Ольга Дятчина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сказочная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
(Дятчина О. В. педагог — психолог)
Цель:
Создание условий для естественного психологического развития ребёнка.
Задачи
1. Развивать познавательные и психические процессы – внимание, воображение, память.
2. Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.
3. Учить снимать эмоциональное и мышечное напряжение.
4. Воспитывать вежливое отношение, умение слушать друг друга.
Материалы:
ИКТ – ноутбук.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Сказочная шкатулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Изображение Феи, шкатулка, изображения клякс, картинки по количеству детей с изображением нелепицы, карточки с изображением цепочки, состоящей из геометрических фигур, набор геометрических фигур на каждого ребенка, лист с заданием «Дорисуй картинку», запись спокойной музыки, блокноты и карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия
Педагог - психолог приветствует детей.
Приглашает детей расположиться на стульях, стоящих по кругу.
1 этап. Организационный
«Круг общения».
Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом.
Педагог - психолог: «Я очень рада видеть каждого из вас. Каждому хочется сказать самые добрые слова. Я посмотрю в глазки, улыбнусь, скажу доброе слово, пожму руку. Так мы все поприветствуем друг - друга».
- Итак, (имя ребёнка) – я очень рада тебя видеть! (улыбка, рукопожатие) … .
- Вот и вернулось ко мне доброе слово, согретое вашими улыбками и теплом ладошек. Спасибо.
2 этап. Мотивационный
1. Задание «Загадочное послание».
Педагог - психолог: Ребята, одна очень добрая Фея прислала нам по электронной почте письмо. (Показывает изображение Феи.) Вы хотите узнать, о чем это письмо? «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне необходима ваша помощь. Я не могу открыть свою Сказочную шкатулку. Шкатулка не простая, чтобы она открылась, надо выполнить 6 заданий. Для этого надо быть очень внимательными, иметь хорошее воображение и память». Вот у меня эта шкатулка (показывает детям шкатулку). Ребята, мы поможем Фее?
3 этап. Практический
2. Задание «На что похоже?»
Педагог - психолог: Ребята, посмотрите, какие у меня есть необычные картинки (изображения клякс различных форм). Как вы думаете, на что похожи эти кляксы? (Желательно, чтобы вариантов было как можно больше).
- Чудесно! Какое у вас хорошее воображение!
3. Задание «Нелепица»
Каждому даётся бланк с заданием.
Педагог - психолог: Ребята, посмотрите на картинку. Всё ли, здесь правильно? (Дети отвечают, какие нелепицы изображены на картинках).
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, чтобы открылась шкатулка, осталось выполнить совсем немного заданий.
4. Задание «Летает, не летает»
Педагог - психолог: Ребята, а чтобы выполнить следующее задание, надо быть очень внимательными?
Я буду называть различные предметы. Вы должны подпрыгнуть, если этот предмет может летать, а если не летает - хлопнуть в ладоши (чашка, бабочка, гиря, мяч, самолет, стул, ракета, варежка, гусь, снег, лампочка, картошка, пыль).
5. Задание «Дорисуй картинку»
Педагог – психолог: Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, что надо сделать? (Дорисовать картинки). Молодцы! Постарайтесь обвести рисунок по точкам и выполнить задание аккуратно.
6. Задание «Запомни фигуры»
Педагог-психолог показывает детям рисунок с изображением цепочки из геометрических фигур. Начинать с самой простой цепи (треугольник, круг) далее усложнять (например, круг, треугольник, треугольник).
Детям предлагается в течение 1-2 минут запомнить рисунок. Затем он убирается, а дети пытаются составить такую же цепь из своих маленьких геометрических фигур.
- Посмотрите внимательно на этот рисунок. Постарайтесь запомнить, какие фигуры на нем изображены, в каком порядке они расположены? Запомнили? А теперь попробуйте составить такой же узор из маленьких фигурок, которые лежат перед вами в коробочках. Берите те фигуры, которые похожи на образец.
Можно сначала проговорить вместе с детьми, какие фигуры изображены.
7. Упражнение на снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Педагог – психолог: Ребята, а вы хотите увидеть Волшебную страну, в которой живет Фея? Давайте отправимся в сказочное путешествие. (Дети ложатся на ковер. Звучит спокойная музыка).
Педагог – психолог: Ребята, а теперь мне расскажите, что вы увидели?
(Ответы детей).
Педагог – психолог: Ребята, вы справились со всеми заданиями, давайте посмотрим, сможем ли мы открыть Сказочную шкатулку? (внутри шкатулки находятся блокноты и карандаши, которые раздаются детям)
4 этап. Рефлексивный
Заключительная беседа (поведение итогов, рефлексия).
-Ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?
- Какое задание было самым сложным?
-Какое задание было самым лёгким?
- Что вам понравилось, запомнилось больше всего?
- Чему научились?
Педагог – психолог: У нас сегодня всё получилось, потому что вы были очень внимательны и сосредоточены. И на других занятиях, в играх можно достичь больших успехов, если будете управлять своим вниманием.
Давайте, сядем в круг, пожмем друг - другу руки и попрощаемся.
Сегодня наша встреча подошла к концу. До свидания!