Смирнова Лариса Васильевна
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет «Волшебный мир моих эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- установление доброжелательных отношений;
- коррекция эмоциональной сферы.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроения и атмосферы «безопасности» в группе;
- перенос положительного опыта из группы в реальную обстановку;
- формирование самоконтроля, развитие способности определять эмоции.
Стимульный материал: цветные карандаши, фломастеры, большие листы ватмана, маленькие призы.
Содержание занятия.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет „Волшебный мир моих эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Приветствие «Подари свою улыбку, загляни в глаза».
Ведущий предлагает детям взяться за руки, закрыть глаза и представить, будто они лежат на солнечном берегу моря и слушают пение птиц. После этого дети должны посмотреть друг другу в глаза, сказать доброе слово и улыбнуться.
Упражнение «Как видит себя ребёнок в окружающем мире».
Детям предлагается выбрать образ сказочного героя, с которым бы они могли себя сравнить, или представить себя сказочным героем, который им больше всего нравится.
Затем каждому ребёнку дают возможность объяснить, почему он выбрал именно этого сказочного персонажа и что в нём больше всего привлекает.
После этого каждому ребёнку предлагается нарисовать свой образ сказочного персонажа на карточке и потом эту карточку приколоть к одежде. С детьми договариваются, что при общении с другими людьми они будут вести себя как их герой.
В заключительной части детям предлагается объяснить, что именно привлекало их в манере общения того или иного сказочного персонажа.
Упражнение «Все наоборот».
Детям предлагается разделиться на пары. Каждой паре вручаются карточки, где символически изображены движения. Например, руки вверх, вправо, влево. Играющие как можно быстрее должны выполнить эти движения, но наоборот. Ведущий оценивает число ошибок. Затем дети меняются ролями.
Игра «Почтальон».
Почтальон приносит зашифрованную срочную телеграмму, где по 2—3 графически изображенным эмоциям надо догадаться о содержании событий.
Этюд «Разные настроения»
Сейчас я буду вам читать стихотворение, а вы изобразите различные настроения, описанные в тексте.
Вот какой малыш
Ох, как плачет малыш –
Что медведь рычит.
А смеется малыш –
Что ручей журчит.
А уж слёзы текут –
Будто дождик льет.
Улыбается малыш –
Будто солнце взойдет.
Вот какой малыш.
Ритуал прощания.
Дети, стоя в кругу, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Некоторое время тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Рефлексия занятия.
Цель: оценка психологического содержания и динамики реакций, способствование появлению позитивных поведенческих реакций и переживаний, стабилизация позитивной самооценки.
Психолог проводит опрос дошкольников, понравилось ли им занятие, что понравилось больше всего, выполнение каких заданий вызвало наибольшую трудность, насколько хорошо получалось взаимодействовать с другими участниками группы, всегда ли собственное поведение соответствовало требованиям ведущего.
В конце психолог дает собственную оценку каждому из участников группы (только позитивную).