Юлия Маркелова
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми группы со сложным дефектом «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять пространственно-количественные представления;
- продолжать развивать коммуникативную сферу;
- обогащать словарь детей;
Коррекционно-развивающие задачи :
- продолжать развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику рук;
- обучать работе по инструкции и контролю над движениями;
- снижать мышечное напряжение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать вместе;
- развивать эмпатию.
Публикация «Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми группы со сложным дефектом „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Словарная работа: пополнять словарь детей словами - сказка, внуки, бабушка, гости, письмо, дорожка, камешки, песок, копать, пальчики, лес, деревья, сажать, ежики, колючки, домик, сюрприз, суп, фасоль, чашечки, один, много, полный, половина, кастрюля.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры с песком и сыпучими материалами.
Оборудование:
- демонстрационный материал: рисунок «Письмо» в конверте, рисунок «Рецепт»;
- раздаточный материал: шесть небольших пластмассовых чашек (две синие, две желтые, две зеленые, небольшие камешки, модели деревьев, дидактические пособия «Ежики» с прищепками на подносе;
- вспомогательный материал: одноемкостный стол-песочница, наполненный сухим песком, рядом со столом-песочницей ковер, на котором расположен: сухой бассейн, наполненный фасолью; игрушечная плита, игрушечная кастрюлька, влажные салфетки, кукла бибабо - Бабушка.
Методы и приемы: вопросы к детям, наблюдение, показ, сюрпризный момент (приход куклы Бабушки).
Ход занятия:
I часть Работа с песком.
Здравствуйте дети! Давайте мы сегодня с вами поиграем в сказку. Вы будете мальчиком Сашей и девочкой Аней. И у вас, конечно же, есть бабушка. Своим любимым внукам бабушка прислала письмо и пригласила в гости. Но бабушка живет очень далеко, и поэтому в письме она указала, как до нее добраться! Посмотрите, что лежит в письме? (ответы детей - карта). Что это означает на карте? (педагог – психолог показывает нарисованную дорогу, предположительные ответы детей: дорожка). Правильно - дорожка! Как вы думаете, а из чего она сделана? ( ответы детей: из камешков).
Давайте и мы с вами сделаем такую дорожку! Но у нас с вами мало ка-мешков, посмотрите, может они спрятаны в песке, поищите пальчиками. (Дети ищут в песке камешки и достают их). Теперь у нас много камешков и мы сможем построить настоящую дорожку! Кладите камешки так, чтобы дорога у нас получилась ровная. (Дети выкладывают дорожку, педагог - психолог оказывает индивидуальную помощь и словесно поощряет детей). Какая у нас получилась дорожка? (ответы детей - ровная). Теперь мы пойдем по дорожке искать домик бабушки.
II часть Мелкая моторика.
Ребята, а куда нам надо идти дальше? Что нарисовано в нашем письме? ( ответы детей: лес, нам надо пройти через лес). Правильно, нам надо пройти через лес. Давайте мы сделаем лес, берите деревца и сажайте их около нашей дорожки. (Дети «сажают» деревья в песок, специалист оказывает индивидуальную помощь и словесно поощряет детей. После окончания этого задания дети вытирают руки влажной салфеткой). Молодцы, мы с вами прошли через лес.
Но посмотрите, дальше в письме нет стрелочек! Как же нам пройти к дому бабушки! Кто же сможет нам помочь! (Педагог-психолог закрывает стол крышкой, достает пособия «Ежики»). А кто это к нам выбежал из леса? ( ответы детей: это ежики). Давайте спросим у них, как нам пройти к бабушке, как найти ее домик! (Дети спрашивают у ежиков дорогу, а ежики отвечают: «Мы вам покажем, где домик бабушки, но вы нам сначала помогите. Мы свои колючки в лесу потеряли, прикрепите нам новые колючки, пожалуйста!» Дети делают из прищепок «колючки», в ходе занятия специалист оказывает индивидуальную помощь и словесно поощряет детей).
Молодцы дети, ежики говорят вам спасибо! А теперь, ежики, покажите нам дорогу к домику бабушки! (Педагог-психолог предлагает детям пройти за ежиками на ковер к сухому бассейну, убирает ширму, за которой имитируется домик бабушки).
III часть Работа с фасолью.
Вот мы и пришли к домику бабушки, а бабушки дома еще нет. Давайте ее позовем: бабушка! Где ты? (дети повторяют за психологом).
Её действительно нет дома. Давайте пока бабушка не пришла, подготовим ей сюрприз, сварим ей вкусный фасолевый суп. Вот у бабушки и рецепт есть. Посмотрите, сколько чашек с фасолью нарисовано здесь? ( ответы детей: три чашки).
А какого цвета у нас чашки? ( ответы детей: синяя, желтая, зеленая; педагог-психолог обращается персонально к каждому ребенку).
Как вы думаете, сколько фасоли в синей чашке? ( ответы детей: од-на).
Дети, а сколько фасоли в желтой чашке? ( ответы детей: половина чашки). А кто из вас скажет, сколько у нас фасоли в зеленой чашке? ( ответы детей: полная чашка)
Молодцы, теперь мы с вами сможем сварить настоящий суп. Давайте насыплем в кастрюльку с водой столько фасоли, сколько нарисовано в каждой из этих чашек и поставим на плиту вариться (в ходе выполнения задания с каждым ребенком индивидуально уточняется количество фасоли в чашке и оказывается помощь).
Вы такие молодцы, теперь наш суп варится. Как вы думаете, бабушка обрадуется, когда мы ее угостим? ( ответы детей: да).
Мы с вами сегодня хорошо потрудились и поиграли, давайте вспомним, что мы делали? (ответы детей).
Вы всё хорошо запомнили, построили дорожку и посадили лес, и даже подготовили сюрприз для бабушки! Молодцы, а вот и наша бабушка пришла. (Педагог - психолог одевает куклу бибабо Бабушка на свою руку, хвалит детей, благодарит за помощь. Дети продолжают играть по своему желанию).