Лариса Чистякова
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Дюдюкины проделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
2. Закрепить признаки времени года лета.
3. Закрепить умение соотносить количество предметов и цифру, счет в пределах 5.
4. Закрепить умение узнавать слова на заданный звук
5. Развивать умение сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективной работы.
6. Закрепить умение принимать замысел будущей работы, предложенный педагогом.
7. Закрепить умение создавать изображение на основе основных форм.
Обогащение словаря: именинник, подружиться.
Активация словаря: насекомые, ромашка, лето, радуга.
Темочки:
Оснащение занятия : диск с записью песни Дюдюки, картинки - ответы к загадкам, демонстрационный материал для обучения счету «Поиграй и сосчитай «Ромашка» С. Вахримцевой, восковые мелки, спички, подносы с манной крупой, песочница, ракушки, камушки, схемы для рисования и выкладывания спичками.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем детском саду День именинника. И для всех детей, которые празднуют свой день рождения в июне, Волшебник передал подарки, а для всех деток - угощения. В нашей группе день рождения в июне празднуют Юля и Настя. Сейчас я открою коробку, возьму подарки и будем поздравлять девочек. Ой, а где же подарки и угощения? В коробке какой-то диск лежит и карточки с загадками. Давайте послушаем диск.
Воспитатель включает диск с записью песни Дюдюки.
Воспитатель: Так вот, кто украл подарки! Это всё Дюдюкины проделки! А для того, чтобы вернуть подарки нужно отгадать её загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий! (Небо)
Высока и зелена
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы
Есть всегда её готовы.
(Трава)
После дождя бывает
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(Радуга)
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.
(Ромашки)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Дети выкладывают картинки-ответы на доске.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какое время года бывает голубое небо, ярко светит солнце, появляется радуга на небе, растут цветы и порхают бабочки?
Дети: Летом.
Воспитатель: Ой, посмотрите, пока мы отгадывали загадки появилась ромашка и прилетели бабочки. Ребята, скажите, сколько сидит бабочек на цветке?
Дети: На цветке всего три бабочки.
Воспитатель: Найдите ту цифру, которая соответствует количеству бабочек. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ромашку прилетели стрекозы. Сколько стрекоз на цветке?
Дети: Всего две стрекозы на цветке?
Воспитатель: Найдите ту цифру, которая соответствует количеству бабочек. Молодцы
Воспитатель: Как можно назвать одним словом бабочек и стрекоз?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Сколько всего насекомых на ромашке?
Дети: Всего пять насекомых.
Воспитатель: Найдите ту цифру, которая соответствует количеству насекомых на ромашке. Молодцы
Воспитатель: Ребята, кого больше бабочек или стрекоз?
Дети: Бабочек больше, чем стрекоз.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы бабочек и стрекоз стало поровну?
Дети: Добавить одну стрекозу.
Воспитатель: Каких ещё насекомых вы знаете?
Дети: Перечисляют насекомых.
Воспитатель: Я хочу у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш?
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комарика:(З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор. Молодцы!
Ребята я приглашаю вас в гости к радуге.
Физкультминутка «Радуга».
Здравствуй, радуга-дуга, (дети выполняют наклон)
Разноцветный мостик! (широко разводят руки в стороны, «рисуя»
в воздухе дугу)
Здравствуй, радуга-дуга! (вновь выполняют наклон)
Принимай нас в гости. (идут, по кругу взявшись за руки)
Мы по радуге бегом (бегут на месте, высоко поднимая колени)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу (встают лицом в круг, делают четыре прыжка на
носках)
Перепрыгнем на бегу (делают еще четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом (бегут на месте, высоко поднимая колени)
Пробежимся босиком.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она злая и вредная?
Дети: Она злая потому, что с ней никто не дружит.
Воспитатель: Как мы можем помочь ей стать добрей?
Дети: Она станет добрей. Если мы подружимся с ней.
Воспитатель: Дети, я предлагаю нам подружиться с Дюдюкой, а для этого нам нужно самим сделать ей что-нибудь приятное. Вы со мной согласны? Давайте нарисуем ей подарки. Я предлагаю вам рисовать на песке, на манке, восковыми мелками и выкладывать спичками.
Дети садятся за столы и выполняют рисунки по схемам.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, пока вы рисовали, Дюдюка мимо пролетала и видела ваши подарки. Они ей очень понравились. А ещё она поняла, что получать подарки очень приятно. Дюдюка решила вернуть подарки именинникам и подружиться с детьми. Давайте проверим нашу коробку.
Воспитатель вместе с детьми открывает коробку, достают подарки и угощения, поздравляют именинников. Хороводная игра «Каравай».