Татьяна Барботкина
«Путешествие в Ромашково». Конспект коррекционно-логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Р’] — [Л]-[Л’]
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. закрепление произношения и дифференциация звуков р, рь, л, ль
2. развитие фонематического слуха
3. развитие звуко-буквенного и слухового анализа
4. развитие умения составлять предложения по двум заднным словам, сложноподчиненные предложения с союзом "потому что"
5. закрепление умения ориентироваться в пространстве
6. закрепление знаний пословиц и поговорок, развитие любви к народному творчеству
7. закрепление суффиксального способа словообразования
Публикация «„Путешествие в Ромашково“, Конспект коррекционно-логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Р’] — [Л]-[Л’]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
8. совершенствование мелкой и общей моторики, развитие речевого дыхания
9. совершенствование внимания, памяти, логического мышления
10. воспитание чувства товарищества и взаимопомощи
11 продолжение работы по экологическому воспитанию
Оборудование: билеты - карточки из игры "Угадай, что зашифровано", предметные картинки,карта-схема маршрута путешествия, картины цветущего луга и леса, листья деревьев: береза, верба, клен; мяч, конверты с буквами, звуковые схемы слов, кубики с буквами, тетради, карандаши, аудио записи: "Песенка друзей", голоса птиц; костюмы Незнайки и Весны
Организационный момент
Дети стоят на ковре. В группу входит Весна.
Логопед: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: - Весна.
Логопед: - Назовите признаки весны, подбирая только слова со звуком р, рь, л, ль.
Дети отвечают.
Логопед: - Что появляется на дорожках после дождя?
Дети отвечают.
- Покажите, как вы идете по дороге, если на ней лужи, грязь, слякоть.
- А как вы идете по чистой и сухой дороге?
Дети показывают.
- Молодцы!
Сообщение темы занятия.
- Сегодня у нас необычное занятие. Наступила весна, и нам всем хочется за город на природу. Мы с вами поедем в Ромашково в необычное путешествие. А необычным оно будет потому что нам нужно повстречать как можно больше слов со звуками р, рь, л, ль. Вспомните, какой персонаж из мультфильма был из Ромашкова?
- Вот Паровозик из Ромашкова нас и повезет.
Весна: - Счастливого пути! Я буду везде с вами.
Основная часть.
- У вас билеты на Паровозик. Там зашифровано ваше место в вагоне.
Выделите первые звуки каждого слова, соедините их и найдите на сидении в вагоне картинку, обозначающую слово, которое у вас получилось.
Дети выполняют задание и садятся на стульчики вдоль ковра.
- Все заняли свои места? Паровозик отправляется. В пути будет звучать веселая песенка, а вы запомните слова, которые в ней будут встречаться со звуками р, рь, л, ль.
Дети выполняют задание.
- Паровозик доставил нас в Ромашково. Вы устали сидеть на месте? Давайте проверим нашу обувь, удобно ли нашим ножкам в ней. Ведь нам придется много ходить. Выходим на полянку возле станции.
Физминутка
Брату в пору башмачки топают ногами
Не малы, не велики.
Мальчик с толком, ноги на ширине плеч
С расстановкой
Занимается обновкой.
То погладит башмачки наклон к правой ноге
То потянет за шнурки наклон к левой ноге
Ну, теперь пора в дорогу, энергично шагают
Можно сделать первый шаг! на месте
- Ребята! Понюхайте, какой здесь воздух свежий и ароматный! (Вдох через нос, выдох через рот - 3-4 раза)
- Ой! кажется, дымом запахло! Что это? Пожар? Понюхаем: справа? следа? (3-4) раза. Нет это не пожар! Наверное, в деревне печку затопили.
Давайте осмотримся и решим, в какую сторону мы пойдем.
-Посмотрите, нас Незнайка встречает!
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы путешествуете? Куда пойдем?
Дети: - Здравствуй, Незнайка.
Логопед: - Давайте проверим маршрут по плану.
Дети озвучивают маршрут.
- Отправляемся в дорогу. Помогите своим товарищам, дайте им руки. Вместе весело шагать.
Дети идут по маршруту. В группе намечены ориентиры, соответствующие плану.
- Мы дошли до луга. Как здесь красиво! Вам нравится? Какие растения вы видите на лугу? Не забудьте, что мы называем только слова со звуками р, рь, л,ль.
Дети называют растения с заданными звуками.
Незнайка: - Какие красивые цветы вы нашли на лугу! Давайте нарвем букет!
Дети объясняют Незнайке, почему нельзя рвать на лугу цветы.
Логопед: - Сверимся с планом, куда дальше поведет нас тропинка?
Дети рассматривают карту и озвучивают маршрут: идем по тропинке до первого пригорка, поднимемся по нему, затем спускаемся вниз на другую сторону, поворачиваем налево, идем прямо до речки, переходим мостик, сворачиваем вправо, доходим до леса.
Логопед: - Не забывайте о своих друзьях, поддерживайте друг друга, помогайте друг другу. Вот мы и пришли в лес. Какие деревья растут в этом волшебном лесу?
Дети называют деревья с заданными звуками. Включается запись птичьих голосов.
Логопед: - Ребята, как много голосов в весеннем лесу! Каких птиц вы узнали?
Дети называют птиц.
Незнайка: - А сейчас у нас привал. Посидим, костер разведем! Ломайте ветки, пилите это дерево, нарубим дровишек.
Дети объясняют Незнайке, почему этого делать нельзя.
Логопед: - В вот отдохнуть нам не помешает.
Физминутка
Дети выполняют движения по тексту
Топни левою ногой!
Влево шаг. На месте стой.
Повернись направо к другу,
Правую дай другу руку.
Повернись налево к другу, Левую дай руку другу.
Шаг вперед и два назад!
Вправо, влево - поворот!
Игра "Эхо" (с мячом)
- Сейчас мы поиграем. Нужно назвать предметы ласково.
луг-лужок
ромашка-ромашечка
роща-рощица
ель - елочка
скворец - скворушка
соловей - соловушка
Дети выполняют задание.
- Хорошо, ребята, погуляли? Правильно выполнили все задания, научили Незнайку правильно себя вести на природе и заботиться о ней. Ты все понял, Незнайка?
- Спасибо, ребята. Я все понял. Я буду бережно относиться к природе. А еще мне было с вами очень интересно. Приезжайте ко мне еще!
Дети: - Приедем. До свидания, Незнайка!
Логопед: - А теперь возвращаемся на станцию и едем в детский сад.
Возвращаются по пройденному пути.
- Необходимо купить обратные билеты.
У вас в конвертах лежат буквы, нужно составить из этих букв слово и найти на стульчиках картинку, соответствующую этому слову.
Дети выполняют задания.
- Все нашли свое место? Скажите, сколько слогов в вашем слове? Отхлопайте их.
Дети определяют количество слогов хлопками.
- Чтобы не скучно было в дороге, давайте вспомним, какие поговорки и пословицы вы знаете о весне?
- Незаметно пролетело время в пути, вот и приехали мы в детский сад. А чтобы наше путешествие лучше запомнилось, давайте еще поиграем в нашей группе.
- Поиграем в игру "Роща и луг". Вы должны решить, какие слова, обозначающие предметы, "Живут" в роще, а какие на лугу.
Дети выполняют задание.
- У вас есть звуковые схемы слова. Найдите слова, которые к ним подойдут и объясните почему.
Дети выполняют задание.
- А еще у вас есть по две картинки с изображением предметов. Составьте предложение с этими словами.
Сколько слов в вашем предложении? Какое предложение вам больше всего понравилось? Напечатаем это предложение в тетрадях, начертите схуму этого предложения.
Дети выполняют работу.
Итог.
Вы нашли много слов со звуками, которые мы учились узнавать и различать. Какие это звуки?
Вы - МОЛОДЦЫ! В следующий раз мы с вами придумаем и отправимся в новое путешествие!