Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для родителей и детей подготовительной группы «Как Медвежонок весну искал»

Анна Клышова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для родителей и детей подготовительной группы «Как Медвежонок весну искал»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для родителей и детей подготовительной группы «Как Медвежонок весну искал» в рамках Семейного логопедического клуба «Веселый Лягушонок»

Цели:

1. Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития детской речи.

2. Повышение педагогической грамотности родителей.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить знания детей о весне, весенних явлениях в природе.

2. Закрепить знания о диких животных.

3. Закрепление навыка фонетического анализа слов.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для родителей и детей подготовительной группы „Как Медвежонок весну искал“» размещена в разделах

1. Развитие мышления, памяти, внимания детей.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей.

4. Активизация словаря и развитие связной речи воспитанников.

5. Вырабатывать у детей навык произношения звука «Р».

Воспитательные

1. Воспитание желания сопереживать и помогать ближнему.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Этап Содержание этапа Мультимедиа, пособия

Вводная часть

1 Ритуал приветствия Дети и родители сидят полукругом перед логопедом, лицом к экрану. Логопед здоровается с присутствующими родителями и детьми, и предлагает пустить по кругу логопедический язычок, представиться, и поздороваться со всеми. Приветствие на экране.

Пособие «Логопедический Язычок»

2 Сюрприз-момент «Ребята, язычок пришел сегодня к вам не просто так. Он хочет рассказать вам об одном своем маленьком друге – Медвежонке. Скажите, что медведи делают зимой? А что весной? (Ответы детей : зимой спят, весной просыпаются). Вот и наш Медвежонок проснулся с наступлением тепла, а вот мама его никак не просыпается. Уж он и звал ее, и толкал – спит мама, и не думает просыпаться. И решил тогда Медвежонок, что не дошла еще до низ Весна. Решил он идти искать ее, чтобы мама проснулась. Давайте и мы поможем Медвежонку Весну искать?» Дети соглашаются.

Основная часть

1 Артикуляционная гимнастика «Чтобы отправиться в путь, надо быть сильными и ловкими. Поможет нам в этом наш Язычок. Вместе с ним мы сделаем зарядку, и будем готовы отправиться в дорогу»

Логопед проводит с родителями и детьми артикуляционную гимнастику, показывая картинки.

2 Весенние звуки в лесу. «Медвежонок выбрался из берлоги. Как изменился лес! Ребята, что происходит в лесу весной? (Дети называют признаки весны). Сидит Медвежонок на полянке, и не знает, что это за звуки кругом? Давайте и мы послушаем, и скажем Медвежонку, чтобы он не пугался» Логопед последовательно включает фонограммы «Звук ветра», «Крик ворон», «Хрюканье кабана», «Вой волка», «Журчание ручья» И Капель». Дети и родители определяют на слух звуки, и называют.

3 В путь на автомобиле «А на чем Медвежонок отправится в путь, мы узнаем, отгадав загадку?

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

У него четыре шины,

А зовут его…. (Машина)

4 Заводим мотор «Чтобы машина поехала, необходимо завести мотор. Давайте вспомним, как мы заводим мотор на занятиях, и мамам покажем, как это делать.» Логопед раздает всем присутствующим влажные салфетки для обработки пальца, и предлагает всем «завести мотор» во рту. (Упражнение, применяющееся для постановки звука «Р») Влажные салфетки.

5 Наполняем бак бензином «Что-то никак наша машинка пока не едет… Ребята, а чем машина питается? (Бензином). Конечно же, в машине закончился бензин! Смотрите, канистра пустая. Надо ее заполнить бензином. Мы будем наполнять ее звуковым бензином, а для этого нам надо внимательно слушать, какие звуки есть в слове «бензин», каждому звуку давать описание, и тогда постепенно канистра заполнится». Дети с помощью логопеда проводят звуковой анализ слова «бензин», выделяя последовательно каждый звук, и характеризуя его. Канистра постепенно заполняется.

«Бь» - согл, звонк, мягк. – зеленый цвет

«Э» - гласный – красный цвет

«Н» - согл, звонк, тверд. – синий цвет

«Зь» - согл, звонк, мягк. – зеленый цвет

«И» - гласн, ударн. – красный цвет

«Н» - согл, звонк. тверд. – синий цвет.

«Ну вот, бензин есть, теперь смело можно отправляться с дорогу!»

6 Логоритмическая пауза «Едем на машине» «Давайте и мы тоже с Медвежонком поедем на машине Логопед предлагает родителям и детям встать, и сделать динамическую паузу под фонограмму «Еду на машине» в исполнении детской группы «Кукутики». Движения выполняются в соответствии с текстом песни. После этого дети и родители садятся на свои места.

Фонограмма «Еду на машине» в исполнении детской группы «Кукутики»

7 Встреча с Лосем «Ой, кто это встретился нам на пути? Дети отвечают «лось» Давайте спросим у Лося, куда же нам дальше ехать? Лось говорит, что скажет, если мы отгадаем его смешные загадки! Вот они». На экране поочередно появляются загадки Лося, дети и родители отгадывают.

Загадки Лося на экране

8 Спасение Весны «Загадки мы отгадали, и вот что сказал нам Лось: в лесу так много снега, что Весна не может пройти через него, все завалило снежными комками, преграждая ей путь. Но мы знаем, как растопить снег! Давайте поиграем в игру «Весенние слова. С каждым названным словом будет таять один комок снега, и таким образом мы поможем Весне пройти через лес» Игра заключается в том, что надо назвать по пять признаков весенних явлений:

Ветер, погода солнце, ручеек, весна.

Ветер какой бывает? (сильный, слабый, теплый, порывистый, холодный и ли др.) Так же про другие явления. С каждым названным словом на экране исчезает один комок снега, и таким образом становится видно всю Весну. Всего 25 комков снега.

9 Встреча Медвежонка с мамой. «Освободилась Весна из снежного плена, зазвенела, капель, защебетали громко птицы, зазвенели весело ручьи! От такого весеннего шума проснулась мама Медведица и обняла своего Медвежонка. Медвежонок был так рад! Спасибо вам, ребята, за помощь!»

10 Аппликация «Вербочки» «Давайте и мы с вами встретим весну! Мы сделаем аппликацию «Вербочки». Логопед предлагает родителям и детям пересесть за рабочие столы, где приготовлены клей ПВА, ватные палочки и заготовки: нарисованные на голубом фоне голые веточки вербы. Логопед объясняет последовательность работы: мамы помогают детям отрезать головку ватной палочки, и с помощью клея приклеить к веточке. Получаются вербочки. Под фоновую музыку дети и родители работают. Работы дети забирают домой. Шаблоны «Веточки», ватные палочки, клей ПВА, ножницы, салфетки.

Заключительная часть

1. Цветок в пожеланиями Логопед показывает заранее приготовленный цветок, где на каждом лепестке написаны добрые пожелания всем присутствующим, и предлагает оторвать по лепесточку. Логопед и герои прощаются.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для родителей и детей подготовительной группы «Как Медвежонок весну искал»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 11:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД