Гнездина Наталья
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт»
Цель: создать условия для возникновения у ребенка ощущения психологического комфорта в процессе взаимодействия с педагогом, установить положительный эмоциональный контакт.
Образовательные задачи:
– Закрепить в самостоятельной деятельности умение держать игрушку в руке
– Учить понимать и выполнять простые инструкции
– Знакомить с разнообразным игровым материалом
.Коррекционно-развивающие задачи :
– Развивать двигательные и тактильные действия
– Развивать познавательные процессы
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
– Развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать мелкую моторику рук
Воспитательные задачи:
– Формировать навыки активности, самостоятельности, умения сотрудничать со взрослым.
Оборудование: сенсорная тропа, игровая дорожка, шелковые платочки, раскраски по теме и цветные карандаши, игровой материал по теме транспорт (автобус, грузовик, самолет, машинки, человечки)
Ход занятия
1. Приветствие
Ребенок и взрослый становятся друг напротив друга, и берутся за руки. Ритмично раскачивая руками, участники группы весело здороваются «Здра-вствуй-те!».
2. Разогрев
Ребенку предлагается зайти в комнату для занятий по сенсорной тропе для стимуляции тактильных ощущений. Если ребенок хорошо справляется с данным действием, то сенсорную тропу можно заменить игровой дорожкой, что создает дополнительные неудобства и вызывает у ребенка эмоциональные реакции, а при возникновении трудностей, взрослый предлагает ребенку помощь (протягивает руку или вербально стимулирует ребенка, что вызывает взаимодействие ребенка и взрослого.
3. Формирование нового навыка
Игра «Где автобус?». Взрослый накрывает легким шелковым платком игрушку автобуса, спрашивает: «Где автобус?», побуждает ребенка снять платок и произносит: «Вот автобус». Мы нашли автобус. Игру можно повторить. Аналогично можно спрятать другие предметы.
Варианты выполнения: 1. Можно использовать два предмета и два платочка одновременно. 2. Взрослый просит ребенка закрыть глаза, положить вторую руку на голову, на плечо.
Игра «Кати машинку». Взрослый садиться напротив ребенка и подает ему машинку. Взрослый просит ребенка: «Кати машинку», побуждает ребенка взять машинку в руки и катить ее.
Варианты выполнения: 1. Ребенок катает машинку (имитируя действия взрослого) 2 Ребенок завозит машинку в гараж. 3 Ребенок катает машинку, а потом завозит в гараж. 4. Ребенок катает машинку, сажает человечка на машинку, катает его и завозит машину в гараж.
4. Время свободной игры, релаксация
Вариант деятельности выбирается в зависимости от предпочтений ребенка, от степени активности или утомленности. Варианты выполнения: 1. Предложить раскрасить грузовик. 2. Подвижная игра «Полетаем самолетиком». 3. Покатать ребенка на больших надувных мячах, чтобы он постепенно расслабился. 4. Самостоятельная деятельность с игровым материалом.
5. Закрепление предыдущих навыков
Игра «Каталки» Взрослый показывает ребенку, как катают грузовик, и предлагает поиграть с ним. Варианты выполнения: 1. Ребенок учится катать грузовик, ему интересно само действие. 2. Ребенок может перевозить в грузовике мелкие игрушки. 2. Ребенку дается задание отвезти грузовик в гараж (таким гаражом может стать стульчик).
6. Уборка игрового материала
Ребенок совместно со взрослым убирает игровой материал, схемы и картинки, подсказывают место для размещения игрушек.
7. Прощание
Ребенок и взрослый становятся друг напротив друга, и берутся за руки. Ритмично раскачивая руками, участники группы хором произносят «До-сви-да-ния!».