Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сказочная шкатулка»

Ольга Дятчина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сказочная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы

(Дятчина О. В. педагог — психолог)

Цель:

Создание условий для естественного психологического развития ребёнка.

Задачи

1. Развивать познавательные и психические процессы – внимание, воображение, память.

2. Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.

3. Учить снимать эмоциональное и мышечное напряжение.

4. Воспитывать вежливое отношение, умение слушать друг друга.

Материалы:

ИКТ – ноутбук.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Сказочная шкатулка“» размещена в разделах

Изображение Феи, шкатулка, изображения клякс, картинки по количеству детей с изображением нелепицы, карточки с изображением цепочки, состоящей из геометрических фигур, набор геометрических фигур на каждого ребенка, лист с заданием «Дорисуй картинку», запись спокойной музыки, блокноты и карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия

Педагог - психолог приветствует детей.

Приглашает детей расположиться на стульях, стоящих по кругу.

1 этап. Организационный

«Круг общения».

Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом.

Педагог - психолог: «Я очень рада видеть каждого из вас. Каждому хочется сказать самые добрые слова. Я посмотрю в глазки, улыбнусь, скажу доброе слово, пожму руку. Так мы все поприветствуем друг - друга».

- Итак, (имя ребёнка) – я очень рада тебя видеть! (улыбка, рукопожатие) … .

- Вот и вернулось ко мне доброе слово, согретое вашими улыбками и теплом ладошек. Спасибо.

2 этап. Мотивационный

1. Задание «Загадочное послание».

Педагог - психолог: Ребята, одна очень добрая Фея прислала нам по электронной почте письмо. (Показывает изображение Феи.) Вы хотите узнать, о чем это письмо? «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне необходима ваша помощь. Я не могу открыть свою Сказочную шкатулку. Шкатулка не простая, чтобы она открылась, надо выполнить 6 заданий. Для этого надо быть очень внимательными, иметь хорошее воображение и память». Вот у меня эта шкатулка (показывает детям шкатулку). Ребята, мы поможем Фее?

3 этап. Практический

2. Задание «На что похоже?»

Педагог - психолог: Ребята, посмотрите, какие у меня есть необычные картинки (изображения клякс различных форм). Как вы думаете, на что похожи эти кляксы? (Желательно, чтобы вариантов было как можно больше).

- Чудесно! Какое у вас хорошее воображение!

3. Задание «Нелепица»

Каждому даётся бланк с заданием.

Педагог - психолог: Ребята, посмотрите на картинку. Всё ли, здесь правильно? (Дети отвечают, какие нелепицы изображены на картинках).

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, чтобы открылась шкатулка, осталось выполнить совсем немного заданий.

4. Задание «Летает, не летает»

Педагог - психолог: Ребята, а чтобы выполнить следующее задание, надо быть очень внимательными?

Я буду называть различные предметы. Вы должны подпрыгнуть, если этот предмет может летать, а если не летает - хлопнуть в ладоши (чашка, бабочка, гиря, мяч, самолет, стул, ракета, варежка, гусь, снег, лампочка, картошка, пыль).

5. Задание «Дорисуй картинку»

Педагог – психолог: Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, что надо сделать? (Дорисовать картинки). Молодцы! Постарайтесь обвести рисунок по точкам и выполнить задание аккуратно.

6. Задание «Запомни фигуры»

Педагог-психолог показывает детям рисунок с изображением цепочки из геометрических фигур. Начинать с самой простой цепи (треугольник, круг) далее усложнять (например, круг, треугольник, треугольник).

Детям предлагается в течение 1-2 минут запомнить рисунок. Затем он убирается, а дети пытаются составить такую же цепь из своих маленьких геометрических фигур.

- Посмотрите внимательно на этот рисунок. Постарайтесь запомнить, какие фигуры на нем изображены, в каком порядке они расположены? Запомнили? А теперь попробуйте составить такой же узор из маленьких фигурок, которые лежат перед вами в коробочках. Берите те фигуры, которые похожи на образец.

Можно сначала проговорить вместе с детьми, какие фигуры изображены.

7. Упражнение на снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Педагог – психолог: Ребята, а вы хотите увидеть Волшебную страну, в которой живет Фея? Давайте отправимся в сказочное путешествие. (Дети ложатся на ковер. Звучит спокойная музыка).

Педагог – психолог: Ребята, а теперь мне расскажите, что вы увидели?

(Ответы детей).

Педагог – психолог: Ребята, вы справились со всеми заданиями, давайте посмотрим, сможем ли мы открыть Сказочную шкатулку? (внутри шкатулки находятся блокноты и карандаши, которые раздаются детям)

4 этап. Рефлексивный

Заключительная беседа (поведение итогов, рефлексия).

-Ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

- Какое задание было самым сложным?

-Какое задание было самым лёгким?

- Что вам понравилось, запомнилось больше всего?

- Чему научились?

Педагог – психолог: У нас сегодня всё получилось, потому что вы были очень внимательны и сосредоточены. И на других занятиях, в играх можно достичь больших успехов, если будете управлять своим вниманием.

Давайте, сядем в круг, пожмем друг - другу руки и попрощаемся.

Сегодня наша встреча подошла к концу. До свидания!

Публикации по теме:

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя дефектолога и детей старшей группы по теме «Профессии» Технологическая карта совместной подгрупповой коррекционной деятельности учителя-дефектолога и детей в старшей группе по теме «Профессии».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сказочная шкатулка»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 16:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сказочная шкатулка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дятчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД