Наталья Фатхрахманова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ в разновозрастной группе детского сада «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ в разновозрастной группе детского сада «Волшебная страна».
Цель: помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизировать их интеллектуальную деятельность за счёт стимуляции психических процессов.
Задачи:
формирование адекватных форм поведения;
снятие состояния эмоционального дискомфорта;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия);
развитие крупной и мелкой моторики;
расширение знаний о диких животных;
развитие форм конструктивного взаимодействия и общения.
Методы: коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики, творческие игры и задания, оздоровительные игры и упражнения, беседа с ребёнком, психогимнастические этюды, релаксационные паузы и моменты.
Продолжительность занятия : 20–25 минут.
Оборудование: ноутбук, презентация, запись колокольчиков, оборудование для игр с прищепками.
Содержание занятия :
Звучит расслабляющая музыка. Ритуал приветствия «Колокольчики» (цель — снять мышечное и эмоциональное напряжение).
Педагог: «Звенит волшебный колокольчик, а значит мы с тобой отправляемся в волшебную комнату». Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство, поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!» (заходя, машут рукой).
Педагог: «Сегодня мы с тобой переместимся в страну чудес, по которой будем путешествовать».
Педагог: «Мы попали в творческую мастерскую „Волшебная страна“». Мы с тобой выполним три волшебных задания и научимся делать чудеса, то есть создавать хорошее настроение своими руками».
Для хорошего настроения мы создадим волшебный лес. Посмотри, что-то не так в этом сказочном лесу. Где же солнышко? Где звери? Птицы? Насекомые? Да вот же они…Но что-то не так. Злой волшебник заколдовал их и перепутал все волшебные прищепки и твоя задача все вернуть на места и распределить прищепки по цвету, превратив волшебный лес в настоящее чудо.
- Игра за интерактивным столом «Соотнеси по цвету».
Педагог: «Мы немножечко устали, давайте отдохнём». Представь, что ты находишься в лесу на цветочной поляне, вокруг летают красивые бабочки, такие же, каких мы сегодня делали, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайся по удобнее и слушай мой голос. (звучат звуки природы).
Педагог: «Пока мы с тобой отдыхали, наши звери спрятались от тебя, хотят поиграть с тобой в прятки. А знаешь, где они спрятались? Тс! У них есть своя тайна, я тебе её открою».
Ребёнок с помощью психолога создаёт сказочную картину. «Ну вот, наша страна ожила. В ней появились река, лес, сказочные жители. Давайте познакомимся, кто ещё живёт в нашей Сказочной Стране?».
«Мы сегодня с тобой как волшебники славно потрудились. Мы создали сказочную страну, познакомились с её жителями. А теперь нам пора возвращаться домой».
Педагог: До свидания, ребята.