Анна Клышова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для родителей и детей подготовительной группы «Как Медвежонок весну искал»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для родителей и детей подготовительной группы «Как Медвежонок весну искал» в рамках Семейного логопедического клуба «Веселый Лягушонок»
Цели:
1. Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития детской речи.
2. Повышение педагогической грамотности родителей.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить знания детей о весне, весенних явлениях в природе.
2. Закрепить знания о диких животных.
3. Закрепление навыка фонетического анализа слов.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для родителей и детей подготовительной группы „Как Медвежонок весну искал“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Развитие мышления, памяти, внимания детей.
2. Развитие фонематического восприятия.
3. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей.
4. Активизация словаря и развитие связной речи воспитанников.
5. Вырабатывать у детей навык произношения звука «Р».
Воспитательные
1. Воспитание желания сопереживать и помогать ближнему.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Этап Содержание этапа Мультимедиа, пособия
Вводная часть
1 Ритуал приветствия Дети и родители сидят полукругом перед логопедом, лицом к экрану. Логопед здоровается с присутствующими родителями и детьми, и предлагает пустить по кругу логопедический язычок, представиться, и поздороваться со всеми. Приветствие на экране.
Пособие «Логопедический Язычок»
2 Сюрприз-момент «Ребята, язычок пришел сегодня к вам не просто так. Он хочет рассказать вам об одном своем маленьком друге – Медвежонке. Скажите, что медведи делают зимой? А что весной? (Ответы детей : зимой спят, весной просыпаются). Вот и наш Медвежонок проснулся с наступлением тепла, а вот мама его никак не просыпается. Уж он и звал ее, и толкал – спит мама, и не думает просыпаться. И решил тогда Медвежонок, что не дошла еще до низ Весна. Решил он идти искать ее, чтобы мама проснулась. Давайте и мы поможем Медвежонку Весну искать?» Дети соглашаются.
Основная часть
1 Артикуляционная гимнастика «Чтобы отправиться в путь, надо быть сильными и ловкими. Поможет нам в этом наш Язычок. Вместе с ним мы сделаем зарядку, и будем готовы отправиться в дорогу»
Логопед проводит с родителями и детьми артикуляционную гимнастику, показывая картинки.
2 Весенние звуки в лесу. «Медвежонок выбрался из берлоги. Как изменился лес! Ребята, что происходит в лесу весной? (Дети называют признаки весны). Сидит Медвежонок на полянке, и не знает, что это за звуки кругом? Давайте и мы послушаем, и скажем Медвежонку, чтобы он не пугался» Логопед последовательно включает фонограммы «Звук ветра», «Крик ворон», «Хрюканье кабана», «Вой волка», «Журчание ручья» И Капель». Дети и родители определяют на слух звуки, и называют.
3 В путь на автомобиле «А на чем Медвежонок отправится в путь, мы узнаем, отгадав загадку?
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
У него четыре шины,
А зовут его…. (Машина)
4 Заводим мотор «Чтобы машина поехала, необходимо завести мотор. Давайте вспомним, как мы заводим мотор на занятиях, и мамам покажем, как это делать.» Логопед раздает всем присутствующим влажные салфетки для обработки пальца, и предлагает всем «завести мотор» во рту. (Упражнение, применяющееся для постановки звука «Р») Влажные салфетки.
5 Наполняем бак бензином «Что-то никак наша машинка пока не едет… Ребята, а чем машина питается? (Бензином). Конечно же, в машине закончился бензин! Смотрите, канистра пустая. Надо ее заполнить бензином. Мы будем наполнять ее звуковым бензином, а для этого нам надо внимательно слушать, какие звуки есть в слове «бензин», каждому звуку давать описание, и тогда постепенно канистра заполнится». Дети с помощью логопеда проводят звуковой анализ слова «бензин», выделяя последовательно каждый звук, и характеризуя его. Канистра постепенно заполняется.
«Бь» - согл, звонк, мягк. – зеленый цвет
«Э» - гласный – красный цвет
«Н» - согл, звонк, тверд. – синий цвет
«Зь» - согл, звонк, мягк. – зеленый цвет
«И» - гласн, ударн. – красный цвет
«Н» - согл, звонк. тверд. – синий цвет.
«Ну вот, бензин есть, теперь смело можно отправляться с дорогу!»
6 Логоритмическая пауза «Едем на машине» «Давайте и мы тоже с Медвежонком поедем на машине!» Логопед предлагает родителям и детям встать, и сделать динамическую паузу под фонограмму «Еду на машине» в исполнении детской группы «Кукутики». Движения выполняются в соответствии с текстом песни. После этого дети и родители садятся на свои места.
Фонограмма «Еду на машине» в исполнении детской группы «Кукутики»
7 Встреча с Лосем «Ой, кто это встретился нам на пути? Дети отвечают «лось» Давайте спросим у Лося, куда же нам дальше ехать? Лось говорит, что скажет, если мы отгадаем его смешные загадки! Вот они». На экране поочередно появляются загадки Лося, дети и родители отгадывают.
Загадки Лося на экране
8 Спасение Весны «Загадки мы отгадали, и вот что сказал нам Лось: в лесу так много снега, что Весна не может пройти через него, все завалило снежными комками, преграждая ей путь. Но мы знаем, как растопить снег! Давайте поиграем в игру «Весенние слова. С каждым названным словом будет таять один комок снега, и таким образом мы поможем Весне пройти через лес» Игра заключается в том, что надо назвать по пять признаков весенних явлений:
Ветер, погода солнце, ручеек, весна.
Ветер какой бывает? (сильный, слабый, теплый, порывистый, холодный и ли др.) Так же про другие явления. С каждым названным словом на экране исчезает один комок снега, и таким образом становится видно всю Весну. Всего 25 комков снега.
9 Встреча Медвежонка с мамой. «Освободилась Весна из снежного плена, зазвенела, капель, защебетали громко птицы, зазвенели весело ручьи! От такого весеннего шума проснулась мама Медведица и обняла своего Медвежонка. Медвежонок был так рад! Спасибо вам, ребята, за помощь!»
10 Аппликация «Вербочки» «Давайте и мы с вами встретим весну! Мы сделаем аппликацию «Вербочки». Логопед предлагает родителям и детям пересесть за рабочие столы, где приготовлены клей ПВА, ватные палочки и заготовки: нарисованные на голубом фоне голые веточки вербы. Логопед объясняет последовательность работы: мамы помогают детям отрезать головку ватной палочки, и с помощью клея приклеить к веточке. Получаются вербочки. Под фоновую музыку дети и родители работают. Работы дети забирают домой. Шаблоны «Веточки», ватные палочки, клей ПВА, ножницы, салфетки.
Заключительная часть
1. Цветок в пожеланиями Логопед показывает заранее приготовленный цветок, где на каждом лепестке написаны добрые пожелания всем присутствующим, и предлагает оторвать по лепесточку. Логопед и герои прощаются.