенькими быть.
6 Куртка – теплая одежда
В куртке наша кукла Катя не замерзнет во дворе.
7 Нам осталось на последок шарф под шею повязать.
8 Рукавички, рукавички, вы как будто две сестрички,
На ладошки Кате сели и теплом своим согрели.
- Вот и все, одели Катю на прогулку:
«Сняли с куклы тапки и надели шапку. Шарфик и штанишки, сапожки, рукавички.
Надели Кате куртку, готова для прогулки» (Кукла «ушла»)
- А давайте мы с вами покажем, как мы одеваемся на прогулку:
Физминутка «Песенка для одевания» :
Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонки.
Повторяй за мной слова: ручка – раз и ручка – два.
Застегнем застежки на своей одежке : пуговки и кнопочки, разные заклепочки.
А теперь, мальчишки, наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова: ножка – раз и ножка – два.
А теперь на ножки носочки и сапожки,
Повторяй за мной слова: ножка – раз и ножка – два.
Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться.
Что осталось – голова? Вот и шапочка, раз, два!
- Ребята, Катя ушла на прогулку, а одежда осталась разбросанной. Давайте наведем порядок, уберем аккуратно одежду в шкаф. (Убираем)
- А когда одежда становится грязной, мы ее стираем. Давайте покажем, как стираем.
Физминутка «Стирка» :
Воду в тазик мы налили и одежду намочили.
Мылом мылили, стирали, хорошенько полоскали.
А теперь все отожмем, хорошенечко встряхнем.
Развесим на веревку, прищепкой щелкнем ловко.
- Молодцы, ребята! Кукла Катя ушла гулять и забыла свой сундучок. Давайте посмотрим, что в нем.
3 Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Из предложенных изображений одежды найти лишний предмет (4 картинки)
Дидактическая игра: «Подбери заплатку»
- Ребята, посмотрите, у Кати в сундучке порванные штанишки. Откуда здесь дырки появились?
«Шла Катюша к вам из леса, зацепилась за сучок.
Порвала свою одежду, вырвав от нее клочок.
Помогите ей ребята, починить одежду надо»
(«на желтых штанах дырка в форме треугольника, давайте подберем желтую заплатку в форме треугольника». И так же с кофтой и платьем, акцентируя внимание на форме и цвете)
Молодцы! Пришла пора нам поиграть, наши ручки размять!
Пальчиковая игра «Умелые пальчики» :
Утро ясное пришло, Развести руки в стороны
Солнце красное взошло. Круг
Будут пальчики вставать, поднять руки вверх
Наших деток одевать. Пошевелить пальцами
Встали пальчики – ура! Сжать в кулак и быстро разжать
Одеваться нам пора! Провести по руке от плеча
- А вот и наша Катя вернулась с прогулки. Давайте ее разденем. (Куклу Катю раздеваем, одежду в шкафчик убираем.
4 Итог:
Молодцы, ребята! Давайте вспомним, кто к нам в гости приходил? Что мы делали? А что Катя с собой принесла? Наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с куклой.