Алина Большакова
Конспект коррекционно-логопедического занятия «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в «Страну Знаний».
Цель: закрепить основные понятия «звук-буква», «слог», «слово- предложение» и правильное произношение звуков в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи :
-обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках;
- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;
-закрепить умения на слух выделять место нахождения заданного звука, определять количество слогов в слове, дифференцировать гласные и согласные звуки;
Публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
-совершенствовать грамматический строй речи;
- закреплять умения составлять предложения по опорным словам. Коррекционно-развивающие задачи :
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать слуховое и зрительное внимание и память;
-развивать мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
-развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развитие общей моторики, общих речевых навыков (голоса, выразительности речи).
Коррекционно-воспитательные задачи :
-воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;
-совершенствовать навыки коммуникативного общения;
-воспитывать звуковую культуру речи;
-воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Методы и приемы:
-наглядный (картинки, презентация, коррекционно-развивающая программа «Игры для Тигры»);
- словесный (совместная речевая деятельность);
- игровой (сюрпризные моменты, динамическая пауза);
-практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
Словарная работа: закрепление понятий звук, слог, слово, предложение. Оборудование: ноутбук, коррекционно-логопедическая программа «Игры для Тигры», поляна с цветами, презентация, карточки с буквами (разные по высоте, элементы букв, зеркала.
Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложениями.
Использование педагогических и здоровьесберегающих технологий: педагогический опыт учителя-логопеда Н. В. Нищевой «Система работы в
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Логопед:
В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Все друг другу улыбнемся. Все мы можем начинать, Но прежде надо дружно. Всем здравствуйте сказать.
Логопед и дети: Здравствуйте! Поприветствуйте наших гостей улыбками и представьтесь, то есть назовите свое имя громко по слогам (дети выполняют задание).
2. Сообщение темы и цели занятия.
а) создание проблемной ситуации
Логопед: Ребята, я узнала, что у вас из группы исчезли все книги, буквари, буквы. Кто же это мог сделать?
Звонок телефона: Поднимается трубка и загадочный голос:
Я вредная старушка,
И в школе я училась ну кое-кое как. А вы так много знаете,
Меня этим пугаете.
Все буквы ваши книжки,
Я на замок закрыла.
Я спрятала в сундук,
Чтобы нового вы ничего не узнали,
Чтобы в школу вас не взяли.
Логопед. Ребята не огорчайтесь, чтобы вернуть ваши книги, буквы нам надо с вами попасть в Страну Знаний и отыскать ключ от сундука. Вы готовы? Садитесь все на свои места.
Логопед: Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились. Друг за друга прицепились, И помчались -путь далек, Лишь оставили дымок. Логопед: Что это?
Дети: Поезд.
Логопед: Мы отправимся в Страну Знаний на поезде. Дорога будет не простая, впереди вас ждут интересные задания и испытания, но я уверена, что вы с ними справитесь. В конце путешествия вас ждет заслуженный ключ от волшебного сундука.
3. Основной этап
б) развитие зрительного восприятия, навыка чтения слогов
Логопед: Нам нужно собрать поезд. Что это?
Дети: Это геометрические фигуры.
Логопед: Что на них написано?
Дети: Это слоги.
(На слайде есть геометрические фигуры, и на них написаны слоги. Дети, прочитав слог, геометрическая фигура встает на место, и получается поезд). Логопед: Прочитайте слоги правильно и четко
Логопед: Итак, в путь, но что-то наш поезд не трогается? Я, кажется, знаю, в чем дело. Нам нужно приготовиться.
в) развитие органов артикуляционного аппарата
Логопед и дети:
Чики-чики-чики-чок,
Не стесняйся язычок.
Логопед: Взяли зеркала. Четко и правильно артикулируя каждый звук произнесем.
Логопед и дети:
Ут – Ут – Ут вагончики едут
Ат – Ат – Ат колеса стучат
Ут – Ут – Ут в страну знаний везут
Ят – Ят – Ят умных ребят
Логопед: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались, на волшебной поляне- «Умная». Это поляна с волшебными цветами, и на них что это?
Дети: Буквы.
Логопед: Правильно.
г) развитие процесса дифференциации «звук-буква». Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Логопед: На слайде появляется картинка –поляна. На ней цветы с элементами букв. Составьте буквы, назовите звук, обозначающий данную букву, и дайте характеристику звуку. Получаются буквы: А, У, И, Д, Б, Н, Р, С, О.
Логопед: У каждого на столе лежат конверты. Вам задание: «Собери слова из букв». Вам надо составить слово, начиная с самой высокой буквы.
Логопед: Прочитайте свои слова и разделите их на слоги.
Дети: ЛУЖА, ЛИСТ, ТУЧА, ЖАРА.
Логопед: Как вы думаете, как можно назвать все это одним словом? К какому времени года относятся все эти слова?
Дети: Время года Весна. Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы?
Логопед: Ребята чтобы попасть в страну Знаний, надо проверить- внимательны ли вы. Если вы услышите правильное предложение- показываете большой палец на правой руке, а если не правильно, то трогаете левой рукой мочку уха и исправляете.
д) развитие внимания, речевого слуха, памяти, мышления
Весной пригревает солнышко
Весной наступает листопад
Весной тает снег
Весной набухают почки
Весной становится холодно
Весной появляются проталины
е) составление предложений
Логопед: Составьте предложение со словом ВЕСНА.
Логопед: Молодцы ребята, вы умеете правильно слышать слова.
Логопед: Чтобы нам двигаться дальше, вы должны превратиться в Звукознаек. Скажем волшебные слова.
Опять несёт нас паровоз
Мы слышим звонкий стук колёс. (Дети одевают на головы звуковые шапочки)
Логопед: Звукознайки должны знать все звуки и живут звуки в деревне «Звуковая». Какие звуки вы знаете?
Дети: Гласные и согласные.
Логопед: Правильно. Ребята посмотрите, наше путешествие продолжается на поезде. Чтобы нам отправиться дальше, нам нужно правильно указать нахождение звука- в начале, в середине или в конце. Будьте внимательны- начинаем. (дети подходят к столу и по очереди нажимают компьютерную мышь и «заселяют» картинки).
ж) развитие фонематического слуха. Игра «Заселяем картинки». Дети определяют место- нахождение звука и определяют картинку в первое, второе или в третье окошечко у вагончика. (компьютерная коррекционно- логопедическая программа «Игры для Тигры»)
з) развитие общей моторики
Логопед:
Как приятно вместе ехать,
И, конечно же, дружить,
Берег-справа (повороты направо)
Слева- речка (повороты-налево)
А вдали мы видим лес
Дорога лентой впереди,
В небе птицы – погляди (смотрят вверх,
Чтобы ехать нам скорей,
Побежим мы побыстрей (бегут по кругу друг за другом). Логопед: Остановились и сказали волшебные слова. Мчится поезд, скрежеща,
Жа-ша-ча-ща, жа-ша-ча-ща!
Логопед: Ребята, а зачем нужно ходить в школу?
Дети: Ответы детей.
Логопед: Ребята, перед нами река Забывайка. Плавать в ней нельзя, поэтому она и зовется Забывайкой. Окунешься в ее воды и все сразу забудешь, даже, как тебя зовут. Следовательно, надо думать, как через неё перебраться?
Дети: Надо построить мост.
Логопед: Правильно. ( На слайде появляются геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, треугольники).
и) развитие грамматического строя речи
Логопед: Ребята, надо сосчитать, сколько фигур и сказать правильно. Дети: Два красных прямоугольника, три зеленых квадрата, один желтый треугольник и т. д.
Логопед: Ребята, вот мы и попали в Страну Знаний. А пускать нас не хотят, видите, замок висит! Надо выполнить еще одно задание.
к) развитие связной речи
Логопед: Посмотрите небольшую сценку «Разговор с весной»
- Ну, Весна, как дела?
-У меня уборка.
-Для чего тебе метла? -Снег мести с пригорка. -Для чего тебе ручьи? -Мусор смыть с дорожек. -Для чего тебе лучи? -Для уборки тоже.
-Все промою, просушу-
-Вас на праздник приглашу!
Логопед: Молодцы ребята! Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.
Звонок телефона:
Я вредная старушка
Но вы так много знаете
Пожалею я вас
Верну я вам ваши книжки
Вот ключ от замка
Открывайте сундук
Забирайте книжки
(На слайде появляется сундук и ключ к нему. Из сундука «вылетают» книжки, буквы, буквари).
Логопед: Послушайте, ребята, как гласит пословица:
«Ученье свет, а не ученье тьма».
4. Заключительный этап
Рефлексия. Итог занятия.
Логопед: Что вам понравилось? Что было сложно? Какие задания выполняли, чтобы попасть в страну Знаний?
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Звучит волшебная музыка.
Голос из страны Знаний :
«Спасибо вам ребята, что вы добрались до моей Страны Знаний.
Я желаю вам друзья делать добрые дела,
И дружить и дорожить,
И добро друзьям дарить.