Юлианна Сытникова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Эмоциональный интеллект»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Развитие способности узнавать и выражать эмоции, а также развитие эмпатии у детей младшего возраста.
Материалы: Иллюстрации с изображением детей, испытывающих различные эмоции; музыкальные фрагменты, вызывающие разные эмоции; карточки с названиями эмоций.
Ход занятия:
1. Введение (5 минут)
- Приветствие и создание эмоционально благоприятной атмосферы.
- Краткое обсуждение того, что такое эмоции и зачем они нам нужны.
2. Основная часть (30 минут)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Упражнение "Угадай эмоцию" (10 минут) : Детям предлагается по очереди выбирать карточку с изображением эмоции и изображать её, а остальные должны угадать, о какой эмоции идет речь.
- Игра "Музыкальные эмоции" (10 минут) : Воспроизведение коротких музыкальных фрагментов, каждый из которых вызывает определенную эмоцию (радость, грусть, удивление). Обсуждение того, какие чувства вызывает музыка.
- Ролевая игра "В чужих туфлях" (10 минут) : Дети играют сценки, в которых они должны проявить эмпатию, пытаясь понять и поддержать друг друга.
3. Заключительная часть (5 минут)
- Рефлексия: что нового узнали, какие эмоции испытали во время занятия.
- Поощрение детей за активное участие и выражение своих чувств.
Дополнительные замечания:
• Важно поддерживать позитивный и поддерживающий настрой в группе.
• Необходимо обеспечить, чтобы каждый ребенок чувствовал себя услышанным и понятым.
• Поощрять детей делиться своими мыслями и чувствами, уважая при этом границы других.
Список литературы
1. Гоулман Д. "Эмоциональный интеллект : Почему он может значить больше, чем IQ" – М. : АСТ, 2018.
2. Линдер Б. " Ребенок и его мир: Психология эмоций" – М. : Теревинф, 2020.
3. Маркова А. К. "Психология и педагогика" – М. : Флинта, 2021.
4. Никольская И. М., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. "Коррекционная педагогика" – М. : Академия, 2019.
5. Штерн Л. " Детская психология: Развитие эмоций и воли" – СПб. : Питер, 2021.