Ирина Рахимова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Фиксики ищут помощников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Фиксики ищут помощников»
Цель: развить пространственную ориентацию, зрительное восприятие, внимания и логическое мышление у детей.
Задачи:
продолжить развивать пространственные представления у детей (право-лево и т. д.)
продолжить развивать зрительное восприятие детей
продолжить развивать слуховоё внимание и мышление детей.
Форма работы: групповая
Оборудование: видео с картинками к заданиям, бланки с заданиями, цветные карандаши, колонка с записью музыки.
Психолог встречает детей в группе.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Фиксики ищут помощников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Приветствие: Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг
дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
.
Мотивационная часть.
Психолог: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Интересно кто его прислал? (На письме знак Фиксиков). Ответ детей.
Психолог: Ребята, откроем письмо?
Ответ детей.
Психолог зачитывает содержимое письма.
Дорогие ребята, Здравствуйте!
Для нас Фиксиков настали сложные времена. Гаджетов и электрических приборов становится всё больше и больше с каждым днём. Мы просто не справляемся. Поэтому мы решили найти себе помощников.
Мы наслышаны про вашу группу № 14. Что здесь воспитываются самые умные, самые сообразительные ребята.
- Даже Дедус так говорит. Мы решили устроить для вас испытания, и если вы справитесь со всеми заданиями, мы возьмём вас в нашу команду.
Подпись: Фиксики
Психолог: Вы хотите в команду Фиксиков?
Ответ детей.
Психолог: Вы справитесь со всеми испытаниями?
Ответ детей.
Ребята чтобы справиться со всеми испытаниями я предлагаю вам немного размяться.
1. Упражнения перекрёстные шаги.
2. Упражнение параллельные шаги.
3. Задание от Файера «Электрический ток» Все фиксики умеют передавать электрический ток. С помощью тока мы путешествуем по проводам как на лифте. А Вы сможете?
Психолог: Ребята сейчас мы с вами по кругу будем передавать электрический разряд с помощью рукопожатия, начнём с меня и будем передавать его в право до тех пор пока разряд не вернётся ко мне обратно (Разряд передаётся сначала в право, затем в лево, потом тоже самое только немного быстрее).
Психолог: Молодцы ребята у нас всё получилось! Предлагаю вам присесть за столы.
4. Задание от Нолика. «Путешествуем по проводам» С током вы справились, передаёте быстро, а по проводам путешествовать сможете? Не заблудитесь?
Психолог: Ребята посмотрите, здесь на картинке нарисованы электрические приборы, они сломались, нам нужно добраться до них по проводам, починить и вернуться обратно.
5. Задание от Симки «Физминутка Часики»
6. Задание от Дедуса
1. Зажги лампочку (детям нужно пройти по цепочке и раскрасить лампочку в жёлтый цвет)
Психолог: посмотрите, на картинке нарисованы три лампочки и только одна из них должна, загореться определите какая и зажгите её (раскрасьте жёлтым карандашом).
2. Раскрась провод в руках у Фиксика.
Психолог: посмотрите на картинку, на ней нарисованы три фиксика Симка, Нолик и Игрек. У них в руках провода. Вам нужно определить, какого цвета провод в руках у каждого фиксика и правильно раскрасить провода в нужные цвета.
У Симки, Нолика и Игрека было три провода красный, жёлтый и синий.
У Симки, не синий и не жёлтый провод.
У Игрека, не красный и не жёлтый.
Какого цвета провода у фиксиков?
Психолог: Вы большие молодцы справились со всеми испытаниями «достойно».
Рефлексия:
Ребята Вам понравилось занятие?
Какие задания были трудными?
Какие простыми?
Что Вам понравилось больше всего?
Я предлагаю Нам попрощаться, как это делают фиксики.
До новых встреч.
Список литературы.
1. Григорьева М. Р. "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ". В помощь психологу ДОУ/ авт. -сост. М. Р. Григорьева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 136 е. : ил
2. Дмитриева Т. И., Метелина И. В. Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста.
3. Семенович А. В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. М. : Генезис, 2007.—474 с