МААМ-картинки

Конспект коррекционно-логопедического занятия «Путешествие в Страну Знаний»

Алина Большакова
Конспект коррекционно-логопедического занятия «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в «Страну Знаний».

Цель: закрепить основные понятия «звук-буква», «слог», «слово- предложение» и правильное произношение звуков в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи :

-обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках;

- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;

-закрепить умения на слух выделять место нахождения заданного звука, определять количество слогов в слове, дифференцировать гласные и согласные звуки;

Публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах

-совершенствовать грамматический строй речи;

- закреплять умения составлять предложения по опорным словам. Коррекционно-развивающие задачи :

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать слуховое и зрительное внимание и память;

-развивать мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развитие общей моторики, общих речевых навыков (голоса, выразительности речи).

Коррекционно-воспитательные задачи :

-воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

-совершенствовать навыки коммуникативного общения;

-воспитывать звуковую культуру речи;

-воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Методы и приемы:

-наглядный (картинки, презентация, коррекционно-развивающая программа «Игры для Тигры»);

- словесный (совместная речевая деятельность);

- игровой (сюрпризные моменты, динамическая пауза);

-практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Словарная работа: закрепление понятий звук, слог, слово, предложение. Оборудование: ноутбук, коррекционно-логопедическая программа «Игры для Тигры», поляна с цветами, презентация, карточки с буквами (разные по высоте, элементы букв, зеркала.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложениями.

Использование педагогических и здоровьесберегающих технологий: педагогический опыт учителя-логопеда Н. В. Нищевой «Система работы в

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Логопед:

В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Все друг другу улыбнемся. Все мы можем начинать, Но прежде надо дружно. Всем здравствуйте сказать.

Логопед и дети: Здравствуйте! Поприветствуйте наших гостей улыбками и представьтесь, то есть назовите свое имя громко по слогам (дети выполняют задание).

2. Сообщение темы и цели занятия.

а) создание проблемной ситуации

Логопед: Ребята, я узнала, что у вас из группы исчезли все книги, буквари, буквы. Кто же это мог сделать?

Звонок телефона: Поднимается трубка и загадочный голос:

Я вредная старушка,

И в школе я училась ну кое-кое как. А вы так много знаете,

Меня этим пугаете.

Все буквы ваши книжки,

Я на замок закрыла.

Я спрятала в сундук,

Чтобы нового вы ничего не узнали,

Чтобы в школу вас не взяли.

Логопед. Ребята не огорчайтесь, чтобы вернуть ваши книги, буквы нам надо с вами попасть в Страну Знаний и отыскать ключ от сундука. Вы готовы? Садитесь все на свои места.

Логопед: Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились. Друг за друга прицепились, И помчались -путь далек, Лишь оставили дымок. Логопед: Что это?

Дети: Поезд.

Логопед: Мы отправимся в Страну Знаний на поезде. Дорога будет не простая, впереди вас ждут интересные задания и испытания, но я уверена, что вы с ними справитесь. В конце путешествия вас ждет заслуженный ключ от волшебного сундука.

3. Основной этап

б) развитие зрительного восприятия, навыка чтения слогов

Логопед: Нам нужно собрать поезд. Что это?

Дети: Это геометрические фигуры.

Логопед: Что на них написано?

Дети: Это слоги.

(На слайде есть геометрические фигуры, и на них написаны слоги. Дети, прочитав слог, геометрическая фигура встает на место, и получается поезд). Логопед: Прочитайте слоги правильно и четко

Логопед: Итак, в путь, но что-то наш поезд не трогается? Я, кажется, знаю, в чем дело. Нам нужно приготовиться.

в) развитие органов артикуляционного аппарата

Логопед и дети:

Чики-чики-чики-чок,

Не стесняйся язычок.

Логопед: Взяли зеркала. Четко и правильно артикулируя каждый звук произнесем.

Логопед и дети:

Ут – Ут – Ут вагончики едут

Ат – Ат – Ат колеса стучат

Ут – Ут – Ут в страну знаний везут

Ят – Ят – Ят умных ребят

Логопед: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались, на волшебной поляне- «Умная». Это поляна с волшебными цветами, и на них что это?

Дети: Буквы.

Логопед: Правильно.

г) развитие процесса дифференциации «звук-буква». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Логопед: На слайде появляется картинка –поляна. На ней цветы с элементами букв. Составьте буквы, назовите звук, обозначающий данную букву, и дайте характеристику звуку. Получаются буквы: А, У, И, Д, Б, Н, Р, С, О.

Логопед: У каждого на столе лежат конверты. Вам задание: «Собери слова из букв». Вам надо составить слово, начиная с самой высокой буквы.

Логопед: Прочитайте свои слова и разделите их на слоги.

Дети: ЛУЖА, ЛИСТ, ТУЧА, ЖАРА.

Логопед: Как вы думаете, как можно назвать все это одним словом? К какому времени года относятся все эти слова?

Дети: Время года Весна. Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы?

Логопед: Ребята чтобы попасть в страну Знаний, надо проверить- внимательны ли вы. Если вы услышите правильное предложение- показываете большой палец на правой руке, а если не правильно, то трогаете левой рукой мочку уха и исправляете.

д) развитие внимания, речевого слуха, памяти, мышления

Весной пригревает солнышко

Весной наступает листопад

Весной тает снег

Весной набухают почки

Весной становится холодно

Весной появляются проталины

е) составление предложений

Логопед: Составьте предложение со словом ВЕСНА.

Логопед: Молодцы ребята, вы умеете правильно слышать слова.

Логопед: Чтобы нам двигаться дальше, вы должны превратиться в Звукознаек. Скажем волшебные слова.

Опять несёт нас паровоз

Мы слышим звонкий стук колёс. (Дети одевают на головы звуковые шапочки)

Логопед: Звукознайки должны знать все звуки и живут звуки в деревне «Звуковая». Какие звуки вы знаете?

Дети: Гласные и согласные.

Логопед: Правильно. Ребята посмотрите, наше путешествие продолжается на поезде. Чтобы нам отправиться дальше, нам нужно правильно указать нахождение звука- в начале, в середине или в конце. Будьте внимательны- начинаем. (дети подходят к столу и по очереди нажимают компьютерную мышь и «заселяют» картинки).

ж) развитие фонематического слуха. Игра «Заселяем картинки». Дети определяют место- нахождение звука и определяют картинку в первое, второе или в третье окошечко у вагончика. (компьютерная коррекционно- логопедическая программа «Игры для Тигры»)

з) развитие общей моторики

Логопед:

Как приятно вместе ехать,

И, конечно же, дружить,

Берег-справа (повороты направо)

Слева- речка (повороты-налево)

А вдали мы видим лес

Дорога лентой впереди,

В небе птицы – погляди (смотрят вверх,

Чтобы ехать нам скорей,

Побежим мы побыстрей (бегут по кругу друг за другом). Логопед: Остановились и сказали волшебные слова. Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща, жа-ша-ча-ща!

Логопед: Ребята, а зачем нужно ходить в школу?

Дети: Ответы детей.

Логопед: Ребята, перед нами река Забывайка. Плавать в ней нельзя, поэтому она и зовется Забывайкой. Окунешься в ее воды и все сразу забудешь, даже, как тебя зовут. Следовательно, надо думать, как через неё перебраться?

Дети: Надо построить мост.

Логопед: Правильно. ( На слайде появляются геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, треугольники).

и) развитие грамматического строя речи

Логопед: Ребята, надо сосчитать, сколько фигур и сказать правильно. Дети: Два красных прямоугольника, три зеленых квадрата, один желтый треугольник и т. д.

Логопед: Ребята, вот мы и попали в Страну Знаний. А пускать нас не хотят, видите, замок висит! Надо выполнить еще одно задание.

к) развитие связной речи

Логопед: Посмотрите небольшую сценку «Разговор с весной»

- Ну, Весна, как дела?

-У меня уборка.

-Для чего тебе метла? -Снег мести с пригорка. -Для чего тебе ручьи? -Мусор смыть с дорожек. -Для чего тебе лучи? -Для уборки тоже.

-Все промою, просушу-

-Вас на праздник приглашу!

Логопед: Молодцы ребята! Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.

Звонок телефона:

Я вредная старушка

Но вы так много знаете

Пожалею я вас

Верну я вам ваши книжки

Вот ключ от замка

Открывайте сундук

Забирайте книжки

(На слайде появляется сундук и ключ к нему. Из сундука «вылетают» книжки, буквы, буквари).

Логопед: Послушайте, ребята, как гласит пословица:

«Ученье свет, а не ученье тьма».

4. Заключительный этап

Рефлексия. Итог занятия.

Логопед: Что вам понравилось? Что было сложно? Какие задания выполняли, чтобы попасть в страну Знаний?

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Звучит волшебная музыка.

Голос из страны Знаний :

«Спасибо вам ребята, что вы добрались до моей Страны Знаний.

Я желаю вам друзья делать добрые дела,

И дружить и дорожить,

И добро друзьям дарить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-логопедического занятия «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 14:48
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия «Путешествие в Страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД