Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ в разновозрастной группе детского сада «Волшебная страна»

Наталья Фатхрахманова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ в разновозрастной группе детского сада «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ в разновозрастной группе детского сада «Волшебная страна».

Цель: помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизировать их интеллектуальную деятельность за счёт стимуляции психических процессов.

Задачи:

формирование адекватных форм поведения;

снятие состояния эмоционального дискомфорта;

Темочки:

коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия);

развитие крупной и мелкой моторики;

расширение знаний о диких животных;

развитие форм конструктивного взаимодействия и общения.

Методы: коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики, творческие игры и задания, оздоровительные игры и упражнения, беседа с ребёнком, психогимнастические этюды, релаксационные паузы и моменты.

Продолжительность занятия : 20–25 минут.

Оборудование: ноутбук, презентация, запись колокольчиков, оборудование для игр с прищепками.

Содержание занятия :

Звучит расслабляющая музыка. Ритуал приветствия «Колокольчики» (цель — снять мышечное и эмоциональное напряжение).

Педагог: «Звенит волшебный колокольчик, а значит мы с тобой отправляемся в волшебную комнату». Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство, поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната (заходя, машут рукой).

Педагог: «Сегодня мы с тобой переместимся в страну чудес, по которой будем путешествовать».

Педагог: «Мы попали в творческую мастерскую „Волшебная страна“». Мы с тобой выполним три волшебных задания и научимся делать чудеса, то есть создавать хорошее настроение своими руками».

Для хорошего настроения мы создадим волшебный лес. Посмотри, что-то не так в этом сказочном лесу. Где же солнышко? Где звери? Птицы? Насекомые? Да вот же они…Но что-то не так. Злой волшебник заколдовал их и перепутал все волшебные прищепки и твоя задача все вернуть на места и распределить прищепки по цвету, превратив волшебный лес в настоящее чудо.

- Игра за интерактивным столом «Соотнеси по цвету».

Педагог: «Мы немножечко устали, давайте отдохнём». Представь, что ты находишься в лесу на цветочной поляне, вокруг летают красивые бабочки, такие же, каких мы сегодня делали, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайся по удобнее и слушай мой голос. (звучат звуки природы).

Педагог: «Пока мы с тобой отдыхали, наши звери спрятались от тебя, хотят поиграть с тобой в прятки. А знаешь, где они спрятались? Тс! У них есть своя тайна, я тебе её открою».

Ребёнок с помощью психолога создаёт сказочную картину. «Ну вот, наша страна ожила. В ней появились река, лес, сказочные жители. Давайте познакомимся, кто ещё живёт в нашей Сказочной Стране?».

«Мы сегодня с тобой как волшебники славно потрудились. Мы создали сказочную страну, познакомились с её жителями. А теперь нам пора возвращаться домой».

Педагог: До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ в разновозрастной группе детского сада «Волшебная страна»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 17:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ в разновозрастной группе детского сада «Волшебная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фатхрахманова (УИ 29181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД