Папки-передвижки

Конспект коррекционно-компесаторного занятия по лексической теме «Посуда» для детей с ОНР

Наталья Валерьевна Самарина
Конспект коррекционно-компесаторного занятия по лексической теме «Посуда» для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-компесаторного занятия по лексической теме «Посуда».

Материалы: рисунки различных видов посуды; разрезные картинки посуды на четыре части, игрушечная посуда, оборудование для развития речевого дыхания (чашки, предметы столовой посуды для сервировки стола, заварной чайник, чашка, горячая вода, мяч

Ход занятия по лексической теме «Посуда»

Организационный момент.

Дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Публикация «Конспект коррекционно-компесаторного занятия по лексической теме „Посуда“ для детей с ОНР» размещена в разделах

1. Лексико-грамматическая игра «Один-много» (с мячом)

Логопед называет предмет посуды в единственном числе и бросает мяч ребенку, а ребенок ловит мяч и называет предмет, во множественном числе.

Чашка - чашки, тарелка - тарелки, бокал - бокалы, стакан - стаканы, чайник - чайники, ложка - ложки, вилка - вилки, нож - ножи.

2. Отгадывание загадок. (Введение в тему)

Как паровоз гудит,

Шумит, пыхтит и пар идет.

Вкусный заваривает нам чай.

Кто же он такой? Вот угадай. (Чайник)

И в столовой, и на кухне,

чтобы поджарить пищу быстро

Нам нужна. (Сковорода).

Чтоб сосиску съесть, котлету.

Мы берем «железку» эту. (Вилка)

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется … (тарелкой).

Как, одним словом назвать все эти предметы?

3. Игра «Четвертый лишний».

Логопед предлагает рисунки, дети выделяют и называют лишний предмет.

Например. Ложка, тарелка, ваза, чашка;

Мойка, вилка, кастрюля, нож;

Стакан, сковорода, чашка, ведро.

4. Игра на развитие речевого дыхания «Горячий чай»

На столе чашки (оборудование для развития речевого дыхания, дети представляют, что это горячий чай и дуют под музыку.

5. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки)

Маша каши всем дала. (Дети загибают по одному пальчику на левой руке)

Положила Маша кашу

Котику - в чашку,

Собачке - в тарелку,

А мышатам - в большую ложку.

В миску - наседке и цыплятам

И в корыто поросятам.

Вся посуда занята, (разжимают кулачок).

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки).

6. Лексико-грамматическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Логопед бросает мяч и называет слова, а дети говорят, как будет наоборот.

Ложка чистая - ложка грязная.

Тарелка глубокая - тарелка мелкая.

Чашка большая - маленькая чашка.

Сковорода тяжелая - сковорода легкая.

Ложка большая - ложка маленькая.

Ножтупой - нож острый.

Кастрюля горячая - кастрюля холодная.

7. Игра на развитие пространственных представлений и зрительного восприятия «Помоги маме»

Дети сервируют стол посудой.

Маша маме помогала:

Стол к обеду накрывала.

Задумалась она -

Что поставить нужно?

8. Игра на развитие зрительного восприятия «Разбитая посуда»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник и чашку, тарелку и ложку

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

И тарелка развалилась,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы еще сломали -

Так мы маме помогали.

Дети собирают разрезные картинки.

9. Лексико-грамматическая игра «Чем отличается?»

У каждого ребенка на столе дидактический материал из четырех чашек (тарелок, три чашки (тарелки) одного цвета, а одна отличается по цвету. Ребенок находит чашку (тарелку, которая отличается и называет ее цвет.

10. Логоритмическое упражнение «Бим-бом» под музыку.

11. Итог занятия. Рефлексия.

Вспомнить о чем говорили. Что понравилось?

существительные Посуда, чашка, тарелка, ложка, вилка, чайник, сковорода, кастрюля, ваза, ведро, мойка

прилагательные Горячий, железная, стеклянная, холодный, чистый, глубокий, мелкая, тупой, острый, большая, маленькая, тяжелая, легкая, старый, новый,

глаголы Наливать, насыпать, пить, варить, кормить, помогать накрывать, ставить, мыть, разбили, чинили

числительные один - много

наречия Аккуратно, чисто, грязно

предлоги с, на,

местоимения Мой, моя

Публикации по теме:

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-компесаторного занятия по лексической теме «Посуда» для детей с ОНР
Опубликовано: 7 января 2022 в 16:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-компесаторного занятия по лексической теме «Посуда» для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валерьевна Самарина (УИ 369304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД