Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» по теме «Звук и буква Х, х»

Елена Потапова
Конспект коррекционно-развивающего урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» по теме «Звук и буква Х, х»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнение знаний учащихся о согласном звуке [х] и графическом обозначении его на письме обозначения на письме с помощью букв «Х, х».

Задачи:

- совершенствовать умения выделять звуки в словах;

- формировать умение проводить звуковой и звукобуквенный анализ;

- развивать связанную речь обучающихся;

- воспитывать интереса к учебной деятельности;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего урока по предмету „Речь и альтернативная коммуникация“ по теме „Звук и буква Х, х“» размещена в разделах

Оборудование: буква «Х,х» синего цвета, дидактические картинки название которых начинается со звука «Х».

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

1. Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка»

Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.

«Наказать непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и прикусывать его губами, произнося ля-ля-ля, удерживать язык в свободном положении при открытом рте. Упражнение повторять на счёт 1-5-10 (зубами та-та-та).

«Качели»

Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно: то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать при этом. Упражнение проводится под счёт логопеда 10-15 раз.

«Почистим зубы»

Улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот, кончиком языка почистить нижние зубы. Делается сначала в стороны, затем снизу-вверх.

II. Повторение изученного материала.

- Давайте с вами вспомним, на какие группы делятся звуки? (на гласные и согласные).

- Чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

- Какие звуки называются гласными?

- Какие звуки называются согласными?

- С какими гласными звуками мы уже познакомились? (с гласными звуками [А, У, О]).

- Покажите с помощью карточки, какой буквой мы обозначаем звук [А], [У],[О].

- С каким согласным звуком мы познакомились? (согласным звуком [М]).

- Покажите с помощью карточки, какой буквой мы обозначаем звук [М], (буквой М (дети находят на парте нужную букву и показывают).

- Давайте дадим характеристику звуку [М], звук [М] какой? (согласный и обозначается синим цветом).

Работа в тетради

-Давайте выполним задание на листочке, найдем все буквы М и обведем вкруг, дети выполняют задания.

III. Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и научимся обозначать его буквами. А каким звуком мы познакомимся вы должны отгадать.

Учитель загадывает загадку.

Эта буква – крестик,

Её напишем вместе.

Есть в халве и есть в хоккее,

Написать легко сумеем!

В общем, буква неплоха.

Эта буква – буква. (х)

- Давайте произнесем этот звук все вместе х-х-х. Какой это звук? (согласный).

- По каким признакам вы поняли, что он согласный? (звук встречает преграду при произнесении).

- Сейчас проверим кто из вас самый внимательный?

Игра «Ловушка»

Учитель перечисляет звуки, когда дети услышат звук [Х] хлопают в ладоши. (а,х,о,м,а,х,о,а…., также слоги- ло,ла,хо,ма,ра,мо,ро,ха, ко, са. Слова- муха, халат, лиса, сахар.

- Какие слова со звуком [х] вы запомнили?

- Звуку [х] соответствует буква «Х», она бывает печатной «большой», печатной «маленькой», письменной «заглавной» и письменной «строчной». А для чего нужна большая буква Х? (с большой буквы мы пишем имена людей, фамилии, отчества, клички животных, названия городов и т. д.).

IV. Ф и з м и н у т к а.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

Выставляется картинка как пишется буква Х

— На что похожа буква «Х»?

- Из каких элементов состоит эта буква? (из двух палочек)

Буква «Х» из пальчиков: скрестить указательные пальцы левой и правой рук.

Печатание её пальцем на столе, на манке.

- У вас на столах лежат листочки с буквами, давайте найдем там нашу букву и раскрасим ее. В какой цвет мы будем ее раскрашивать букву «Х»? _ (синий цвет, потому что она согласная).

Выполнение задания.

- Теперь берем листочки с картинками. Какие предметы изображены на листочке? (хомяк, орех, халат, хлеб, утка, солнце, медведь).

-Найдите все картинки которые начинаются со звука [Х] .

V. Закрепление.

Пальчиковая гимнастика.

(разгибаем пальчики)

Раз,два,три,четыре,пять

вышли пальчики гулять.

(загибаем пальчики)

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистил стол.

Этот добр, а этот зол.

- Берем ручку правильно, открываем тетрадь, где написана буква Х и прописываем ее.

- Молодцы ребята.

VI. Итог урока

- Какой звук и букву изучали? Что было трудно для вас?

Спасибо урок окончен.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» по теме «Звук и буква Х, х»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 12:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» по теме «Звук и буква Х, х»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД